Опрос, проведенный аналитическим агентством «Автостат» и популярным автомобильным изданием, должен быть выяснить, сильна ли зависимость нашего современника от личного автотранспорта. Вопрос звучал «в лоб»: дескать, сможете продержаться без машины один год или нет? И насколько серьезны для вас были бы последствия такого шага? Сразу приведем ответы респондентов. 13,9% заявили, что проблем не будет; 18,8% ответили, что столкнутся с серьезными проблемами; 27,1% использовали термин «катастрофа», а 40,2% ответили, что, мол, возникнут небольшие проблемы, но их можно решить. Если же отбросить нюансы формулировок, то можно зафиксировать примерную ничью. 54,1% обойдутся без машины, а 45,9% не смогут этого сделать.
Редакция
Представители старшего возрастного поколения могут только ухмыльнуться. Они прекрасно помнят времена, когда машина была предметом роскоши, а потому разговоров на тему «не могу жить без автомобиля» просто не могло возникнуть. Детей никогда не возили подобным образом в школу и обратно – так поступали разве что нехорошие персонажи фельетонов. Но с тех пор страну перевернуло с ног на голову, а потому подобные сравнения уже «не катят». Пользование общественным транспортом многим представляется чем-то унизительным. А известный афоризм одной Вестминстерской герцогини насчет того, что каждый пассажир автобуса старше 30 – неудачник, кажется им абсолютно верным.
Что будут делать эти 45,9%, если личная машина все-таки исчезнет из их жизни? Вариантов много: такси, каршеринг, подписка. При этом вполне возможно, что через некоторое время, сопоставив «дебет с кредитом», они даже ощутят некоторое подобие удовольствия от нового стиля жизни. Не нужно раскидывать снег и переживать из-за того, что расчищенное место займет противный ленивый сосед. Не надо тратиться на налоги, мойки, заправки, страховки, ТО и ремонты.
Собственно, оставшиеся 54,1 % давно всё это осознали. Сегодня автомобиль покинул первое место в списке первоочередных ценностей даже для молодежи, уступив место далеким путешествиям и электронным гаджетам. А в общественном транспорте есть свои плюсы: метро однозначно экономит время при езде по городу, трамвай дает время спокойно посидеть и подумать, «сапсан» запросто переносит из одной столицы в другую. А еще есть самокаты и их ближайшие родственники, которым наплевать на любые пробки и подорожание стоимости проезда.
Конечно, свои коррективы в распределение процентов внесла пандемия. Аргумент апологетов личного транспорта известен: мол, не желаю ездить нос к носу с кем бы то ни было ни в метро, ни в автобусе. Логика в этом, конечно же, есть: никому не известно, как давно обрабатывали от заразы каршеринговую машину, кто в ней ездил за полчаса до тебя и не прячется в ней очередной омикрон. А натягивать резиновые перчатки и маску никому неохота.
Еще один аргумент в пользу своей машины – удовольствие от вождения. Вымыл, заправил, вырвался, прибавил… Это – своего рода ритуал, как и посещение кафетерия при АЗС. Дорого и не больно-то вкусно, однако ощущаешь себя эдаким покорителем пространства в туманности между двумя галактиками. Конечно, примерно то же самое возможно и на прокатной машине, но ритуал будет явно нарушен.
Думается, что в нас еще сидит генетическая тоска по автомобилю, недоступному предыдущим поколениям. Отсюда и нежелание половину опрошенных расставаться с машиной. На мой взгляд, будущего у личного автомобиля все-таки нет – новые поколения спокойно будут обходиться без него. Но в России это произойдет не завтра, и даже не послезавтра.
какой на хрен сейчас удовольствие от вождения?) трассы в фурах, город в пробках. Дятлов наглых вагон. Стресс один.
У меня только один вывод, после прочтения этого поста:
Москву надо изолировать высокой стеной с колючей проволокой, и пусть в этом кольце делают, что хотят. Отказываются от авто, везде вводят платные парковки, да хоть пусть перечпокают друг друга все. Главное, не выпускать их со своими идеями в Россию.
