Top.Mail.Ru
Отменить пошлины, чтобы иномарки стали доступнее: почему так не делают в России?

Отменить пошлины, чтобы иномарки стали доступнее: почему так не делают в России?

05.05.2023
Вопрос об отмене пошлин всплывает постоянно. Но – снова тонет: и не случайно.

Редакция

Действительно, что может быть проще для повышения доступности иномарок? Однако российские власти этого делать упорно не хотят. С другой стороны, такие ли уж они высокие, нынешние пошлины? В свое время, по соглашению с ВТО (когда отношения еще были хорошими), мы снизили их до 15% для новых автомобилей. Для древних машин процент, конечно же, выше – он может доходить до сотни.

Отменить? Вообще-то, запретительные пошлины на бэушные машины вводятся для того, чтобы защитить собственных производителей (читай – ВАЗ и УАЗ), а также уберечь страну от нашествия откровенных «динозавров» – возврата в 90-е с тогдашним автохламом никому не хочется. Впрочем, есть категория «оптимистов», которые радостно будут доказывать, будто бы привезенная откуда-то из мюнхенов и берлинов рухлядь за пару сотен долларов по своими параметрам будет лучше любой гранты или весты. Спорить не хочется. Закрывать отечественные автозаводы – извините, даже обсуждать это не будем.

Сегодня Евросоюз и Штаты для нас фактически закрыты – вместо прямых путей поставок ищутся обходные дороги и дорожки. Это априори сложно, дорого, и рискованно для ненашенских участников таких сделок из-за действующих санкций, способных подорвать их бизнес. Поэтому очевидно, что никакого массового ввоза к нам ни новых, ни укатанных автомобилей ожидать не приходится. Даже некогда дружественный Казахстан не хочет неприятностей, а потому намекает на свое нежелание быть перевалочной базой. В итоге нужную вам машину все равно могут как-то раздобыть, но не мгновенно, и совсем не дешево: длинная цепочка перекупщиков хочет кушать.

Все эти рассуждения наводят на мысль, что в атмосфере фактического отсутствия каналов поставок автомобилей разговоры об отмене пошлин не несут в себе ничего содержательного. Даже Япония заявляет об отказе поставок, к которым все так привыкли. Фактически остается только китайский автопром.

Впрочем, есть и другая сторона медали. Даже если бы каналы поставок подержанных машин сохранились, не нужно провоцировать их массовую миграцию в нашу страну как на большую автосвалку, где всему рады. К сожалению, многие соотечественники упорно не желают «по одежке протягивать ножки», предпочитая новеньким вестам и грантам что-то с громким зарубежным именем и запредельным пробегом. Если категорически не лежит душа к нашему автопрому, есть смысл пересаживаться на китайский. И надеяться на то, что китайцы начнут поставлять к нам более дешевые машины, чем сегодня.

И еще один довод касательно отмены или снижения пошлин. На практике ввозить машины на новых условиях в основном будут не частники, а перекупщики. Причем в основном ввозить они будут заведомый хлам, продавая его отнюдь не по бросовым ценам. Это добьет официальных дилеров, оставив без  работы множество людей, но кардинально ситуацию не исправит.

Отменить пошлины, чтобы иномарки стали доступнее: почему так не делают в России?

А рынок как искал, так и будет искать выходы из сложившейся ситуации. Будем надеяться, что найдет.

Что еще почитать:

Замок от пьянства: поможет ли новый стандарт обуздать нетрезвых водителей

Любовь до гроба: с какими машинами россияне не хотят расставаться

Человейники лишатся парковок: что задумало наше правительство

Редакция рекомендует:






(14 оценок, среднее: 1,43 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Увасилий:

    В жизни подобного бреда не читал ни когда,автор либо идиот полнейший,либо реально проплаченный дилером клоун.
    1.» Даже Япония заявляет об отказе поставок, к которым все так привыкли. » Что за чушь?!?! Россия заняла 1-ое место по покупкам машин в Японии!!! на много опережая все другие страны,тут законы бизнеса,даже санцкии тут бессильны.И давно уже занимает.
    2.»К сожалению, многие соотечественники упорно не желают «по одежке протягивать ножки», предпочитая новеньким вестам и грантам что-то с громким зарубежным именем и запредельным пробегом.» Каким ещё к чёрту запредельным пробегом?!?! Автор ты явно не в теме.В Японии полно машин в состоянии новая и с минимальным пробегом 90-х-00-х-10-х годов! Только не вздумай балаболить про ну стараяже.
    3.»предпочитая новеньким вестам и грантам что-то с громким зарубежным именем» Реально в машинах совсем ни бум бум. Ничего что Премки 90-х годов по всем показателям обходят Весты? Абсолютно по всем!
    4.»Даже если бы каналы поставок подержанных машин сохранились, не нужно провоцировать их массовую миграцию в нашу страну как на большую автосвалку, где всему рады.» Как раз таки нужно!!!! У нас зачем то ввели налог на утильсбор,пусть его отрабатывают!! зачем же мы его платим то? КОгда его отродясь не было!
    Вывод. Автор,вообще не разбираешься ни в вопросах машин,ни в политике,ни в геополитике,ни в экономике. Читай книги,учись,а сейчас самое время уволиться и не позориться здесь.

  2. Ilja:

    Автор,чётко изначально дал понять,что своё-«Г»-оно родное)))И имеет право на существование.КАМАЗ-АВТОУНИТАЗ-ВАЗ)))))))ПРОСТО ОДИН ВОПРОС-КОГДА МАШИНЫ ТО ДЕЛАТЬ НАЧНЁМ?????????А НЕ СПАСАТЬ АЛЕГАРХОВ-ТРИЛЛИОНАМИ НАШИХ РУБЛЕЙ!!!!КОТОРЫЕ ЗА ТРИДЦАТЬ ЛЕТ-ИЗОБРЕЛИ ЛАДА КАЛИНА И НОВЫЙ МАТЬ ЕГО КАМАЗ…ЧУДО АВТОПРОМА.КАК РАЗ-ЕСЛИ БЫ-В СТРАНЕ ДЕЛАЛИ МАШИНЫ-А НЕ ЧТО-ТО НА НИХ ПОХОЖЕЕ—ТО ЭТОЙ СТАТЬИ-И НЕ СУЩЕСТВОВАЛО БЫ!!!! ТАК ВОТ ПОВТОРЮ-КОГДА МАШИНЫ ДЕЛАТЬ ТО НАЧНЁМ???????

  3. александров:

    Отечественный это издевательство над людьми и отмывание миллиардов под видом благих намерений.

  4. Алекс:

    Статья не о чём!
    Новые машины ( до трёх лет) таможат в Армении,с занижение оценочной стоимости, или в РБ ( на инвалидов, что менее криминально), и деньги в бюджет получает не РФ, никто не завозит откровенный хлам, а уж как — перекупы или кто другой,главное задачу решить!
    Однозначно необходимо отменить пошлины на машины не старше 5 лет и продлить отмену установки устройства вызова экстренных служб!

    • Олег:

      Верно говорите Алекс. Автор сего опуса рисует картину ввоза иномарок начала 90-х прошлого века, в то время, творилось реальное безобразие. Автор, скорей всего представляет интересы очередного дилера или производителя сверхдорогих отечественных автомобилей. В настоящее время, иномарка возрастом 4 года с аукциона в Японии и с доставкой и растаможкой во Владивостоке соизмерима по цене с авто такого же класса Российского производства. Потребительские свойства и надёжность иномарки намного выше любого авто для широких масс населения, производимого у нас. Имеется ввиду легковой авто. Уважаемая редакция, просьба не публикуйте подобную ерунду, большая часть того что здесь написано — неправда.

    • Дитрих:

      К чему вы ведёте страну??? Почему российские автомобили имеют конскую стоимость. Мы вам что неродные??? Понятное дело :если собольнэкс будет стоить 2млн.за ним будет очередь и страна начнёт жить двигаться и развиваться, так нееет, санкции дифицит, хавай пипл за 3млн.и так во всем.вставай страна огромная, а она за бугор. Нужно любить свой народ, а не гадить ему на голову. К чему вы ведёте страну???? В Китае за это к стенке ставят. И Китай прогрессирует а мы где? Стесняюсь спросить. Кто купит у вас завтра говноавто за дорого????

Статьи по теме
Популярное