Главная  /  Новинки  /  Вездеход «Бархан». Холодная война

Вездеход «Бархан».
Холодная война

«Господин президент, простите, что беспокою ночью. Срочное дело. Снимки, сделанные со спутника, зафиксировали на территории Киргизии объект, угрожающий нашей национальной безопасности...». Да, «Бархан» вполне может напугать какое-либо иностранное министерство обороны.

Сколько агентов было вовлечено в эту сложнейшую операцию, сколько денег было потрачено на подкуп компетентных лиц...

Ответ знают только в ЦРУ и Комиссии Сената, контролирующей расход бюджетных средств. В результате на стол шефа разведки США Джорджа Тенета легла новая папка с грифом «совершенно секретно».

Вездеход «Бархан»

© Фото:

Аналитическая записка

Предмет:
Автомобиль высокой проходимости «Бархан».

Цель:
Выяснение масштабов угрозы национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.

Лингвистическая экспертиза выявила в этимологии названия модели тюркские корни. Каких-либо сведений, указывающих на дополнительное, кодированное значение этого слова, не обнаружено.

Автомобиль произведен в Киргизии — одной из бывших республик СССР. Там же проводились первые ходовые испытания, что является косвенным доказательством возможного участия вооруженных сил России и стран СНГ в конфликте на Ближнем Востоке.

Компания-производитель — «Ретро-стайл». В небольшом производственном помещении фирмы, по легенде занимающейся восстановлением старинной техники, сконцентрирован мощнейший инженерно-конструкторский потенциал, на деле выполняющий специальные заказы министерств обороны стран СНГ.

На снимках явно просматривается визуальное сходство внедорожника с HMMW Hummer, состоящим на вооружении США и других членов Североатлантического альянса. Это обстоятельство, отчасти, указывает на военное предназначение «Бархана». В подтверждение данной версии приводятся некоторые сведения об автомобиле, в частности — проектные варианты исполнения и комплектации.

Тактико-технические характеристики автомобиля повышенной проходимости «Бархан»:

Вездеход «Бархан» базируется на ходовой части, узлах и агрегатах автомобиля ГАЗ-66, хорошо зарекомендовавшего себя в качестве транспортного средства высокой проходимости.

Цельнометаллический пятидверный кузов крепится к раме стремянками и резиновыми подушками.

Снаряженная масса: 3 т.
Число мест: 11 (или 7 человек + 500 кг груза).
Масса буксируемого прицепа: 1,5 т.
Габариты: длина 5500, ширина 2200, высота 2300 мм.
Колесная база: 3300 мм.
Двигатель: ЗМЗ66 — V-образный, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Рабочий объем: 4254 см3.
Максимальная мощность: 115 л. с. при 3200 мин-1.
Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая.
Максимальная скорость: 95 км/ч.
Запас топлива: 200 л.

Автомобиль имеет самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и гидроусилитель рулевого управления. Относительно низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость при движении по пересеченной местности.

В широкой кабине свободно располагаются водитель и два пассажира на сиденьях переднего ряда и четыре человека на втором ряду. Дополнительно, при использовании задней площадки, можно посадить в машину еще шесть человек — вдоль бортов. При этом остается достаточно места для багажа.

Размеры салона: высота 1230, ширина 2020, длина 3100 мм.

Ровный пол кабины оснащен специальными гнездами для крепления сидений, благодаря чему автомобиль легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский и грузовой.

Доступ в салон осуществляется через четыре боковых двери и одну заднюю. Большой люк в крыше может использоваться в качестве аварийного выхода.

Такой вариант рассматривается в качестве базового.

В ходе сверхсекретной операции, проведенной на территории Киргизии, обнаружен пакет документов, раскрывающих планы по использованию этого автомобиля спецслужбами СНГ.

Вариант, именуемый «гражданским» (именно он зафиксирован на фотопленку нашим агентом), представляет собой 7- или 11-местный внедорожник с большим грузовым отсеком. По мнению наших экспертов, автомобиль может оснащаться броней любого уровня, что превратит его в средство передвижения для высоких военных чинов. При необходимости машина снабжается любыми средствами связи.

Второй вариант, описанный в обнаруженных документах, называется «Служба спасения» и, согласно «легенде», предназначен для подразделений МЧС.

Такой автомобиль может преодолевать труднопроходимые места, растаскивать завалы, буксировать прицеп с оборудованием и провиантом. В салоне свободно размещаются 7 членов экипажа, операционный стол и спецоборудование. Санитарная версия имеет многоярусную систему носилок.

На кузов монтируется стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство. Улучшенные системы отопления и вентиляции, привод для генератора на 220 вольт и устройство для подключения к внешней сети существенно расширяют возможности машины.

Однако наибольший интерес вызывает армейский вариант.

«Офицерская» модификация представляет собой «гражданскую» версию с доработанным кузовом, который в данном случае состоит из двух частей — комфортабельного шестиместного салона для офицеров и открытой задней площадки с двумя откидными скамейками для четырех автоматчиков сопровождения.

Десантная модификация повторяет большинство решений, реализованных на нашем HMMW Hummer: съемный брезентовый верх, рамка лобового стекла может ложиться на капот, вместо дверей — брезентовые шторки.

Основное преимущество модификации – задняя платформа с брезентовым верхом. Отметим, что тент складывается на крышу кабины, а стойки-упоры сдвигаются вперед, полностью освобождая заднюю площадку, на которой разместятся небольшое штурмовое подразделение и турель с крупнокалиберным пулеметом.

Любая из версий может быть оборудована мощной лебедкой и системой подкачки колес.

Выводы:

HMMW Hummer находится на вооружении армии Соединенных Штатов уже более 15 лет. При всех неоспоримых достоинствах наш «ветеран» обладает рядом существенных недостатков.

Первый — стесненное внутреннее пространство, основное место которого занимают расположенные в пределах базы мощный двигатель и трансмиссия.

Второй – излишняя сложность конструкции, наличие автоматической коробки передач и независимой подвески всех колес.

Третий — чрезвычайно высокая цена: каждая такая машина, используемая для нужд военных, обходится американским налогоплательщикам в 60 – 80 тысяч долларов.

Сравнительный анализ демонстрирует превосходство «Бархана» над Hummer по большинству критериев.

Киргизский автомобиль занимает промежуточную нишу между джипами и средними грузовиками. Унификация с массово выпускаемыми моделями позволила добиться высокой ремонтопригодности и удешевления планового технического обслуживания узлов и агрегатов.

По мнению экспертов, «Ретро-стайл» в короткие сроки развернет производство «Бархана» в объемах, позволяющих быстро удовлетворить потребности вооруженных сил стран СНГ. В скором времени «Бархан» может отправиться и на экспорт.

В случае включения модификаций автомобиля «Бархан» в состав мобильных подразделений некоторых армий мира мы рискуем потерять наши позиции на Балканах и Ближнем Востоке.

В связи с этим считаем целесообразным на очередном заседании Сената поставить вопрос о необходимости разработки нового армейского внедорожника, который мог бы прийти на смену HMMW Hummer.

Записка составлена:

Среднеазиатским отделом на основании материалов, представленных нашим киргизским резидентом (кличка Свирепый Сайгак).

Директор ЦРУ закрыл драгоценную папку и убрал ее в сейф, встроенный в тумбу массивного письменного стола. Откинувшись в кресле, он погрузился в размышления, прерванные резким звонком «белого» телефона.

— Слушаю, господин президент.

— Здравствуй, Джордж. Прошу об одолжении. Этот русский «Бархан»... Будь другом, достань мне такой — на мое ранчо в Техасе...