Top.Mail.Ru
Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

24.05.2020
Продолжаем серию публикаций на тему самых надежных и неприхотливых двигателей. Если в первой части мы представили вниманию десятку хорошо зарекомендовавших себя дизелей, то сейчас речь пройдет про современные бензиновые моторы объемом не более 2,0 литров

Иван Матиешин

История «вечных» двигателей завершилась с приходом эпохи даунсайзинга, когда с минимального объема конструкторы стали выжимать максимальную мощность. Поэтому с каждым годом надежные двигатели, которые можно было бы назвать не то что «миллионниками», но способными отслужить без серьезных проблем хотя бы четверть этого пробега, встречаются все реже.

В отличие от дизельных долгожителей «старой школы», речь о которых шла в предыдущей статье, современные бензиновые силовые агрегаты переживут автовладельца только преклонных лет и с очень слабым здоровьем, так как их ресурс ощутимо ниже. Однако и среди «урезанных» экологами и маркетологами агрегатов попадаются довольно неплохие, в плане надежности, агрегаты. Их подборку я составил основываясь на личном опыте работы на СТО.

VAG 1.4 TSI (EA211)

Начну с турбированных моторов Volkswagen AG серии EA211. Прошлая версия печально известного семейства EA111, которая попала в число проблемных, изменилась после 2012 года. В силовом агрегате заменили блок цилиндров (теперь он алюминиевый, с чугунными гильзами), а в приводе газораспределительного механизма установили ремень, который нужно менять каждые 60 тыс. км. То есть все прошлые ошибки, включая проблемы с цепью ГРМ, слабую поршневую группу и топливный насос, неудачную систему вентиляции картера и интеркулера, немецкие конструкторы исправили. И теперь это совсем другой агрегат в плане надежности. Он может спокойно отходить 300 тыс. км, конечно же, при условии щадящей эксплуатации и щепетильного отношения к обслуживанию.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

OPEL 1.4 (A14NET)

Одним из лучших турбированных движков Opel в плане надежности является A14NET с рабочим объемом 1,4 литра. С 2009 года он устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как, Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Mokka и Zafira. Моторы этой серии славятся шумом, щелканьем и свистом в работе, но это нормально. На втором месте по жалобам идут течи масла из-под клапанной крышки либо сальника коленвала - в общем, ничего серьезного. До первых серьезных вложений в ремонт он может пробежать больше 300 тыс. км, разве что турбина потребует замены где-то на 150 тыс. км. Кстати, в первые годы выпуска у этих двигателей регулярно случалось разрушение поршней, что сильно подпортило его репутацию. Проблема была вскоре решена, но осадочек остался.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

MERCEDES-BENZ 1.6 и 2.0 (М274/М270)

Еще одним надежным турбомотором является детище «Мерседеса» - агрегат серии М274/М270 объемом 1,6 и 2,0 литра, который устанавливали на множество моделей Mercedes-Benz с 2011 года. М274 получился гораздо надежнее предшественников и редко беспокоит владельцев. Но совсем беспроблемным его не назовешь. Самой распространенной жалобой клиентов СТО был сильный треск сразу после запуска холодного двигателя. Возникал он, как правило, после 100 тыс. км пробега и указывал на износ фазовращателя. После ноября 2014 года старую версию фазовращателя заменили на новую (A2700501147), и о проблеме теперь почти не слышно. Также возникают сбои в работе форсунок – но тут все напрямую зависит от качества топлива. В приводе ГРМ использована цепь, которая служит около 100 тыс. км – иногда меньше, иногда больше. Турбина редко ходит больше 200 тыс. км. Для долгой и беспроблемной эксплуатации этого мотора нужно лить хорошее масло и проводить его замену в два раза чаще положенного, а также прогревать двигатель в холодное время года. Ну и, конечно же, спокойно эксплуатировать автомобиль, хотя последнее будет сделать непросто - ведь эти двигатели можно легко перепрошить на большую мощность.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

NISSAN 1.6 MR16DDT (M5Mt)

