Top.Mail.Ru
Простые и «безмозглые»: какие двигатели нужны российским автомобилям

Простые и «безмозглые»: какие двигатели нужны российским автомобилям

01.04.2022
Правительство готовится смягчить экологические требования к автотранспорту: объясняем, почему это хорошо

Редакция

В условиях, когда не вполне понятно, как вообще преобразится автопарк России в ближайшее время, разговоры про экологические классы могут показаться неуместными. Вообще-то, согласно техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать пятому экологическому классу и выше. Но, в условиях ломки всех логистических цепочек, это стало нереально – злые языки даже поговаривают о возврате в карбюраторную эпоху. Ну, на то они и злые… И, все же, а что будет-то?

Похоже, что требования техрегламента по части вредных выбросов будут приостановлены. Какой смысл требовать то, что осуществить нереально? Скажем, КамАЗ и «Урал» смогут производить машины в этом экоклассе, в лучшем случае, до конца апреля, а потом склады с комплектующими опустеют. В легком коммерческом и легковом сегментах ситуация аналогичная. Создать мотор, который сочетает мощность с экологичностью, на карбюраторах невозможно – нужна электроника. Вот здесь-то у нас и проблемы: разработать, собрать и спаять мы еще можем, а вот с основными «кирпичиками», из которых создаются блоки управления, у нас – наличие отсутствия. И даже отечественная «Итэлма», обеспечивающая электронными блоками тот же ВАЗ, использует при этом зарубежные компоненты.

В условиях, когда не вполне понятно, как вообще преобразится автопарк России в ближайшее время, разговоры про экологические классы могут показаться неуместными. Вообще-то, согласно техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать пятому экологическому классу и выше. Но, в условиях ломки всех логистических цепочек, это стало нереально – злые языки даже поговаривают о возврате в карбюраторную эпоху. Ну, на то они и злые… И, все же, а что будет-то?

Простые и «безмозглые»: какие двигатели нужны российским автомобилям

Вопрос, до какого экоуровня произойдет реальное снижение, носит дискуссионный характер: ответ неизвестен никому. Абсолютно всё зависит от того, какие комплектующие окажутся в нашем распоряжении. Если автозаводу каким-то образом удастся решить вопрос импортозамещения – будем продолжать делать класс 5. Если нет – будем производить то, что получится.

На этой, не самой оптимистичной ноте, процитируем создателя знаменитой Нивы ВАЗ-2121 – Петра Прусова. Сказано было еще в эпоху «Евро-4», то есть давно, но звучит на удивление современно…

«Для России нужны легковые дизели с механическим ТНВД. Простые — без электроники, «безмозглые», неприхотливые и экономичные: их легко обслуживать и ремонтировать. И наладить их производство — тоже не проблема. Кстати, именно по этому пути пошли китайцы. Но у нас сегодня приняты экологические стандарты «Евро-4», идём к «Евро-5». Для больших городов это, наверное, разумно, но в провинции, я уверен, не стоит. Ничего страшного не случится, если вне «миллионников» отказаться от этих «Евро». Однако это необходимо решать на законодательном уровне. И пока тут перспектив я не вижу».

Умные мысли. Зачем в России, с ее сумасшедшими просторами, тупо ориентироваться на какие-то евронормы? Одно дело – центральные районы городов, зоны отдыха и тому подобное, и совсем другое – ситуация по Высоцкому, когда «назад пятьсот – пятьсот вперед». Там нужны не Евро-10, а надежность и неприхотливость. Не будем забывать и про то, сколько автомобилей реально сегодня ездит с «обманками» вместо каталитических нейтрализаторов…

Впрочем, даже для «безмозглых» двигателей все равно потребуется подзабытое ныне словечко – индустриализация. Об этом говорит и глава совета ТПП России по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза. «Не откладывая, прямо сейчас, нужно принимать решения по реиндустриализации в России. И первое, что нужно немедленно сделать — в каждой отрасли создать институты развития, то есть фонды развития промышленности. Которые давали бы предприятиям на проекты импортозамещения кредиты по ставке 1−3% годовых. И, второе: обязать Центробанк их финансировать».

