15 лет просуществовал на свете один из лучших среднекубатурных нейкедов Honda CB600FA Hornet. Но пришли новое время, новое поколение мотоциклистов, новая реальность, и пора стало моделям прошлого века разработки отправляться на покой и уступать место преемникам, которым в данном случае стал CB650F
Наталья Умнова
Honda CB650F. Цена: от 650 000 р. В продаже: с 2014 г.
Традиционные «стаканы» приборки трансформировались в два ЖК-дисплея
За последние несколько лет мотоциклетная Honda серьезно обновила модельный ряд и выпустила несколько совершенно новых мотоциклов. Причем большинство из них стали еще и родоначальниками новых классов, например, серия NC и CTX, о представителях которых мы уже писали, или футуристичный Vultus… Они четко отражают стратегию компании на ближайшие годы — пополнить ряды «двухколесных» молодежью (в Европе, к примеру, средний возраст мотоциклиста — 47 лет!), а также «вернуть в строй» тех, кто по каким-то причинам перестал ездить на мотоцикле. Именно поэтому Honda (да и все остальные производители массовой мототехники, а в США, например, это и Harley-Davidson тоже) старается делать новые модели популярных классов в наиболее простом, эргономически и экономически выверенном стиле.
У CB650F стильный современный дизайн: угловатые формы небольших обтекателей, яркая раскраска, высоко задранный «хвост». Вот только пластиковый держатель задних поворотников и госномера, встречающийся на многих современных стритфайтерах, портит вид…
Новичку надо удобно сидеть, ехать, крепить вещи, управлять и особо не задумываться о технической составляющей — мотоцикл должен ехать сам и при этом еще и исправлять ошибки начинающих… Недаром автоматическая трансмиссия становится на технике Honda совсем не редкостью.
К сожалению, старый мегапопулярный «Шершень» не вписался в эту стратегию, и инженеры Honda создали ему на смену новый среднекубатурный нейкед — CB650F. Пожалуй, только внешне он напоминает предшественника, получив эволюционный, а не революционный, стритфайтерский хондовский дизайн.
Разработанный с нуля двигатель сохранил традиционный формат — 4 цилиндра в ряд, но прибавил 50 «кубиков» объема к классическим 600. Правда, в отличие от «Хорнета», бывшего «даунгрейдом» еще одного легендарного байка — спортивного CBR600RR и выдававшего на свои 600 «кубов» целых 102 л. с., мотор CB650F обладает мощностью «всего» 87 «лошадей» при 11 000 мин-1 и крутящим моментом 63 Нм при 8000 мин-1. По идее, новый мотор с немного увеличенным объемом и измененными ТТХ должен иметь более сочные «низы» и «середину», отдавать мощность более плавно и предсказуемо, по-автомобильному. Но если такое улучшение и случилось, то заметно оно далеко не всем: CB650F все так же, как и «Шершень», хочет, чтобы его отчаянно крутили. Плюс к тому уже на средних оборотах появились довольно неприятные вибрации, которые чувствительно отдают в конечности водителя.
Зато ходовая часть, несмотря на свою простоту, получилась значительно лучше, чем на почившем Hornet. Казалось бы, ничего особенного: обычные стальные рама и двусторонний маятник, 41-миллиметровый «телескоп» без регулировок и моноамортизатор с возможностью предварительного поджатия пружины — новичков не надо «грузить» лишними опциями, да и не новички часто ли настраивают подвеску в «гражданском» режиме езды?! Тем временем простая, надежная и недорогая конструкция способна быть эффективной и даже очень: жесткость шасси достаточна для практически любого стиля езды, кроме откровенно спортивного. Но это и не спортбайк, а обычный городской мотоцикл на каждый день. Удобный, если недолго и недалеко, с прямой посадкой, простой, нетяжелый, некрупный, маневренный. Нормальный такой просто мотоцикл.
Новый двигатель сделали компактным и расположили как можно ниже, чтобы улучшить управляемость аппарата
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2110х775х1120х810 мм |
База | 1450 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем топливного бака | 17,3 л |
Двигатель | 649 см3, 4-цилиндр., рядн., 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 87/11000 л.с./мин-1, 63/8000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступ., сцепление многодисковое мокрое, привод — цепь |
Рама | стальная, диагональная |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, ход 120 мм |
Подвеска задняя | стальной маятник, моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины, ход 120 мм |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Сухой вес | 208 кг |
Технологии | C-ABS |