Японский представитель турбированных бензиновых двигателей, 1,6 литровый агрегат серии MR, был впервые представлен 2010 году и с тех пор устанавливается на множество популярных моделей концерна (на автомобилях Renault он идет под индексом M5Mt). Основные жалобы автовладельцев на этот мотор связаны со всевозможными шумами или стуками, нередко глючит датчик массового расхода воздуха (это приводит к подергиваниям), а цепь ГРМ редко служит больше 150 тыс. км. Любителям динамичной езды предлагалось менять цепь на усиленную, так как она растягивалась.Однако если проблемные детали были поменяны, а автомобиль правильно эксплуатируется (щадящий режим плюс своевременное ТО с качественными расходниками), то проблем не будет. «Масложор» обычно раньше 200 тыс. км себя особо не проявляет, а средний ресурс движка составляет 250 тыс. км.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

FORD 1.5 ECOBOOST

Также на вторичном рынке можно найти надежный турбированный силовой агрегат от компании Ford  – 1,5-литровый Ecoboost семейства Sigma. Только не стоит рассматривать покупку сильно форсированных версий на 160 и 180 л.с. – самый надежный и беспроблемный из них это 150-сильный движок. Он был представлен в 2014 году и попал под капоты таких моделей, как Focus 3-го поколения, С-Max 2-го поколения и других. Такой мотор боится перегрева, так что нужно следить за чистотой радиаторов. Примерный ресурс двигателя до капитального тремонта составляет 250 тыс. км.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

На этом с турбо-моторами можно заканчивать, возможно, многие с этим коротким списком будут не согласны, ведь такие силовые агрегаты сами по себе противоречивы. Они очень уж сложны и чувствительны к качеству топлива, масла, а также к условиям эксплуатации. Так что, у одного автомобиль может проехать 300 тыс. км без проблем и даже без «масложора», а у другого уже на 100 тыс. начнутся серьезные вложения. При покупке автомобиля с турбомотором на вторичном рынке нужно обязательно проверять его сервисную историю. Либо обратить внимание на атмосферные двигатели – они проще, надежнее и ремонтопригоднее. О них расскажем далее.

MAZDA SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0

«Скайэктивы» начали устанавливать на все модели Mazda начиная с 2012 года, а сменили они старые и не менее надежные моторы серии MZ. Такие агрегаты оснащены всеми современными «наворотами», включая непосредственный впрыск топлива, изменение фаз газораспределения на двух валах и облегченную шатунно-поршневую группу. Больше всего жалоб автовладельцев вызывает шумная работа и вибрации мотора на холостых оборотах. Правда, по мере прогрева эти симптомы уходят. Еще «Скайэктивы» требовательны к качеству бензина. Ресурс мотора составляет около 300 тыс. км. А вот проедет он больше или меньше – зависит только того, как с ним обращались. В целом двигатели этой серии каких-либо проблем не доставляют. Однако нужно использовать качественное топливо, а также лить хорошее масло и следить за его уровнем (особенно в автомобилях до 2016 года выпуска). Масло может подтекать из под электроклапана OCV, клапанной крышки, датчика давления масла или в месте подачи масла к фазовращателю. Также после пробега в 100 тыс. км, скорее всего, придется менять катушки с ионными датчиками. А после 150 тыс. км пробега уделить внимание ТНВД и форсункам.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

RENAULT 1.6 (K4M/K7M)

Бензиновый 1,6-литровый мотор Renault K4M/K7M успел снискать славу простого и надежного. Им оснащались различные модели Renault, Dacia и даже Lada. Это первый двигатель из списка, у которого нет такой чувствительности качеству топлива. Здесь нет ни турбины, ни прямого впрыска, ни цепи. Словом, ломаться практически нечему. Его ресурс мотористы оценивают примерно в 400 тыс. км. Из явных недостатков выделяют плавающие обороты, течи масла и поломки катушки зажигания -  не такой уж большой список. Правда, за простоту и надежность приходится расплачиваться посредственными динамическими показателями и повышенным расходом топлива. Последний момент можно исправить установкой ГБО, с которым, кстати, покупать б/у авто лучше не стоит.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