Да, пусть отказываются от авто и введут платные парковки. И параллельно, желательно, еще лучше развить систему общественного транспорта и велодорожек.
Как москвич говорю.
А если в деревне живешь и работы нет и автобусов? Какой каршеринг??
А на дачу как ездить? На рыбалку? На такси или каршеринге???
Давайте, отказывайтесь завтра от авто, кто так хочет.
Мне на своем авто станет комфортнее передвигаться без вас!
Наше сознание уже готовят…
Авторы продвигают свою поганую повестку
Ребята в Москве и рядом. А у нас в Красноярске (хотя это один из 2х миллиоников за Уралом) даже метро нет. И чтоб детей развести по тренеровкам и школам придется или одному из родителей не работать или обзавестись авто. А если кто то живёт за чертой города то и двумя. И это необходимость, а не роскошь! И где интересно этот опрос проводился …
Журналисты в 90% трепачи.
Хоть что придумают, чтобы продать свои «росказни». Надо вводить уголовную статью со сроком посадки 10 лет за враньё!
Ненавижу и продажных журналюг.
Полностью согласен. Статья актуальна только для Москвы.
Сначала продвигали коттеджные поселки, у кучи народа дачи… Не наездишься на такси.
дети без ножек что ли? к чему это гиперопека растить сосунков.
Бредовая статья.
Реально, личный автомобиль нужен только тем, кто живёт за городом, а работает в городе. А у всех, у кого, якобы, возникнут серьезные проблемы, это все проявления личного эгоизма и понтов.
По большому счету так оно и есть. Необходимость в этом есть по настоящему у небольшого количества людей. А большинство просто тратят свою жизнь на бесполезные автозаботы, хвастовство, развлечение, езду по городу.
Думаю, что все таки действительно наше общество все таки преодолевает этап «общества агрессивного потребления», который страны Западной Европы и США преодолели ещё в 1980-х.
Плюс ко всему содержание автомобиля весьма невыгодное дело, зачастую даже очень даже нервозатратное. Бесспорно, возможность водить автомобиль у человека должна быть, но конкретно личному автомобилю есть масса альтернатив: каршеринг, прокат. А для ежедневных поездок более чем подходит общественный транспорт.
Деньги, которые уходят на содержание автомобиля можно с бОльшим удовольствием тратить на путешествия, недвижимость, брендовых вещи, новейшие гаджеты и т д. Не говоря уже про время, в условиях крупных мегаполисов, при отсутствии личного автомобиля экономится до 55 % времени ( по личному опыту).
Если учесть, что куда вырываюсь в отпуск и выходные, то об отказе и речи быть не может. Дорога до 93 года занимала 4 часа (но малая авиация накрылась медным тазом), сейчас 30 часов, на авто 10…15 (смотря куда). По городу где пробка это ты полчаса не двигаясь стоишь, а не 5 минут на перекрестке, то уже в силу нехватки времени и лени, общественный транспорт, такси, велосипед или пешком — мой выбор.
Нас опять пытаются поставить на четвереньки, спонтом опрос провели, не верю ни одному их слову, статья заказная. Что, собственности кто то хочет лишится на год что ли или совсем отказаться, а завтра опрос проведут нужна ли вам квартира в собственности или дом, дача, нахрен оно вам будет все нужно?
Открою вам секрет, кроме Москвы и Питера есть еще целая страна….
Про эти города вроде ничего не писали.
Личный автомобиль — это свобода! Этого не поймет тот, у которого никогда не автомобиля
Полностью согласен. Статья человека из параллельной вселенной вообще не понимающего о чем он пишет.
Несколько раз пытаюсь прочитать статьи на темы авто…. Каждый раз шлак.! Пишут всякую чушь, и кто это читает? . В очередной раз говорю себе что не буду заходить на страничку к дебилам…. И эта страничка из этих. Удаляю из поисковых ресурсов.
вопрос конечно же интересный, половину рабочей жизни мы «посвящаем» обслуживанию автомобиля. я попробовал не ездить всего две недели и открыл для себя одно: зачем я так много работаю, ведь без авто более половины рабочего времени я трачу на отдых, телек и т.д. мне не нужно зарабатывать много денег чтоб после залить их в бак, а на еду не так много и нужно, особенно если сидеть дома и ничего не делать. по сути можно и не работать. так мож и правда без авто?
