Вопрос об отмене пошлин всплывает постоянно. Но – снова тонет: и не случайно.
Редакция
Действительно, что может быть проще для повышения доступности иномарок? Однако российские власти этого делать упорно не хотят. С другой стороны, такие ли уж они высокие, нынешние пошлины? В свое время, по соглашению с ВТО (когда отношения еще были хорошими), мы снизили их до 15% для новых автомобилей. Для древних машин процент, конечно же, выше – он может доходить до сотни.
Отменить? Вообще-то, запретительные пошлины на бэушные машины вводятся для того, чтобы защитить собственных производителей (читай – ВАЗ и УАЗ), а также уберечь страну от нашествия откровенных «динозавров» – возврата в 90-е с тогдашним автохламом никому не хочется. Впрочем, есть категория «оптимистов», которые радостно будут доказывать, будто бы привезенная откуда-то из мюнхенов и берлинов рухлядь за пару сотен долларов по своими параметрам будет лучше любой гранты или весты. Спорить не хочется. Закрывать отечественные автозаводы – извините, даже обсуждать это не будем.
Сегодня Евросоюз и Штаты для нас фактически закрыты – вместо прямых путей поставок ищутся обходные дороги и дорожки. Это априори сложно, дорого, и рискованно для ненашенских участников таких сделок из-за действующих санкций, способных подорвать их бизнес. Поэтому очевидно, что никакого массового ввоза к нам ни новых, ни укатанных автомобилей ожидать не приходится. Даже некогда дружественный Казахстан не хочет неприятностей, а потому намекает на свое нежелание быть перевалочной базой. В итоге нужную вам машину все равно могут как-то раздобыть, но не мгновенно, и совсем не дешево: длинная цепочка перекупщиков хочет кушать.
Все эти рассуждения наводят на мысль, что в атмосфере фактического отсутствия каналов поставок автомобилей разговоры об отмене пошлин не несут в себе ничего содержательного. Даже Япония заявляет об отказе поставок, к которым все так привыкли. Фактически остается только китайский автопром.
Впрочем, есть и другая сторона медали. Даже если бы каналы поставок подержанных машин сохранились, не нужно провоцировать их массовую миграцию в нашу страну как на большую автосвалку, где всему рады. К сожалению, многие соотечественники упорно не желают «по одежке протягивать ножки», предпочитая новеньким вестам и грантам что-то с громким зарубежным именем и запредельным пробегом. Если категорически не лежит душа к нашему автопрому, есть смысл пересаживаться на китайский. И надеяться на то, что китайцы начнут поставлять к нам более дешевые машины, чем сегодня.
И еще один довод касательно отмены или снижения пошлин. На практике ввозить машины на новых условиях в основном будут не частники, а перекупщики. Причем в основном ввозить они будут заведомый хлам, продавая его отнюдь не по бросовым ценам. Это добьет официальных дилеров, оставив без работы множество людей, но кардинально ситуацию не исправит.
А рынок как искал, так и будет искать выходы из сложившейся ситуации. Будем надеяться, что найдет.
Что еще почитать:
Замок от пьянства: поможет ли новый стандарт обуздать нетрезвых водителей
Любовь до гроба: с какими машинами россияне не хотят расставаться
Человейники лишатся парковок: что задумало наше правительство
Автор в журналистике как в машине пятое колесо.
Почему русский автомобиль Lada Vesta в России стоит значительно дороже, чем китайский Cherry Tiggo внутри Китая? Про то, что в США мустанги покупают за 8-10 средних зарплат и говорить не хочется.
В жизни подобного бреда не читал ни когда,автор либо идиот полнейший,либо реально проплаченный дилером клоун.
1.» Даже Япония заявляет об отказе поставок, к которым все так привыкли. » Что за чушь?!?! Россия заняла 1-ое место по покупкам машин в Японии!!! на много опережая все другие страны,тут законы бизнеса,даже санцкии тут бессильны.И давно уже занимает.
