Top.Mail.Ru
Жизнь без машины: россияне готовы массово отказаться от личного автомобиля

Жизнь без машины: россияне готовы массово отказаться от личного автомобиля

04.02.2022
Опрос, проведенный аналитическим агентством «Автостат» и популярным автомобильным изданием, должен быть выяснить, сильна ли зависимость нашего современника от личного автотранспорта. Вопрос звучал «в лоб»: дескать, сможете продержаться без машины один год или нет? И насколько серьезны для вас были бы последствия такого шага? Сразу приведем ответы респондентов. 13,9% заявили, что проблем не будет; 18,8% ответили, что столкнутся с серьезными проблемами; 27,1% использовали термин «катастрофа», а 40,2% ответили, что, мол, возникнут небольшие проблемы, но их можно решить. Если же отбросить нюансы формулировок, то можно зафиксировать примерную ничью. 54,1% обойдутся без машины, а 45,9% не смогут этого сделать.

Редакция

Представители старшего возрастного поколения могут только ухмыльнуться. Они прекрасно помнят времена, когда машина была предметом роскоши, а потому разговоров на тему «не могу жить без автомобиля» просто не могло возникнуть. Детей никогда не возили подобным образом в школу и обратно – так поступали разве что нехорошие персонажи фельетонов. Но с тех пор страну перевернуло с ног на голову, а потому подобные сравнения уже «не катят». Пользование общественным транспортом многим представляется чем-то унизительным. А известный афоризм одной Вестминстерской герцогини насчет того, что каждый пассажир автобуса старше 30 – неудачник, кажется им абсолютно верным.

Что будут делать эти 45,9%, если личная машина все-таки исчезнет из их жизни? Вариантов много: такси, каршеринг, подписка. При этом вполне возможно, что через некоторое время, сопоставив «дебет с кредитом», они даже ощутят некоторое подобие удовольствия от нового стиля жизни. Не нужно раскидывать снег и переживать из-за того, что расчищенное место займет противный ленивый сосед. Не надо тратиться на налоги, мойки, заправки, страховки, ТО и ремонты.

Жизнь без машины: россияне готовы массово отказаться от личного автомобиля

Собственно, оставшиеся 54,1 % давно всё это осознали. Сегодня автомобиль покинул первое место в списке первоочередных ценностей даже для молодежи, уступив место далеким путешествиям и электронным гаджетам. А в общественном транспорте есть свои плюсы: метро однозначно экономит время при езде по городу, трамвай дает время спокойно посидеть и подумать, «сапсан» запросто переносит из одной столицы в другую. А еще есть самокаты и их ближайшие родственники, которым наплевать на любые пробки и подорожание стоимости проезда.

Конечно, свои коррективы в распределение процентов внесла пандемия. Аргумент апологетов личного транспорта известен: мол, не желаю ездить нос к носу с кем бы то ни было ни в метро, ни в автобусе. Логика в этом, конечно же, есть: никому не известно, как давно обрабатывали от заразы каршеринговую машину, кто в ней ездил за полчаса до тебя и не прячется в ней очередной омикрон. А натягивать резиновые перчатки и маску никому неохота.

Еще один аргумент в пользу своей машины – удовольствие от вождения. Вымыл, заправил, вырвался, прибавил… Это – своего рода ритуал, как и посещение кафетерия при АЗС. Дорого и не больно-то вкусно, однако ощущаешь себя эдаким покорителем пространства в туманности между двумя галактиками. Конечно, примерно то же самое возможно и на прокатной машине, но ритуал будет явно нарушен.

Думается, что в нас еще сидит генетическая тоска по автомобилю, недоступному предыдущим поколениям. Отсюда и нежелание половину опрошенных расставаться с машиной. На мой взгляд, будущего у личного автомобиля все-таки нет – новые поколения спокойно будут обходиться без него. Но в России это произойдет не завтра, и даже не послезавтра.

Редакция рекомендует:






(50 оценок, среднее: 2,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

34 комментария

  1. Мария:

    какой на хрен сейчас удовольствие от вождения?) трассы в фурах, город в пробках. Дятлов наглых вагон. Стресс один.

  2. Михаил:

    У меня только один вывод, после прочтения этого поста:
    Москву надо изолировать высокой стеной с колючей проволокой, и пусть в этом кольце делают, что хотят. Отказываются от авто, везде вводят платные парковки, да хоть пусть перечпокают друг друга все. Главное, не выпускать их со своими идеями в Россию.

