Как всем известно, Maybach – немецкий производитель роскошных автомобилей. С момента своего основания компания занималась разработкой двигателей, а во Вторую Мировую они специализировались на выпуске силовых агрегатов для танков
Тимофей Колесников
После долгого затишья в 2002 году Майбах снова заявили о себе – но на этот раз компания занялась производством самых дорогих представительских автомобилей. А в 2009 году была представлена самая дорогая серийная модель – Maybach Landaulet.
Свое имя машина получила от слова, пришедшего в автомобилестроение от названия открытого конного экипажа. В этом и заключается основное отличие конструкции Landaulet от обыкновенного 62. Определение гласит: Landaulet – пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений, четырьмя боковыми дверями. Подобный тип кузова получил широкое распространение в Европе и Штатах в начале двадцатого века. Особенность конструкции самого дорогого Майбаха же заключается в том, что шофер закрыт и недоступен для обзора, поскольку находится на рабочем месте, а, скажем, шейхи не боятся своих собственных граждан, и потому окна Maybach 62 S Landaulet не затонированы, а открытый кузов позволяет радоваться жизни в полной мере.
В отличие от древних автомобилей и экипажей такого типа, современная их интерпретация имеет мягкую крышу с электроприводом, которая складывается за какие-то 16 секунд. Боковые стойки остаются недвижимыми, что придает комфорт и обеспечивает отсутствие ветра на любых скоростях. Температуру поддерживает мощная климатическая система.
Пассажирские кресла обиты дорогой белой кожей и замшей, панели выполнены в стиле рояльного лака или черного гранита и обильно инкрустированы золотыми деталями. Между основным салоном и рабочим местом водителя можно выдвинуть звуконепроницаемую перегородку и даже сделать ее непрозрачной (по сути, эта перегородка – жидкокристаллический дисплей с изменяемым уровнем прозрачности). Задние сидения оборудованы множеством облегчающих жизнь устройств: от CD-проигрывателя до держателей бокалов.
Автомобиль оснащается фирменным двигателем Mercedes, доработанным безумцами из AMG. Силовой агрегат V12 имеет объем 6 литров и мощность 612 л.с., что позволяет самому дорогому Maybach разгоняться до сотни за 5.2 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Landaulet – не только самый дорогой серийный Maybach, но и один из самых дорогих автомобилей на планете. Цена такого удовольствия - 1400000 $ или 45 000 000 рублей.