Хочется верить в то, что ставка на убогие отверточные технологии, напоминающие игру в детский конструктор, получат, наконец, должную оценку «наверху». Конечно, Россия не должна самостоятельно изготавливать любой мыслимый и немыслимый ширпотреб – это понятно. Но выпуск двигателей – вопрос серьезный. Иначе чиновники додумаются поставить на голосование вопрос о необходимости срочного импорта ослов и верблюдов: им микроконтроллеры точно не нужны…

Редакция рекомендует:






(13 оценок, среднее: 3,31 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

11 комментариев

  1. ДядяСаша:

    Простые и безмозглые такие нужны России.🤣😂Это про людей что-ли?

  2. адам адамов:

    Это всё тупая политика президента России окружившего себя Чубайсами,олигархами,Шуваловыми,Дворковичами непонятно само отношение Путина как сотрудника спецструктур КГБ,ФСБ почему он не принял мер против соросовцев,ну а также известно принадлежность Чубайса к массонской ложе в Британии. Если Путин знал и ничего не предпринимал против саботажников российского восстановления предприятий по импортозамещению это равнозначно предательству,это не та мелочь убежавших и обделавшихся в дерьме шоумены и российские комедианты сцен это то что называется госизменой.

  3. Юрик:

    Вот полностью согласен , это евро хуевро , мозг выносит , и кстати реально у нас некому его ремонтировать , тупо стоит теперь в огороде , заместо клумбы …

  4. Ильдус:

    Такое интересное понятие, танки, самолёты, и вообще всё военное научились создавать, а вот другую гражданскую технику, итд и итп не можем ? увы больше похоже на цирк.

  5. Старый еврей:

    И что? По информации от клиента работающего на ВАЗ е, на самом деле рассматривается вопрос возврата к карбюраторам….

  6. Сергей:

    Старые ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 необходимо продолжать модернизировать используя новые материалы и увеличивать наддув. И не нужен этот электронный контроллер.

    • Андрей:

      И поставлять нашу поршневую а не Китай
      На 100000т. Км
      .

    • Чингиз:

      Давно пора создать магнитный двигатель.Магнитный двигатель это всё Это тепло без газа….это машины без горючего…..это электроэнергия без гидроэлектростанций. Не могут….или не хотят ? А может не умеют?

  7. Вадим:

    Если быть до конца честными, то надо признать только один факт — электронный впрыск даёт экономию 10% минимум. Всё! Остальное — бред маркетологов и истерия экологов. Гнать всех в шею. Они намеренно не говорят «Б», сказавши «А». А вот правда в том, что общее количество ВРЕДНЫХ газов так и так остаётся вещью постоянной. С чем начали бороться, введя Евро-2 и выше? С угарным газом (СО) и некими углеводородами (СН). И что вместо них получили? Причём с каждой новой планкой «Евро» всё выше? А получили почти чистый углекислый газ (СО2). И? Они же с одной трибуны кричат, что углекислый газ разрушает озоновый слой и способствует перегреву Земли. И тут же орут, что надо оснащать машины чуть ли не двумя катализаторами. ЗАЧЕМ??? Если до всякой Евро-истерии нормальный мотор на выходе имел до 12.5% СО2 1.5% СО и порядка 250 единиц СН, то теперь это более 18% (!!!) СО2, менее 0.1% СО и менее 50 единиц СН. И думаете это хорошо? Ну, наивные… Так и хочется сказать «Ну, тупыыыыые!»(с)
    п.с. Что такое демократия в широком смысле? Это право выбора человека. ВЫБОРА! Чего угодно. И, если человеку удобно пользоваться НОВЫМ карбюраторным автомобилем, который однозначно подразумевает невозможность использования автозапуска, который как раз и повсеместно запрещён на Западе, то это право человека должно быть неотъемлемым. Так и так при прогреве тот же самый ИНЖЕКТОР копоти даёт ни сколько не меньше карбюратора, ибо холодный катализатор просто не может работать как надо. Вот поэтому и смысл всех ИНЖЕКТОРОВ исключительно в реальной экономии. Только при этом всё равно страдает Земля: надо добывать больше меди и остальных редких металлов, чтобы вся э
    та байда работала. А это тоже есть вред планете и истощение её ресурсов и энергии. От добра добра не ищут. И у каждого должен быть выбор.

Статьи по теме
Популярное