2.»К сожалению, многие соотечественники упорно не желают «по одежке протягивать ножки», предпочитая новеньким вестам и грантам что-то с громким зарубежным именем и запредельным пробегом.» Каким ещё к чёрту запредельным пробегом?!?! Автор ты явно не в теме.В Японии полно машин в состоянии новая и с минимальным пробегом 90-х-00-х-10-х годов! Только не вздумай балаболить про ну стараяже.
3.»предпочитая новеньким вестам и грантам что-то с громким зарубежным именем» Реально в машинах совсем ни бум бум. Ничего что Премки 90-х годов по всем показателям обходят Весты? Абсолютно по всем!
4.»Даже если бы каналы поставок подержанных машин сохранились, не нужно провоцировать их массовую миграцию в нашу страну как на большую автосвалку, где всему рады.» Как раз таки нужно!!!! У нас зачем то ввели налог на утильсбор,пусть его отрабатывают!! зачем же мы его платим то? КОгда его отродясь не было!
Вывод. Автор,вообще не разбираешься ни в вопросах машин,ни в политике,ни в геополитике,ни в экономике. Читай книги,учись,а сейчас самое время уволиться и не позориться здесь.
Автор,чётко изначально дал понять,что своё-«Г»-оно родное)))И имеет право на существование.КАМАЗ-АВТОУНИТАЗ-ВАЗ)))))))ПРОСТО ОДИН ВОПРОС-КОГДА МАШИНЫ ТО ДЕЛАТЬ НАЧНЁМ?????????А НЕ СПАСАТЬ АЛЕГАРХОВ-ТРИЛЛИОНАМИ НАШИХ РУБЛЕЙ!!!!КОТОРЫЕ ЗА ТРИДЦАТЬ ЛЕТ-ИЗОБРЕЛИ ЛАДА КАЛИНА И НОВЫЙ МАТЬ ЕГО КАМАЗ…ЧУДО АВТОПРОМА.КАК РАЗ-ЕСЛИ БЫ-В СТРАНЕ ДЕЛАЛИ МАШИНЫ-А НЕ ЧТО-ТО НА НИХ ПОХОЖЕЕ—ТО ЭТОЙ СТАТЬИ-И НЕ СУЩЕСТВОВАЛО БЫ!!!! ТАК ВОТ ПОВТОРЮ-КОГДА МАШИНЫ ДЕЛАТЬ ТО НАЧНЁМ???????
Отечественный это издевательство над людьми и отмывание миллиардов под видом благих намерений.
Статья не о чём!
Новые машины ( до трёх лет) таможат в Армении,с занижение оценочной стоимости, или в РБ ( на инвалидов, что менее криминально), и деньги в бюджет получает не РФ, никто не завозит откровенный хлам, а уж как — перекупы или кто другой,главное задачу решить!
Однозначно необходимо отменить пошлины на машины не старше 5 лет и продлить отмену установки устройства вызова экстренных служб!
Верно говорите Алекс. Автор сего опуса рисует картину ввоза иномарок начала 90-х прошлого века, в то время, творилось реальное безобразие. Автор, скорей всего представляет интересы очередного дилера или производителя сверхдорогих отечественных автомобилей. В настоящее время, иномарка возрастом 4 года с аукциона в Японии и с доставкой и растаможкой во Владивостоке соизмерима по цене с авто такого же класса Российского производства. Потребительские свойства и надёжность иномарки намного выше любого авто для широких масс населения, производимого у нас. Имеется ввиду легковой авто. Уважаемая редакция, просьба не публикуйте подобную ерунду, большая часть того что здесь написано — неправда.
К чему вы ведёте страну??? Почему российские автомобили имеют конскую стоимость. Мы вам что неродные??? Понятное дело :если собольнэкс будет стоить 2млн.за ним будет очередь и страна начнёт жить двигаться и развиваться, так нееет, санкции дифицит, хавай пипл за 3млн.и так во всем.вставай страна огромная, а она за бугор. Нужно любить свой народ, а не гадить ему на голову. К чему вы ведёте страну???? В Китае за это к стенке ставят. И Китай прогрессирует а мы где? Стесняюсь спросить. Кто купит у вас завтра говноавто за дорого????