VAG 1.6 MPI (BSF, BSE, CFNA, CFNB)

Мотор 1.6 MPI также является очень надежным силовым агрегатом: его пробег до первого серьезного ремонта оценивают в 350 - 400 тыс. км. Из проблем могу выделить только плавающие обороты и вибрацию. Он ставился на многие модели Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Правда, тут следует отметить, что у этого двигателя очень много модификаций, и есть такие, которые сильно подпортили репутацию. Самые надежные версии – это двигатели с приставкой BSF и BSE  (выпускались с 2002 по 2015 годы). Существует еще неплохие серии CFNA и CFNB, но их рекомендовать сложно из-за отзывной кампании по поршневой группе и не очень долговечной цепи ГРМ. А вот новые версии после 2015 года заметно хуже в плане надежности, в частности из-за «масложора».

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

TOYOTA 1.6, 1.8 и 2.0  (1ZR-FE)

Как в этом списке можно обойтись без моторов Toyota серии ZR? Их начали выпускать с 2006 года, как приемника семейства моторов ZZ, которые страдали от повышенного расхода масла, но у нового агрегата такой ярко выраженной проблемы нет. Если «масложор» появился, то устранить его можно заливкой масла другой вязкости. Шум и стук в работе мотора лечится заменой натяжителя цепи. Ресурс этих агрегатов - плюс/минус 300 тыс. км. Проблемы в виде повышенного расхода масла, «сопливости» помпы и закоксовки колец проявятся не ранее, чем на 200 тысячах. На таком пробеге стоит также поменять прокладки и маслосъемные колпачки.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

HONDA 1.8 и 2.0 (R-series)

Еще одно надежное семейство атмосферных бензиновых двигателей есть у другого японского производителя - это хондовские R-series i-VTEC. Серия была представлена в 2006 году и на некоторых моделях Honda 2,0-литровый вариант устанавливают до сих пор, а вот 1,8-литровый двигатель сняли с производства в 2014 году. В начальный период производства попадались моторы с повышенным расходом масла: производитель менял ГБЦ по гарантии, если же гарантийный период кончился, то можно было ограничиться заменой только направляющих клапанов. Опрос знакомых мотористов в целом подтверждает мое мнение о большом ресурсе этих двигателей. Со своего опыта и с их слов тоже, покупая автомобиль с одним из таких агрегатов, можно ожидать, что он с без проблем отходит 300 – 400 тыс. км.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

Материал предоставлен порталом etlib.ru

(161 оценок, среднее: 1,53 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

28 комментариев

  1. В.Е.:

    Как то была Тойота-Карина Е, 2FE, 1,6 атмо, только я накатал тысяч 300, до меня история умалчивает, замена только силовых контактов в стартере))

  2. Игорь:

    Полное вранье, Ниссан Блюберд силфи 1.8 2004г. пробег 321000 км, из замены крышка клапанов лопнула и прокладка заменена, постоянный контроль за расходниками. С 2009 года в одних руках накатал 267 км. Жалоб нет, одни положительные эмоции.

  3. Виктор:

    Ха! У меня ВАЗ-2114 уже пробежал 370 000, единственная проблема — шлифовка ГБЦ: сам виноват, не заметил сдохший термостат, перегрел. К блоку цилиндров никто даже не прикасался. Куда там вашим голимым «Фордам» и «Ниссанам»! Они даже конструктивно не ремонтопригодны. Отвратительное одноразовое г…но.

  4. Александр:

    И ни одного дизеля??? Как же так???
    Однозначно проплатили за рекламу! Особенно что касается турбобензина. Да и в принципе все современные бензины с их обрезанными по самое «не хочу» поршнями не могут быть надежными.

  5. zvon91:

    Про К4М написал, а про то, что есть еще TU5, который на PSA ставят с 90-х годов забыл. Так вот, эти ТУ5 тоже образцы надежности, при нормальном обслуживании тоже ходят 300 тысяч и больше.
    Да и про старые Мерседесовские движки М102-М103 можно было бы упомянуть, по железу они просто неубиваемые! У самого был 124-ый с 2,6 М103 — пробега было под пол-миллиона без капиталки!

