Три года разработок, испытания семи вариантов дизайна, более 200 тестов… Так рождалась модель UltraGrip Ice 2 – возможно одна из первых фрикционных шин, способных на льду составить конкуренцию шипованной резине
Станислав Шустицкий
Сторонники фрикционных шин часто называют комфорт одним из главных их преимуществ. Но разработчики Goodyear уже в самом названии Ultragrip ICE 2 «закодировали» ссылку на высокие сцепные качества шины
Фото Goodyear
Мы выбираем…
Выбор шин по сезону нередко сопряжен со спорами, в которых истина побеждает далеко не всегда. При этом столь важный критерий, как безопасность, также не всегда является доминантой. Цена? Как вариант… Но вот что говорит исследование, проведенное компанией Goodyear в России. Во-первых, 51 % респондентов проголосовали за модели, в которых использовано наибольшее число технических инноваций. 48 % процентов обратили внимание на эффективную работу шины в часто меняющихся погодных и дорожных условиях русской зимы. Для 42 % важным оказалось доверие к бренду, и лишь для 31 % опрошенных во главе угла стояла цена. Более предсказуемым было голосование по оценке потребительских свойств шин — здесь основное внимание уделялось сцеплению и торможению на изменяющемся дорожном покрытии, а такие факторы, как ходимость шины и топливная экономичность, оказались вторичными. Есть и еще один критерий, который вызывает немало споров: что предпочесть — шины шипованные или фрикционные? В этом случае результаты опроса не удивили: предпочтение отдают «зубастым» шинам. Но, к примеру, в Москве 34 % опрошенных предпочитают фрикционные шины, а в регионах лишь 17 %. Интересно и то, что и в первом, и во втором случае лишь 2 % предпочли шины всесезонные, что еще раз подтверждает тот факт, что для сегодняшних потребителей такие критерии, как качество и безопасность, являются весьма важными.
Лучше, чем было
Три года, потраченные на разработку, испытания семи вариантов дизайна, более 200 тестов… Так рождалась модель UltraGrip Ice 2. Что касается идеологии, то в этой новой модели компании Goodyear частично использованы технологии проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя на рынке модели UltraGrip Ice+. Причем технологии, не просто скопированные с предшественницы, а реально улучшенные. Первое, чем интересуется покупатель, рассматривая вариант приобретения фрикционной шины, — это внедренные инновации, помогающие улучшить сцепление на скользком дорожном покрытии, когда помощи от шипов ждать не приходится. В двухслойном протекторе модели UltraGrip Ice 2 использована новая криоадаптивная резиновая смесь. Уже из самого названия понятно, что этот компаунд сохраняет свои свойства при изменении температурного режима, явления, часто происходящего в условиях зимы. Еще одна инновация, примененная в протекторном слое UltraGrip Ice 2, — это гибридные ламели: в верхнем слое использованы трехмерные ламели в форме призм, в нижнем — плоские зигзагообразные. Важна и геометрия расположения ламелей — они ориентированы перпендикулярно направлению движения шины, играя роль своеобразных гусеничных траков. Эти решения обеспечивают высокие сцепные свойства шины при разгоне и торможении на льду и укатанном снегу. Есть и еще один интересный элемент, который появился только на этой шине и также улучшающий ее сцепные свойства, в том числе и при маневрировании, — канавки, активно рассекающие блоки протектора.
Оптимизированное распределение давления шины в пятне контакта. Слева — «стандартная» зимняя шина, справа — UltraGrip Ice 2
Сцеплению на льду и укатанном снегу способствуют гибридные ламели. А криоадаптивная смесь протектора позволяет сохранять характеристики шины при перепаде температур
Универсальность
«Классика жанра» зимних условий, особенно в средней полосе России, — это и снежные заносы, и гололед, и шуга, и откровенная слякоть, и мокрый асфальт… Перечислять капризы зимней погоды можно и дальше. А потому для зимней шины важна универсальность. Не всесезонность, а именно стабильное поведение в меняющихся условиях. Направленный рисунок протектора UltraGrip Ice 2 обеспечивает четкое управление на заснеженной дороге, а имеющиеся в нем канавки не только активно отводят с пятна контакта снежную слякоть, но и хорошо борются с водяной пленкой, образующейся при контакте шины с ледяным покрытием. В плечевой зоне протектор имеет пилообразный рисунок, кроме того, широкие открытые канавки помогают протектору очищаться от снега, что способствует уверенному управлению на снежном покрытии. Но это теория, а что касается практики, то в снегу шины UltraGrip Ice 2 действительно продемонстрировали высокие «вездеходные» качества. Есть и еще один, очень важный для зимней шины момент — инженеры компании Goodyear провели большую работу по оптимизации давления в пятне контакта.
Выпускается шина в 29 типоразмерах, линейка которых покрывает практически все размеры от 13 до 18 дюймов с шириной протектора от 175 до 245 мм. Рекомендованная цена на шину размерности 225/55 R17 составляет около 7900 рублей.
Канавки направленного рисунка протектора не только отводят с пятна контакта слякоть, но и хорошо борются с водяной пленкой