    • Денис:

      Да, пусть отказываются от авто и введут платные парковки. И параллельно, желательно, еще лучше развить систему общественного транспорта и велодорожек.

      Как москвич говорю.

  3. Денис:

    А если в деревне живешь и работы нет и автобусов? Какой каршеринг??

  4. Борис:

    А на дачу как ездить? На рыбалку? На такси или каршеринге???

  5. Sergio:

    Давайте, отказывайтесь завтра от авто, кто так хочет.

    Мне на своем авто станет комфортнее передвигаться без вас!

  6. Игорь Олегович:

    Наше сознание уже готовят…

  7. Борец со злом:

    Авторы продвигают свою поганую повестку

  8. Артем:

    Ребята в Москве и рядом. А у нас в Красноярске (хотя это один из 2х миллиоников за Уралом) даже метро нет. И чтоб детей развести по тренеровкам и школам придется или одному из родителей не работать или обзавестись авто. А если кто то живёт за чертой города то и двумя. И это необходимость, а не роскошь! И где интересно этот опрос проводился …

    • Андрей:

      Журналисты в 90% трепачи.
      Хоть что придумают, чтобы продать свои «росказни». Надо вводить уголовную статью со сроком посадки 10 лет за враньё!
      Ненавижу и продажных журналюг.

    • АЛЕКСЕЙ:

      Полностью согласен. Статья актуальна только для Москвы.

      • Максим:

        Сначала продвигали коттеджные поселки, у кучи народа дачи… Не наездишься на такси.

    • Мария:

      дети без ножек что ли? к чему это гиперопека растить сосунков.

  9. Евгений:

    Бредовая статья.

  10. Вячеслав:

    Реально, личный автомобиль нужен только тем, кто живёт за городом, а работает в городе. А у всех, у кого, якобы, возникнут серьезные проблемы, это все проявления личного эгоизма и понтов.

  11. Дмитрий:

    По большому счету так оно и есть. Необходимость в этом есть по настоящему у небольшого количества людей. А большинство просто тратят свою жизнь на бесполезные автозаботы, хвастовство, развлечение, езду по городу.

  12. Степан:

    Думаю, что все таки действительно наше общество все таки преодолевает этап «общества агрессивного потребления», который страны Западной Европы и США преодолели ещё в 1980-х.
    Плюс ко всему содержание автомобиля весьма невыгодное дело, зачастую даже очень даже нервозатратное. Бесспорно, возможность водить автомобиль у человека должна быть, но конкретно личному автомобилю есть масса альтернатив: каршеринг, прокат. А для ежедневных поездок более чем подходит общественный транспорт.
    Деньги, которые уходят на содержание автомобиля можно с бОльшим удовольствием тратить на путешествия, недвижимость, брендовых вещи, новейшие гаджеты и т д. Не говоря уже про время, в условиях крупных мегаполисов, при отсутствии личного автомобиля экономится до 55 % времени ( по личному опыту).

  13. Александр:

    Если учесть, что куда вырываюсь в отпуск и выходные, то об отказе и речи быть не может. Дорога до 93 года занимала 4 часа (но малая авиация накрылась медным тазом), сейчас 30 часов, на авто 10…15 (смотря куда). По городу где пробка это ты полчаса не двигаясь стоишь, а не 5 минут на перекрестке, то уже в силу нехватки времени и лени, общественный транспорт, такси, велосипед или пешком — мой выбор.

  14. Сергей:

    Нас опять пытаются поставить на четвереньки, спонтом опрос провели, не верю ни одному их слову, статья заказная. Что, собственности кто то хочет лишится на год что ли или совсем отказаться, а завтра опрос проведут нужна ли вам квартира в собственности или дом, дача, нахрен оно вам будет все нужно?

  15. Ашот:

    Открою вам секрет, кроме Москвы и Питера есть еще целая страна….

  16. Владимир:

    Личный автомобиль — это свобода! Этого не поймет тот, у которого никогда не автомобиля

    • Сергей:

      Полностью согласен. Статья человека из параллельной вселенной вообще не понимающего о чем он пишет.

  17. Ник:

    Несколько раз пытаюсь прочитать статьи на темы авто…. Каждый раз шлак.! Пишут всякую чушь, и кто это читает? . В очередной раз говорю себе что не буду заходить на страничку к дебилам…. И эта страничка из этих. Удаляю из поисковых ресурсов.

