Top.Mail.Ru
Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

фото: автора / 15.07.2023
Мотоциклы двойного назначения и туристические эндуро в особенности — это самый мощный тренд и в масштабах всего мира, и в России. Березоньки, знаете ли, сами себя не обнимут, а до них еще доехать надо!

Михаил Пимус

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро
Benelli TRK 502 X. Цена: от 880 000 р. В продаже с 2023 г.

Даже в гораздо более благоприятные для рынка времена сегмент туристических эндуро в России страдал неоправданной гигантоманией. Малокубатурников для начинающих почти не было. Обозреваемый «итальяно-китаец» Benelli TRK 502 X (в 2005 году бренд Benelli вошел в состав концерна Q.J. Qianjiang) при всей своей грациозной корпулентности фактически мотоцикл начального уровня. Но стоит заметить, что временами на ходу и в статике с места водителя он ощущается точь-в-точь как BMW R1200GS. TRK даже чисто экстерьерно и по звуку выхлопа похож на «немца». Но без пародийного копирования!

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

Обратимся к тому, что сразу бросается в глаза. Benelli TRK 502 X — обладатель редчайших эргономических особенностей. А именно исполинской высоты водительского сиденья. Целых 860 мм! Выражаясь словами современников, на этом моменте существенная часть целевой аудитории «покинула чат». Я же при росте 195 см не припомню среднекубатурников с подобной адаптированностью для высоких пилотов. В тестовых испытаниях я установил, что на ровной поверхности у водителя ростом 185 см во время стоянки пятки висят над землей. Все, кто 180 см и ниже, время от времени смешно семенят ножками в воздухе!

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

Второй момент — широченные, входящие в базовую комплектацию дуги, которые призваны защитить мотоцикл при падении. Но выполнены они так «щедро», что сильно мешают при прошивании пробок и маневрировании в ограниченном пространстве. Край выступа на дуге на пару сантиметров торчит за крайнюю точку руля с каждой из сторон. Чтобы понять, что мотоцикл не зацепится за препятствие дугой, надо опустить голову ниже панели приборов, на уровень, где у вышеупомянутого BMW R1200GS расположены цилиндры. Неудобно!

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

Помимо дуг, в базовой комплектации мотоцикла есть розетка 12 В на левом боку в непосредственной близости от руля, высокое лобовое стекло, боковые дефлекторы, «зубастые» водительские подножки со съемной резиновой сердцевиной, минимальная защита картера, защита рычагов управления на руле, незадействованные клавиши на пультах (пульты с подсветкой) для подключения допоборудования и весьма правильная и качественная резина Metzeler Tourance в размерностях 110/80‑19 и 150/70‑17. Список заводских допов обширен. На нашем экземпляре доустановлены рамки и площадка под багажную систему на 3 кофра.

У TRK в намекающей на использовании вне асфальта версии X есть более «паркетный» базовый вариант, который при прочих равных оснащен литыми дисками иной размерности, асфальтовой резиной, менее брутальной выхлопной системой и радиальными передними суппортами. Ход подвесок у двух версий идентичен.

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро
Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

Ходовые испытания показали, что при всей своей брутальности Benelli TRK 502 X пытается казаться чуть более могущественным, чем по факту является. В рамках вечернего отдыха от городской суеты мы с товарищем и по совместительству владельцем видавшего виды японского мотоцикла (который впоследствии личным примером доказал, что сама по себе очень злая резина ничего не решает), предварительно открутив от TRK все лишнее и существенно снизив давление в шинах, довольно быстро уперлись в недостаточную энергоемкость элементов подвески «итальянца». При проезде неровностей калибра «выше среднего» TRK бьет по рукам и пятой точке водителя. На малой скорости вилка не всегда отрабатывает мелкую рябь дорожного покрытия и в то же время руль мотоцикла ощутимо прыгает в руках.

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

В плане производительности относительно технологичный рядный твин рад бы дать жару, но является заложником ситуации. Мотоцикл рассчитан на европейский стандарт прав A2. Поэтому только 47,6 л. с. и не больше 0,3 л. с. на 1 кг веса мотоцикла. Быстрым и легким Benelli TRK 502 X быть не суждено.

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

Также не суждено ему быть богатым на электронику. За вычетом антиблокировочной системы, сложных электронных помощников, подогревов чего-либо и прочих благ современной техники, на борту мотоцикла и в каталоге допов не замечено.

А вот в динамике мотоцикл вполне неплох. Особенно исходя из новичковой ориентации и того факта, что турэндуро — это история не про рекордную мощность. До 80 км/ч мотоцикл добирается резво, даже напористо. Дальше следует адекватный крейсер в 100–110 км/ч. После 120 км/ч приходят зудящие вибрации, за увеличением которых на большой дистанции следить не хочется. Мотор не прожорлив. В смешанном режиме потребляет в районе 4,5–5 литров топлива на 100 км пути.

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

Если суммировать все потребительские качества мотоцикла и его особенности, получим во многом уникальный набор. TRK 502 X — туристический эндуро начального уровня для очень высоких и очень ловких (привет дугам) водителей, которые не планируют сутками напролет весело «погибать» в условиях серьезного бездорожья.

Проехал на Benelli TRK 502 X: мое мнение об итало-китайском эндуро

Технические характеристики Benelli TRK 502 X

Габариты (длина/ширина/высота) 2200/915/1480 мм
База 1505 мм
Двигатель 500 см3, 2 цилиндра, DOHC, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение, 47,6 л. с., 46 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) перевернутая телескопическая вилка / регулируемый моноамортизатор
Тормоз (передний/задний) дисковый
Снаряженная масса 235 кг
Технологии ABS

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное