Top.Mail.Ru
Не нужны даже даром: почему электромобили в России — это утопия

Не нужны даже даром: почему электромобили в России — это утопия

10.05.2023
Электроны вместо углеводородов никак не обретут у нас привлекательность – а почему?

Редакция

Еще совсем недавно электромобиль виделся всем эдаким транспортом будущего, обладание которым сразу снимет множество проблем с потребителя и заодно решит вопрос с загрязнением воздуха. Действительно, дорогущий бензин уйдет в историю, конструкция машины заметно упростится, а экологи останутся без работы: какие могут быть выхлопы без выхлопной трубы? Всем известный заокеанский миллиардер неожиданно придал мечтам реальные очертания – и вот уже один концерн за другим заявляют о полном отказе от ДВС в ближайшем десятилетии. Даже ВАЗ подтянулся, соорудив Lada e-Largus (знающие люди говорят - что из запчастей от Nissan Leaf). Обрел электротягу и китайский «Москвич», причем в этом году таких машин будет собрано 10 тысяч. Ну а пока московский завод еще не раскачался, липецкий проект по выпуску китайских «электричек» под маркой Evolute вышел на первое место по продажам в России.

А мы… недовольны! Почему, собственно?

Дорого, говорите? Да, не очень дешево. Но интересно было бы провести опрос населения, задав неожиданный вопрос: а даром взяли бы электромобиль? Ну, если не совсем даром, то, скажем за половину стоимости той же Лады? То есть по цене, которую самый жадный на свете покупатель не сможет назвать недоступной. Вот мы не уверены, что за «электричками» выстроится огромная очередь. Фирмы и фирмочки, которые развозят еду и товары из интернет-магазинов, наверное, купят: их городские пробеги относительно невелики, а розетку для подзарядки они у себя на базе всегда соорудят. Днем развозишь пиццу, ночью пожираешь дешевые киловатты – удобно.

Вторая категория возможных покупателей – обладатели загородных коттеджей, которым изредка нужно выбираться «в город». Опять-таки, пробеги небольшие, розетка в коттедже отыщется – нет проблем. Хотя вопрос экономии на зарядках здесь вряд ли стоит. У владельцев загородной недвижимости электромобиль может рассматриваться как вторая, а то и третья машина в семье.

А вот те мечтатели, которым нужно покрывать расстояния хотя бы километров в 300, уже сильно призадумаются. К примеру, из Москвы до Рязани и обратно уже можно и не добраться: электричество кончится, а зарядку надо еще поискать. Заявляемые «беспосадочные» пробеги в 500 км оставим для рекламы – это при идеальных условиях и попутном ветре. Да и то: доберетесь вы «до базы», а обратно как? Даже если чудесным образом вас будет ждать свободная зарядная станция, вам придется проторчать на ней не час и не два. Кстати, на больших скоростях заряд батареи тратится весьма интенсивно. В итоге проехали километров 200-300 с ветерком – и длительный «перекур». Так что про поездки на море и прочие автопутешествия по России лучше забыть. Пока доберетесь до моря, пол отпуска пройдет. А коли так, то и получается, что иметь электрическую машину есть смысл только как игрушку, а в серьезные поездки отправляться только на авто с ДВС. Кстати, если на дворе зима, то пробеги от зарядки до зарядки очень сильно сократятся...

Россия, в отличие от Европы, – страна огромная. Нас коротенькие пробеги в пару сотен километров устроить никак не могут. Напомним, также, что даже если понатыкать электрические зарядки с той же плотностью, что и нынешние АЗС, погоды это не сделает: полная зарядка занимает несколько часов. Чем вы будете занимать себя все это время? Пить кофе в кофейне? Искать номер в отеле? Конечно, на станциях быстрой зарядки процесс пойдет быстрее, но мощные и короткие подпитки электронами, скорее всего, прикончат батарею раньше срока, а ее замена - это как полцены автомобиля!

Если бы ценники на условный автомобиль с электромотором и с ДВС были хотя бы одинаковыми, то, возможно, какая-то категория покупателей и согласилась бы ездить на Сапсанах из Москвы  в Питер и летать к морю на самолетах, перекроив привычный уклад жизни. Тут и госсубсидия на покупку электромобиля оказалась бы кстати. Но пока наши фантазии насчет дешевизны электрокаров не имеют ничего общего с реальностью. Сегодня электромобиль стоит раза в полтора дороже бензинового и в ближайшем будущем к равной цене при сопоставимом пробеге мы вряд ли придем.

Не нужны даже даром: почему электромобили в России — это утопия

Так что пока никакого смысла в резком отказе от углеводородов для большинства российских автовладельцев нет. И не надо быть пророком, предположив, что халявные подзарядки в офисах и прочих заведениях исчезнут, как и субсидии и прочие льготы для покупателей и владельцев электротранспорта. Ну а сколько будет стоить электроэнергия, если электромобили победят, можете пофантазировать сами. Уже сейчас на платных общественных зарядках берут в среднем 15-17 рублей за киловатт, что делает эксплуатацию электромобилей в России не выгодной. И то ли еще будет...

Что еще почитать:

Отменить пошлины, чтобы иномарки стали доступнее: почему так не делают в России?

Любовь до гроба: с какими машинами россияне не хотят расставаться

Человейники лишатся парковок: что задумало наше правительство

Редакция рекомендует:






(12 оценок, среднее: 3,08 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

17 комментариев

  1. Сергей.:

    Все верно. Автор статьи- трезвомыслящий человек, а не фанатик- мечтатель , как тут некоторые любители электротабуреток.
    Надо быть очень нелюбопытным человеком, чтоб лежа на диване не полюбопытствовать, как дела обстоят на самом деле, а не в проплаченных статьях ангажированных журналистов под управлением доктора зло- Илона Маска и прочих соросят.
    Впрочем, кому- то, может и нравятся тонны макарон на ушах. О вкусах ведь не спорят. Или спорят?)))))

  2. Евгений:

    Я езжу на автомобиле по городу. Ехать куда-то аж за двести километров бывает редкая необходимость (раз в год), в этом случае железная дорога — лучший выход и при владении обычным автомобиле. Это гораздо безопаснее, чем рисковать уснуть за рулем. Привлекает в электромобиле его простота, его экологичность (да-да, меня тошнит от выхлопных газов собственной машины). Если электромобили будут стоить даже как обычные, а не только дешевле, их будет большинство на дорогах, и даже в России, потому что только единицам нужно каждый день перемещаться больше чем на 50 километров.

    • Сергей.:

      Позавчера наблюдал забавную картину, заехал на заправку, на ней были колонки и для электро.
      Смотрю- семейная пара офисного планктона заряжает теслу, слоняются и жмутся около машины, как будто сейчас описаются. Прохладно было.
      Ну, я залил топлива километров на 500 за 5 минут и поехал дальше.
      А эти дурачки продолжали жаться и щемиться у своей машины. Они выглядели такими несчастными! И поделом!
      Кто же на недоавтомобиле едет на дальняк?

  3. Александр:

    эксплуатирую электромобиль в Республике Коми, читая выводы автора очередной раз убеждаюсь, что очень часто такие авторы имеют очень ограниченное представление о том, что хотят донести до читателя!!! Электромобиль это даже в нашей стране уже настоящее, если бы правительство немного быстрей и больше уделяло этому внимание, в том числе рекламируя и давая преференции, то уже в ближайшее время их количество было бы уже намного большим чем сейчас!!! Сегодня же основная проблема у электромобилей такая же как и у бензиновых собратьев — очень дорого его купить!!!! Что касается недостаточного пробега на одной зарядке, то это абсолютно надумано, даже зимой не заряжал машину чаще чем через день, для стандартных городских пробегов 50-100 км в день достаточно заряжать раз в три дня при температуре выше 0!!!

  4. Владимир:

    Статья просто набор штампов об электромобилях.
    На самом деле единственное что сдерживает еще продажи электромобилей это слабая инфраструктура, ну и ретроградство части водителей.
    Поездки на большое растояние — редкое событие для 90% автовладельцев, да и такие поездки если не пытаться ехать на износ и есть инфраструктура не проблема для электромобиля. Поездка из Москвы в Питер да, займет на полтора часа больше чем на бензиновом автомобиле(1-2 быстрых зарядки по 45 минут, для большинства современных электромобилей этого хватит), но это хорошая возможность размять спину и перекусить. На большие расстояния тоже не проблема, если не пытаться гнать на износ и есть быстрые зарядки.
    «Быстрая деградация батареи от быстрых зарядок» это значит что после 300 т.км пробега вы потеряете не 10% объема батареи, а 15%. Да и то в обычном для 90% сценарии использования машины, вам эти зарядки потребуются раз в месяц и на деградации батареи это не скажется.
    Я например сейчас продаю свой Тигуан 2, что бы купить машину от того самого известного милиардера и вижу массу плюсов для себя.
    Любопытно что редакция предложила опрос, но в статью его не добавила, видно что бы не разрушать идиллию своего ретроградства.

    • Сергей.:

      Когда я вижу на трассе электротабуретку за 150 000$ едущую со скоростью мопеда, дабы сэкономить крохи электроэнергии я вижу зашоренного убогого, который создает опасную аварийную ситуацию на дороге.
      Я, конечно, понимаю, что люди не изменились , раньше были религиозные фанатики, сегодня верующие в секту какого- либо бесия, недостающее добавить.
      Я думаю, что за такое вождение у водителей электротабуреток надо отбирать права и пересаживать на мопеды, все равно вы с их скоростью любите ездить.
      И да- это гораздо экологичней!

  5. Алекснй:

    Потому что в России от 3-х до 9-ти месяцев в году температура окружающей среды стабильный минус. При чём от каких-то минус десяти, до минус 35 и ниже.
    Тёплых парковок ничтожно мало. А аккумуляторы очень не любят температуру ниже плюс 5 градусов.

  6. Михаил:

    Ущербна сама среда существования. От законодательной базы до исполнительной. Любая деятельность зарубежом рентабельна. У нас -нет. Все прогнило.

  7. Олег:

    Купил бы электрическую машину, но только как вторую, ездить исключительно по городу.

  8. Сергей:

    Утилизация литиевых аккумуляторов — дело дорогое (намного дороже утилизации обычного автомобиля), очень опасное (поэтому и сдать эти аккумуляторы литиевые даже от мибильников практически невозможно, если только разовая показуха экологов), очень экологически вредная (загрязнение округи больше и опаснее чем в известном сибирском предприятии по производству ртути). поэтому в мире их утилизацией никто не занимается. В Китае электроскутерами завалены автосвалки — переработка опасная и очень дорогая, дешевле купить новый чем платить две трети за аккумуляторную батарею. Ну а как опасны эти же литиевые аккумуляторы рассказывать не буду, смотрите видео в сети. При возгорании за счастье выскочить из машины, сгорит как свечка. К стати защита в них никакая. Машинки эти -дорогая, опасная и вредная игрушка для любителей покрасоваться. Пора научиться рассудительности, не вестись на зарубежную дешевку (сырую и в теории и тем более на практике). надежный, безопасный и удобный источник накопленной энергии пока не найден и лучше ДВС пока нет ничего. Ну а для модников скажу, что в гардеробе каждой модницы есть супермодные туфли, но в них можно только сидеть! Поберегите себя и природу.

  9. Костя:

    Полгода гоняю на id4 , на бензин больше не сяду . Статья — полная хрень

  10. Сергей:

    Гоняю 3 год на life по Дальнему Востоку , за даром взял бы канешь, тачка огонь 🔥забыл про растраты

  11. Дмитрий:

    За пол цены я бы взял не задумываясь. На дачу съездить и до работы вполне бы хватало, я думаю у абсолютного большинства также

    • Михаил:

      Ну за пол цены бы взял если бы можно было бы гарантированно его перепродать подороже, а так не нужен. Заряжать его негде и долго, в моём случае смысла нет. Когда зарядки будут повсеместно как АЗС и время заряда, будет не сильно превышать как сегодня заправить машину с ДВС тогда можно рассмотреть.

  12. Александр:

    Владею Nissan Leaf уже седьмой год. Живу на дальнем востоке. Каждый тип автомобилей сделан под определённые фунции. На грузовике не возят людей, а на автобусе — песок.

    • Владимир:

      Именно, что владею. Живу во Владивостоке, и вижу, что Nissan Leaf считанные единицы.

  13. Пенсионер:

    Ну ещё отправьте в Сибирь и в Якутию свои консервные банки а иначе и не назовеш .

Статьи по теме
Популярное