Top.Mail.Ru
По корейскому рецепту: как делают моторные масла Mirax

По корейскому рецепту: как делают моторные масла Mirax

фото: Mirax / 02.07.2024
Mirax — это совместный проект южнокорейской компании SIT Cor­pora­tion и российской производственной площадки «Юнайтед Петро­кемикалс» (UPEC) из Обнинска (Калужская область). Компания SIT Cor­poration является как разработчиком рецептур моторных масел Mirax, включающих европейские присадки, так и поставщиком этих присадок. Благодаря корейским партнерам окно возможностей для покупателей моторных масел Mirax в 2022 году не закрылось. О такой совместной работе мы побеседовали с Анатолием Керасием, директором по инновациям бренда Mirax в России.

Станислав Шустицкий

— Многие покупатели моторных масел ставят под сомнение наличие в них пакетов импортных присадок от привычных производителей. Как удается ввозить на территорию Российской Федерации продукцию, находящуюся под санкциями?

— Что касается наших масел, то сомнения не обоснованы. Присадки закупаются у дистрибьюторов и по-ставщиков из стран Ближнего Востока, Тихоокеанского региона и Восточной Европы. На данный момент присадки невозможно завозить в Россию напрямую, поэтому наша логистическая служба разработала маршруты поставок, которые по очевидным причинам не разглашаются.

По корейскому рецепту: как делают моторные масла Mirax

— Почему в качестве поставщика присадок выбрали именно компанию Infineum?

— Выбор присадок производства Infineum для нас неслучаен: SIT Corporation разработала оптимальную рецептуру, сочетая присадки этого производителя с базовыми маслами ADNOC. Более того, производственная площадка UPEC ранее работала с Infineum в проектах с европейскими брендами, которые до 2022 года по контракту производили масла Mobil, Total, Castrol и другие на заводе в Обнинске. Совместный опыт работы с компонентами британской компании у нас значительный.

— Нет ли опасений, что нынешнее окно возможностей может закрыться?

По корейскому рецепту: как делают моторные масла Mirax
Анатолий Керасий, директор по инновациям бренда Mirax в России.

— Мы готовы к изменениям ситуации и уже проработали альтернативные варианты поставок всех необходимых компонентов. Поэтому автомобилистам, для которых важны масла с европейскими присадками, переживать не о чем.

— Все «корейцы» используют базовые масла SK. Почему вы применяете другую основу?

— Технологи из SIT Corporation рассматривали масла производства SK, но для реализации антиокислительной технологии AntiOX требовалась более чистая база, произведенная из нефти марки Brent. Совладельцем UPEC является инвестиционно-финансовая компания DH Investment из Абу-Даби, работающая на нефтегазовом рынке Ближнего Востока, которая смогла убедить нас в целесообразности поставок базовых масел именно из Арабских Эмиратов.

— Сегодня практически ни у кого из производителей на рынке РФ нет официальных одобрений, только соответствия. Как обстоят дела с этим у бренда Mirax, а также официальных ОЕМ одобрений Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Volvo?

— Благодаря SIT Corpo-ration в конце 2023 года масла Mirax получили официальное одобрение ACEA. Наш бренд является участником EELQMS — Европейской системы менеджмента качества моторных смазочных материалов, разработанной ACEA, ATC (Техническим комитетом производителей нефтяных присадок в Европе) и ATIEL (Технической ассоциацией европейской промышленности масел). Это единственная система, которую можно использовать для подтверждения допусков ACEA. Спецификация ACEA наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и их эксплуатацию в европейских условиях. Получение допусков требует времени на испытания, проверки и согласования. Сейчас масла Mirax находятся в процессе получения официального подтверждения от API и ILSAC.

— Где производится Mirax, чем обусловлен выбор локации?

— Автомасла изготавливаются в обнинском технопарке «Юнайтед Петрокемикалс» (UPEC) — крупнейшей блендинговой площадке Европы, данное производство обеспечивает как экспортные поставки, так и российский рынок.

UPEC — это синергия масштабных инвестиций компании DH Investments из ОАЭ и многолетней технологической экспертизы Sintec Group. Ультрасовременная производственная площадка выпускает по контракту смазочные материалы и технические жидкости мирового уровня. Я уже упоминал о том, что до 2022 года среди заказчиков были: Total, Castrol, Mobil, Texaco, Petro-Canada, Valvoline и другие. Сегодня SIT Corporation производит здесь моторные масла Mirax специально для рынков России, стран Ближнего Востока, фокусируясь на требованиях данных регионов и специфике местного автопарка.

— Иностранные компании (Total, Castrol, Mobil и другие) не особенно афишировали российское происхождение своих масел, так как в России потребитель больше доверяет продукции зарубежного производства. Как вы убеждаете клиентов в том, что масло Mirax качественное?

— Для производства масел Mirax мы используем компоненты высшего качества и всегда готовы к любым испытаниям и тестам нашей продукции. Например, Торгово-промышленная палата РФ и «Союзэкспертиза» по результатам масштабного сравнительного теста моторных масел назвали Mirax MX9 лучшим среди аналогов по щелочному числу, температурам вспышки и застывания, вязкости, испаряемости и другим показателям.

По корейскому рецепту: как делают моторные масла Mirax

— При этом смазочные материалы Mirax дешевле конкурентов. Как удалось добиться оптимального соотношения цены и качества?

— Есть три причины доступной цены масел Mirax. Во-первых, локализация производства на UPEC позволяет значительно снизить издержки на логистику, таможенные пошлины и другие затраты, связанные с импортом готовой продукции. Благодаря этому мы можем вложить больше средств в разработку технологий и закупку базовых масел и присадок. Во-вторых, бизнес-модель Mirax подразумевает продажу через онлайн-площадки, а это выгоднее, чем традиционная розница. Из товаропроводящей цепочки мы убрали дистрибьюторов, оптовиков и сами торговые точки, которые на каждом этапе добавляют свой процент к стоимости. В дополнение к этому онлайн-магазин включает свою программу «соинвестирования» на продукцию, которую считает важной для развития канала продаж. Фактически часть стоимости продукта оплачивает маркетплейс — потребитель видит это в формате скидки от рекомендованной цены производителя. В-третьих, Mirax недавно вышел на рынок, и мы хотим, чтобы наш продукт попробовали как можно больше автомобилистов. Для этого мы держим стоимость на грани рентабельности, удерживая ценовое лидерство в «корейском сегменте», чтобы сделать наши масла максимально доступными и привлекательными для клиентов.

Бренду Mirax сейчас чуть больше года, а его прямые конкуренты на рынке РФ работают больше 20 лет. Однако всего за девять месяцев 2023 года мы с нуля сформировали знание о Mirax у каждого десятого покупателя масла в России, и 80 % из них готовы рассматривать Mirax к покупке. А это очень высокий уровень доверия!

— Покупатели Mirax — это владельцы корейских автомобилей?

— Не только. Масла Mirax можно заливать и в китайские, и в европейские автомобили. Покупатель Mirax — автовладелец, который предпочитает импортное моторное масло, но не хочет за него переплачивать, а также опасается купить контрафакт. По статистике, каждая третья канистра иностранного масла в ценовом диапазоне до 3000 рублей является подделкой. Контрафактных канистр Mirax мы пока не видели.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное