Ulster — одна из самых почитаемых предвоенных моделей Aston Martin. Наш экземпляр почитаем вдвойне: он относится к редкой серии из 21 автомобиля, выпущенной в честь победы заводской команды на гонке Tourist Trophy 1934 года
Глен Ваддингтон
Ulster — одна из самых почитаемых предвоенных моделей Aston Martin. Наш экземпляр почитаем вдвойне: он относится к редкой серии из 21 автомобиля, выпущенной в честь победы заводской команды на гонке Tourist Trophy 1934 года, когда машины этой марки пришли к финишу первой, второй и третьей в своем классе
Цена сейчаc: $600 000
Утонченные черты гоночного кузова Aston Martin Ulster не перепутаешь ни с чем: он кардинально отличается от всех аналогов своего времени, как гончая отличается от скаковых лошадей. Особенно впечатляет длинный капот, увенчанный фарами Lucas «King of the Road». Под надежно закрепленной кожаными ремнями облегченной крышкой капота расположена верхнеклапанная «четверка» с сухим картером и двумя карбюраторами. Мощность двигателя — 80 л. с. Сегодня этого кажется мало, но по меркам 1936 года это был впечатляющий показатель для мотора объемом 1,5 литра.
Есть множество факторов, к которым вам придется привыкать, управляя Aston Martin Ulster. В первую очередь это касается нестандартного расположения педалей: акселератор в центре, тормоз — справа. К переключению передач тоже надо привыкнуть: первая втыкается вверх и вправо, а четвертая в диаметрально противоположном направлении — вниз и влево. К тому же коробка не оснащена синхронизаторами, поэтому при каждом переходе на пониженную передачу сцепление приходится выжимать дважды.
Перелезаю через борт и опускаюсь в узкое ковшеобразное кожаное кресло. Передняя панель перегружена приборами Jaeger и россыпью всевозможных переключателей, разбираться в назначении которых нет ни времени, ни желания. Завожу мотор и расположенным на рулевом колесе регулятором момента зажигания заставляю допотопный силовой агрегат работать с полной отдачей. Смесь пронзительного визга двигателя и сердитого шкворчания выхлопной трубы сбоку создает ощущение полета на биплане времен Первой мировой войны. По мере разгона вы проходите через целую процессию шумов и звуков: жалобный вой, лязг, трубный рев. Было забавно понаблюдать за лицами полицейских, когда мы проехали мимо них, входя в очередной поворот. Не каждый день услышишь такую какофонию звуков на дороге общего пользования!
1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо
1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо
На ходу машина превзошла все ожидания: запаздывание между поворотом рулевого колеса и поворотом самих колес для столь древней конструкции на удивление невелико. Да и «подружиться» с коробкой передач оказалось не так уж сложно. Главное — не забывать выжимать сцепление нужное количество раз. Если правильно выполнять все необходимые действия, ловко орудуя рулем, рычагом трансмиссии, а также педалями сцепления и акселератора, Ulster ответит вам таким же уверенным и четким движением на нужной скорости и в нужном направлении.
Естественно, все происходит на гораздо более низких скоростях, чем те, с которыми приходится справляться современным спортивным машинам, но поведение этого спорткара на дороге все равно впечатляет. Возможно, все эти современные демпфирующие, подруливающие, удерживающие и контролирующие системы не так уж необходимы. Ведь этот Aston Martin, не оснащенный ими, доставляет такое удовольствие от вождения! Технический прогресс? Да кому он нужен!
Страницы истории
1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо
Компания Aston Martin была основана в 1913 году Робертом Бэмфордом и Лайонелом Мартином. Свое название она получила после первого успеха машины создателей на гонке Aston Clinton. В 1926 году Aston Martin была куплена компанией Renwick&Bertelli. Огюст Чезаре Бертелли был одним из первых производителей автомобилей, который начал выступать на своих машинах в гонках, чтобы потом использовать накопленный опыт для совершенствования выпускаемой продукции. По легенде, во время гонки в Ле-Мане его ослепило солнце, отраженное от радиатора, после чего все радиаторы машин Aston Martin стали красить, а не хромировать. Бертелли также разработал ковшеобразные кресла, для того чтобы крепче держаться «в седле» в поворотах. Ну а модель Ulster стала квинтэссенцией всего накопленного им опыта. Это был уникальный автомобиль: на нем можно было развить сумасшедшую по тем временам скорость в 170 км/ч.
Покупаем Aston Martin Ulster
Для коллекционеров Ulster — самая желанная модель из всех предвоенных Aston Martin, поэтому за привилегию обладать этой машиной придется выложить немалую сумму. Есть две категории «Ульстеров». Автомобили, принадлежавшие официальной команде Aston Martin или частным командам гонки в Ле-Мане, стоят около миллиона долларов. Неподготовленные для гонок дорожные версии (большинство из этих машин тоже имеют богатую историю выступлений в гонках) оцениваются в $600 тыс. Таких машин было выпущено очень мало, поэтому купить Ulster — большая удача.
1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо
Aston Martin Ulster (1936 г.в.)
Кузов - родстер
Число мест - 2
Вес - 907 кг
Двигатель - 1493 см3, рядный, 4‑цилиндровый, 80 л.с./5250 мин-1
Трансмиссия - механическая, 4‑ступенчатая, задний привод
Подвеска - зависимая, рессорная
Тормоза - барабанные
Динамика - max 170 км/ч
Новинка компании - Aston Martin Cygnet совсем не похожа на Ulster. Поклонникам старых родстеров новая она наверняка покажется как минимум невразумительной. Но внешность обманчива, и в глубине неоднозначного и где-то даже забавного кузова бьется все то же надежное сердце Aston Martin.
1936 Aston Martin Ulster
© Фото: 5 колесо