  18. Владимир:

    вопрос конечно же интересный, половину рабочей жизни мы «посвящаем» обслуживанию автомобиля. я попробовал не ездить всего две недели и открыл для себя одно: зачем я так много работаю, ведь без авто более половины рабочего времени я трачу на отдых, телек и т.д. мне не нужно зарабатывать много денег чтоб после залить их в бак, а на еду не так много и нужно, особенно если сидеть дома и ничего не делать. по сути можно и не работать. так мож и правда без авто?

    • Фиона:

      неправильная расстановка приоритетов. СПЕРВА нужно найти способ жить нигде не работая, и только потом отказаться от автомобиля за ненадобностью.

      • Пупс:

        Эту статью заказал Ликсутов. Он как психически неполноценный борется с частниками. Потому, что хозяин многих кар-шерингов.
        Вы на другие страны посмотрите, на окружающий мир и не слушайте шизиков.

  19. Pavel:

    С тремя пересадками добираться до работы? В отпуск съездить на море самолетом или поездом? Так себе перспектива, загнешься с тоски.
    Главный аргумент — Только раз увидел в окно как жена тащится с сумками из магазина. — Больше ты пешком в магазин не ходишь.

  20. Дмитрий:

    А что делать тем кто живет не в Москве?Автобус один а не пяток и запросто может опаздать или не приехать медицина оптимизированна и на транспорте до врача пару часов а на машине 30мин и тд.

  21. Вячеслав:

    Бред, можно подумать, все в городах живут. И метро есть в каждом городе, и сапсан ездят прям везде.
    Короче, статья, как и исследование, полное г*.

  22. Евгений:

    Авторы, ау. Жизнь не только в мегаполисах есть.
    В 40 км от мегаполиса никаких каршерингов уже нет. Такси? Если каждая поездка не менее 100 км по протяженности (туда+обратно) — не разорительно ли будет на такси по 40 руб/км? Да даже по 20 руб с сутки не спавшим рабом яндекс-такси за рулем?
    Сапсан запросто переносит из одной столицы в другую. Одного. За 3500. А автомобиль 4х за 2500. Есть разница? И какой Сапсан перенесет в глубинку Новгородской или Псковской обл, любопытно?
    Подписка говорите? Это Вы про Рио за 36 тыс в месяц (или 27 тыс/мес при годовой подписке) или Шкоду Карок за почти полмиллиона в год при годовой подписке? Да еще и с ограничением в 12 тыс км в год (это при обычно пробеге для «загородных» пользователей от 25 тыс в год). И это только за право ездить и не тратиться на обслуживание. Бензин-то (основной «расходник») в подписку не входит, а значит стоимость владения буде ГОРАЗДО выше, чем личного авто.

  23. яна:

    почему 100 крупные городские поселения имеют право голоса. и только на их ответы молятся. отправить всех в деревни где 3 км до ближайшей остановки и до города 4 пересадки. и каждый транспорт подождать. и как то уже все и не семейные а детей в детдома заберут из-за отсутствия родителей на работе-дороге.
    а ещё в деревню автобус только 3 раза в сутки идёт
    такси? это сколько надо зарабатывать чтоб на еду ещё осталось.
    флаг в руки врагам населения. чтоб в городах метро електричества лишили. все ваши»машина гавно» поменяют полярность

    • Александр:

      Именно поэтому и идет закручивание гаек. Пока использование личного автомобиля не станет дороже такси, от своих авто никто не откажется. Лично я вхожу в 54,1%, для кого отсутствие авто- не катастрофа (работа сравнительно далеко, но 4/4 и допустимо заморочаться на такси), а кто работает 5/2 — катастрофа, учитывая те условия, которые вы описали. Готовы ли власти увеличить парк общественного транспорта с вменяемыми ценами — вопрос.

      • Фиона:

        В опросе респонденты выбирались рандомно и их социальное положение не учитывалось. Вместе с тем в обществе полно людей, которым некуда и незачем спешить: пенсионеры, блогеры-фрилансеры, принципиально неработающая и живущая на пособие нищета, илита, которая устроилась на престижную работу с гибким графиком. Вот им реально автомобиль не нужен. Есть и другая категория людей-работяги, которые встают ни свет ни заря и летят выпучив глаза боясь опоздать к началу смены. Про метро, троллейбусы и Сапсаны эти люди слышали, но в реале всё перечисленное для большинства такая же фантастика, как звездолет Люка Скайуокера. Общественный транспорт в большинстве населенных пунктов России попросту никакущий, а работа где хоть что-то платят находится в @бенях и ОЧЕНЬ далеко от места жительства. Вот этим без авто однозначно никак.

Статьи по теме
Популярное