Top.Mail.Ru
ВАЗ-21045. Практически здоров

ВАЗ-21045. Практически здоров

23.01.2003
Встретить на улице дизельный ВАЗ-21045 почти нереально. Между тем наш экземпляр прошел уже 100000 км, и, как вы понимаете, у нас есть чем поделиться с заинтересованными лицами

Отдел Испытаний

Встретить на улице дизельный ВАЗ-21045 почти нереально. Между тем наш экземпляр прошел уже 100000 км, и, как вы понимаете, у нас есть чем поделиться с заинтересованными лицами.

ВАЗ-21045. Практически здоров

ВАЗ-21045

© Фото: 5 колесо

12000 км
Ремонт задней крышки блока цилиндров. Причина — разгильдяйство слесаря, собиравшего двигатель: вместо двух полуколец, удерживающих коленчатый вал от осевого перемещения, «мастер» поставил одно. Неприятной неожиданностью оказалось и то, что выполнить гарантийный ремонт тогда было невозможно — под гарантию попадало все, кроме мотора.

30000 км
Замена подшипника первичного вала коробки передач. Основание для оперативного вмешательства — соответствующий звук при работе двигателя на холостом ходу. Звук исчез... и спустя 300 км появился снова. Коробку подвергли тщательной ревизии, но «криминала» не выявили. Шум слышен по сей день, однако КП работает нормально, а потому решено ее не трогать.

60300 км
Плановая замена ремня ГРМ, внеплановая — прокладки головки блока. Вместе с сажей в расширительном бачке «всплыли» плоды унификации дизельного двигателя с бензиновыми. «Восьмерочные» болты головки блока вытянулись, и отработавшие газы стали поступать в систему охлаждения. Помимо болтов с дефектом оказалась прокладка блока, треснувшая в районе первого цилиндра, как раз между камерой сгорания и рубашкой охлаждения. Из-за отсутствия настоящих «дизельных» болтов при сборке двигателя вновь установлены «восьмые».

64000 км
Прохудившаяся диафрагма вакуумного насоса восстановлена с помощью обычного силиконового герметика.

65100 км
«Холодная пайка» в блоке управления свечами накаливания привела к их периодическому отказу. Демонтированный блок подвергнут тотальной пропайке контактов. Действие возымело результат, потому как по сей день к работе узла не придраться.

82200 км
По ошибке заменена правая верхняя шаровая опора. Как оказалось впоследствии, причиной характерного звука являлись верхние сайлентблоки. Но что сделано, то сделано. Кстати, как ни странно, все остальные шаровые опоры замены так и не требуют.

83100 км
Расширительный бачок вновь превратился в джакузи. Скорее всего, опять вытянулись болты. Времени на ремонт вечно нет, и автомобиль продолжал эксплуатироваться с этим дефектом вплоть до пробега 100500 км.

84000 км
Потек кран отопителя. Элемент не из самых сложных, однако нормально работать стал только третий из тех, что по очереди устанавливались на машину.

84100 км
Наконец-то потребовали замены свечи накаливания. Автомобиль, без проблем заводившийся при –30°, стало не завести уже при –10°. Купить нужные детали оказалось достаточно сложно. Положение усугублялось тем, что ни один из импортных аналогов не подходит. Но кто ищет, тот всегда найдет, и спустя неделю двигатель вновь запускался в любой мороз.

84700 км
На одной из кочек отвалилась задняя банка глушителя. Так автомобиль лишился главной отличительной черты — «поросячьего хвостика». Теперь высмотреть его среди бензиновых «четверок» можно только по шильдику «diesel» на пятой двери.

87600 км
Серьезного ремонта потребовала подвеска. Износились резиновые втулки штанг заднего моста. Дабы не мучиться с перепрессовкой, купили новые и установили их через дополнительные шайбы, что придало мосту больше жесткости.

87700 км
Заверещал моторчик печки. Переборка к положительному результату не привела, пришлось менять. Новый был полностью разобран и доведен до ума способом, не раз описанным в специализированных изданиях. Пока молчит.

88000 км
Опять дал о себе знать насос вакуумного усилителя. Правда, на этот раз отказался работать из-за развалившихся клапанов. И вновь по причине дефицита запчастей восстанавливать узел пришлось с помощью подручных материалов.

88100 км
После того как автомобиль не эксплуатировался три месяца, разом потекли задние тормозные цилиндры. Объяснить сей феномен с технической точки зрения трудно. Видимо, так машина выразила свою обиду на хозяина, который в то время управлял другим автомобилем, пришедшим в редакцию на ресурсные испытания.

89000 км
Приказал долго жить генератор. Все попытки его реанимации к должному результату не привели, а потому был поставлен новый. В тот же день автомобиль остался без тормозов. Стальная трубка, идущая от тройника к заднему правому тормозному цилиндру, протерлась о чулок моста. От аварии уберегло чудо, а также то, что на ВАЗ-21045 очень эффективно торможение двигателем.

90000 км
Третий по счету отказ датчика включения электровентилятора привел к демонтажу узла с дальнейшей установкой шестилопастной крыльчатки. Естественно, повысились шумовой фон и расход топлива, однако теперь в любой пробке можно стоять сколь угодно долго без боязни перегреть двигатель. На температурном балансе самого мотора замена совершенно не сказалась, разве что прогревается он теперь чуть дольше, да и то лишь в серьезный мороз.

91000 км
Вдали от дома, но, слава богу, не вдали от цивилизации, умер редуктор. Последние километры пути явно давались ему с большим трудом, потому как стон страдальца был слышен за километр. Причиной смерти стал перетянутый слесарем при замене сальника хвостовика подшипник. На новый редуктор дана месячная гарантия. Что будет дальше, посмотрим.

97200 км
Потребовали замены приемная и средняя части глушителя. И если резонатор предупреждал об этом заранее, то разошедшиеся в прямом смысле слова по шву «штаны» стали полной неожиданностью. Новые, как водится, упорно не садились на место. Выручил молоток: пары ударов хватило, чтобы излишне выступающие части перестали мешать работе рулевого управления. Кстати, все наконечники рулевых тяг до сих пор родные.

Вот, пожалуй, и все неисправности, отмеченные за достаточно длительный срок. Конечно, их немало, но говорить о том, что эксплуатация автомобиля превратилась в сущий ад, мы бы не стали. Во всяком случае, за то время, что «сорок пятый» находится у нас, мы ни разу не пожалели о его приобретении.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное