В современном густозаселённом мире невозможно переоценить значимость компактных и субкомпактных автомобилей
Сергей Яковлев
Наибольшее число представителей этих классов насчитывается в странах Западной Европы и Японии – там, где дефицит пространства городские жители почувствовали на себе уже давно. Из-за широкого ассортимента трудно выделить какие-то определённые модели, назвав их безусловными лидерами. Но если кто-то получал титул «Автомобиль года в Европе» целых два раза, да ещё и с временным промежутком в пятнадцать лет, этот кто-то действительно заслуживает внимания. И речь идёт о Renault Clio.
Renault Clio
© Фото: Renault
Clio представили в конце 1990 года. С маркетинговой точки зрения это был ответ на запросы внутреннего рынка, поэтому поначалу Renault Clio даже не поставлялся в другие страны и продавался исключительно во Франции. Однако это было лишь делом времени. Когда Clio вышел на экспорт, его популярность подскочила до небес, и в 1991-м он получил своё первое по счёту звание европейского автомобиля года. Повторить такой успех французскому малолитражному авто удалось и в 2006-м, спустя год после презентации третьего поколения Renault Clio.
В 2009 года Clio подвергся фейслифтингу, и сейчас в нём едва ли можно разглядеть черты предыдущих версий. Renault Clio исполнен в современном корпоративном стиле компании. Его габариты немного больше, чем это принято в B-сегменте, поэтому он смотрится несколько солиднее, чем многие конкуренты. Не стоит забывать и о том, что от этого выигрывает и практичность: места в салоне вполне хватает, сзади спокойно умещаются три взрослых пассажира, а объём багажника варьируется от 288 до 1038 литров. Модель выпускается в трёх кузовных вариантах: трёх- и пятидверный хэтчбек, а также универсал под названием Grandtour. К сожалению, последний российскому покупателю недоступен.
Представленная у нас линейка силовых агрегатов также не разнообразна. Базовый вариант – это 1,6-литровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил. В спортивной версии Clio RS установлен двухлитровый силовой агрегат мощностью 201 л.с. С ним компактный автомобиль разгоняется до сотни за 6,9 секунды и способен достигать 225 километров в час.
Renault Clio
© Фото: Renault
Цена – не самый приятный момент в рассматриваемой модели. По этому критерию многие соперники кажутся куда более привлекательными. Минимальная стоимость Renault Clio у официальных дилеров в России составляет 656 000 рублей. За версию RS же придётся выложить как минимум 999 000 рублей.