неправильная расстановка приоритетов. СПЕРВА нужно найти способ жить нигде не работая, и только потом отказаться от автомобиля за ненадобностью.
Эту статью заказал Ликсутов. Он как психически неполноценный борется с частниками. Потому, что хозяин многих кар-шерингов.
Вы на другие страны посмотрите, на окружающий мир и не слушайте шизиков.
С тремя пересадками добираться до работы? В отпуск съездить на море самолетом или поездом? Так себе перспектива, загнешься с тоски.
Главный аргумент — Только раз увидел в окно как жена тащится с сумками из магазина. — Больше ты пешком в магазин не ходишь.
А что делать тем кто живет не в Москве?Автобус один а не пяток и запросто может опаздать или не приехать медицина оптимизированна и на транспорте до врача пару часов а на машине 30мин и тд.
Бред, можно подумать, все в городах живут. И метро есть в каждом городе, и сапсан ездят прям везде.
Короче, статья, как и исследование, полное г*.
Авторы, ау. Жизнь не только в мегаполисах есть.
В 40 км от мегаполиса никаких каршерингов уже нет. Такси? Если каждая поездка не менее 100 км по протяженности (туда+обратно) — не разорительно ли будет на такси по 40 руб/км? Да даже по 20 руб с сутки не спавшим рабом яндекс-такси за рулем?
Сапсан запросто переносит из одной столицы в другую. Одного. За 3500. А автомобиль 4х за 2500. Есть разница? И какой Сапсан перенесет в глубинку Новгородской или Псковской обл, любопытно?
Подписка говорите? Это Вы про Рио за 36 тыс в месяц (или 27 тыс/мес при годовой подписке) или Шкоду Карок за почти полмиллиона в год при годовой подписке? Да еще и с ограничением в 12 тыс км в год (это при обычно пробеге для «загородных» пользователей от 25 тыс в год). И это только за право ездить и не тратиться на обслуживание. Бензин-то (основной «расходник») в подписку не входит, а значит стоимость владения буде ГОРАЗДО выше, чем личного авто.
почему 100 крупные городские поселения имеют право голоса. и только на их ответы молятся. отправить всех в деревни где 3 км до ближайшей остановки и до города 4 пересадки. и каждый транспорт подождать. и как то уже все и не семейные а детей в детдома заберут из-за отсутствия родителей на работе-дороге.
а ещё в деревню автобус только 3 раза в сутки идёт
такси? это сколько надо зарабатывать чтоб на еду ещё осталось.
флаг в руки врагам населения. чтоб в городах метро електричества лишили. все ваши»машина гавно» поменяют полярность
Именно поэтому и идет закручивание гаек. Пока использование личного автомобиля не станет дороже такси, от своих авто никто не откажется. Лично я вхожу в 54,1%, для кого отсутствие авто- не катастрофа (работа сравнительно далеко, но 4/4 и допустимо заморочаться на такси), а кто работает 5/2 — катастрофа, учитывая те условия, которые вы описали. Готовы ли власти увеличить парк общественного транспорта с вменяемыми ценами — вопрос.
В опросе респонденты выбирались рандомно и их социальное положение не учитывалось. Вместе с тем в обществе полно людей, которым некуда и незачем спешить: пенсионеры, блогеры-фрилансеры, принципиально неработающая и живущая на пособие нищета, илита, которая устроилась на престижную работу с гибким графиком. Вот им реально автомобиль не нужен. Есть и другая категория людей-работяги, которые встают ни свет ни заря и летят выпучив глаза боясь опоздать к началу смены. Про метро, троллейбусы и Сапсаны эти люди слышали, но в реале всё перечисленное для большинства такая же фантастика, как звездолет Люка Скайуокера. Общественный транспорт в большинстве населенных пунктов России попросту никакущий, а работа где хоть что-то платят находится в @бенях и ОЧЕНЬ далеко от места жительства. Вот этим без авто однозначно никак.