    • Влад:

      Ну как же ты так , французы ты что…..)))
      сам на ТУ5 скок отъездил бед не знал
      Не переубедить, так и будут на корейских одноразовых кататься и радоваться
      На удивление тот же бмвшный — EP6 при норм обслуживании — 500 слышал бегает )

  6. дживс:

    100 т проехал — меняй авто = самый надежный

  7. Ксендз Кушаковский:

    1KR FE.

  8. Олег:

    1,4 не смешите водителей, тут дураков нет

  9. Сергей:

    Всё это конечно интересно, но 1JZ-GE, 1JZ-GTE и 1JZ-FSE эти двигателя будут надёжнее (больше выносливости).

  10. Айдар:

    1,4TSI худший из двигателей

    • Степан:

      Айдар внимательнее читайте статью! 1.4 TSI там куча модификаций и 2 поколения. У меня EA211 140 л.с пробег 300 000 даже турбина сухая, масложора нет в принципе.

    • Вадим:

      TSI и TFSI редкое говно…самое надежное MPI 1.6,ходят на шкодах в такси по 450т вообще без ремонта только ТО и замена ГРМ каждые 80т.км после первой замены на 120т.км….помпа на 300т.км….работал в таксопарке механиком об этих движках только хорошие отзывы

    • Александр:

      оПЕЛЕВСКИЙ АНАЛОГИЧНО

  11. илья:

    все эти моторы полная фигня… 5A-FE при покупке пробег свыше 400 тыщ, делал капиталку, нумтрометром отклонения гильзы менее сотки… есть такие моторы сейчас?

    • Виктор:

      1.4 tsi конечно же не доживет до 300 тыс км

    • Сергей:

      Нет таких и никогда уже не будет, маркетинг брат. Кому они сейчас нужны, вечные двигатели….

    • Litexa:

      Ну так это моторы 90-х, тогда еще для людей делали, а не для маркетинга. У меня VQ20DE на Ниссане, пробег 320 тыщ., масло не ест, едет до отсечки на трассе, благодать…

  12. Pavel:

    Первые два- три двигателя хоть и изменились несколько в лучшую сторону, но до надежных пока не дотягивают

  13. petryyakovlev:

    Вместо ваговского 1.4 я бы сюда добавил K14C DITC 1.4 от Сузуки

  14. Бачинский:

    Кто проплатил рекламу. Первых два двигателя можно отнести в самые худшие. Автор, не пиши бред

  15. Серго:

    Про половину моторов не согласен. Включая 1,4 тсай

  16. Михаил:

    Всем Добрый Вечер! то что тут написано это полный прикол! Про хонду. да. понимаю, но всё остальное полный шлак!!!

    • Олег:

      Ты не прав- к4м и к7м бегают при нормальном и своевременном обслуживании по 800000 км.

  17. Вася Пупкин:

    Афтар, ты про турбированные, особенно у OPEL 1.4 серьезно?
    Или списывать в школе научился, да плохо видел, что списываешь?
    Во всех источниках, особенно у мотористов все турбированные двигатели в зоне риска преждевременного износа. Почему это происходит? Учи теорию ДВС!
    Ну, не лезь не в свое, не твоя тема!
    Про турбированные моторы соглашусь только с 1.8Т у VAG. Но там турбина низкого давления! Что и делает его более долговечным, чем все остальные современные пшикалки.

    • ыыыыыыы:

      Полностью согласен с комментатором выше. Автор, ты ведь сам написал (похоже скопировал), что при максимально трепетном отношении 300к ходит. Это по-твоему надёжность? Лучше бы уже написал про старые тойоты и мерены. Вот это надёжные моторы. Не то что это современное г…

      • Alarm161:

        Современные атмосферники заточены под 300т пробега.
        Спроси у таксистов.

      • Мстислав:

        До 2006 года был не плохой дв. 1NZ-FE,он послужил базой для последующих моделей…

Статьи по теме
Популярное