Международный франкфуртский автосалон стал местом дебюта примерно сотни новых серийных моделей и концептов, мы расскажем о самых интересных из них
Максим Федоров
Volkswagen Tiguan
Новый "Тигуан" - одна из самых главных премьер франкфуртского мотор-шоу.
Ажиотаж вокруг этой модели необычайно велик: с утра до вечера выставочные машины осаждали толпы журналистов, китайских автошпионов и обычных зевак. И такой интерес к новинке не удивителен: ведь один из самых популярных кроссоверов в своем сегменте стал еще лучше! Построенный на платформе MQB "Тигуан" стал больше и легче, получил просторный и комфортабельный салон, более вместительный багажник и кучу новых опций (включая электронную приборную панель). Кроме того, новинка обзавелась гибридной версией, а мощность двигателей возросла до 240 "лошадей".
Единственная неприятная новость - новый Tiguan должен стать дороже своего предшественника. На сколько дороже - пока не ясно: российские продажи фольксвагеновской новинки стартуют только в следующем году, но есть надежда, что благодаря локальной сборке рост цены удасться нивелировать.
Bentley Bentayga
Еще одна модель концерна Volkswagen вызывавшая повышенный ажиотаж публики.
Первый в истории Bentley вседорожник получился не таким ярким, как его прототип трехлетней давности, но на то воля клиентов марки - ведь новинка создавалась с их непосредственным участием.
Кстати, российские заказчики смогли увидеть этот автомобиль вживую даже раньше премьеры во Франкфурте - на закрытом показе, котрый прошел в конце августа в Москве.
Jaguar F-Pace
Британцы также не оставили в стороне самый перспективный сегмент рынка, показав во Франкфурте серийную версию модели F-Pace.
Конкурент Porsche Macan имеет кузов на 80% состоящий из алюминия, благодаря чему его минимальный вес удалось удержать на отметке 1655 кг. Правда столько весит моноприводная версия на "механике", котрая не будет поставляться в Россию: к нам будут завозить исключительно полноприводные кроссоверы с автоматом.
А еще F-Pace в российской спецификации получит докатку - на остальных рынках машина идет с ремкомплектом для шин, позволяющим сэкономить место в багажнике.
Kia Sportage
Корейский кроссовер кардинально изменил свою внешность - теперь он напоминает пропорционально увеличенный в размерах хетчбэк Cee'd.
А вот по сравнению со своим предшественником новый Sportage подрос не значительно: ведь остов кузова кроссовера фактически остался прежним, хотя у него и увеличилась колесная база, а доля высокопрочной стали в силовой структуре каркаса выросла в несколько раз.
Шасси и моторы для новики также позаимствовали у предыдущей генерации Sportage, немного улучшив управляемость и уменьшив расход топлива.
Mazda Koeru
Компания Mazda привезла во Франкфурт прототип "купеобразного" кроссовера.
Новинка построена на шасси Mazda CX-5, поэтом особых проблем с поставновкой этой модели на конвейер не будет. Вполне возможно, что серийную версию Koeru мы увидем уже в следующем году.
Infiniti Q30
Самая маленькая модель Infiniti построена в кооперации с одним из конкурентов марки - Mercedes-Benz.
В обмен на дизельные двигатели альянса Renault-Nissan немцы предоставили своим новым партнерам платформу A-class. Сходство с агрегатным донором хорошо прослеживается в пропорциях кузова новинки, однако дизайн здесь полностью оригинальный. Более того, и снаружи и внутри Q30 выглядит гораздо интереснее, чем A-class.
Audi e-tron quattro
В недалеком будущем в модельной гамме Audi появится еще один кроссовер.
Новая модель займет нишу между Audi Q5 и Q7, а называться будет, как вы уже догадались, Audi Q6. В том что касается внешнего облика, показанный во Франкфурте полностью электрический прототип весьма близок к будущей серийной новинке.
А вот "начинка" будет попроще, да и одним электроприводом в Audi не ограничатся - будут Q6 и с привычными двигателями внутреннего сгоранияю
Nissan Gripz
Прототип компактного кроссовера демонстрирует новые дизайнерские тенденции марки Nissan.
Но его задача не только в этом. Самое главное, он еще и весьма прозрачно намекает на то, каким будет преемник нынешнего Nissan Juke. Японцы не поддались на критику, направленную в адрес необычной внешности "Джука", а пошли еще дальше.
Так что, судя по представленному во Франкфурте концепту Gripz, "младший брат" Nissan Qashqai в недалеком будущем станет еще более дерзким и эпатажным, чем его предшественник.
Lexus RX
Новое поколение RX впервые представили этой весной на нью-йоркском автосалоне.
А во Франкфурте кроссовер Lexus отпраздновал уже европейскую премьеру.
На поверку "евроверсия" ничем не отличается от "американки", радуя ярким дизайном в стиле бестселлера Lexus NX и комфортабельным салоном с огромным дисплеем медиасистемы.
Mercedes-Benz IAA
Футуристичный концепт-кар из Штутгарта отличается не только необычным дизайном.
Здесь ключевую роль играет аэродинамика - именно она стала главным фактором, которым руководствовались создатели этой модели. Благодаря длинному рыбоподобному "телу" и выдвигающемуся на высокой скорости 40-сантиметровому "хвосту" концепт имеет сверхнизкий коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,19.
Honda Project 2&4
Японские конструкторы представили идеи Колина Чапмена в современной интерпритации.
Хондовский вариант легендарного Lotus Seven также исповедует принцип минимализма во всем, по сути представляя собой гоночное кресло посаженное на сверхлегкий каркас и снабженное 215-сильным мотором от спортбайка. При весе 405 кг на каждую лошадиную силу этого спорткара приходится всего около двух киллограмм "живого" веса: подобному соотношению массы к мощности позавидуют многие суперкары!
Ford Focus RS
Во Франкфурте Ford представил... технические характеристики нового Focus RS.
Объявлено, что полноприводная новинка оснащается 350-сильным мотором, тратит на разгон до сотни 4,7 секунды и может достигать "потолка" в 266 км/ч - в отличие от конкурентов максимальная скорость здесь не ограничена электронными "ошейниками".
Volkswagen Golf GTI Sport
Ламбо-двери, шикарные диски и космический интерьер - таков новый концепт из Фольфсбурга.
Пока сложно сказать, что ждет этот автомобиль в будущем. Возможно он станет прообразом нового Scirocco, а может так и останется созданным на потеху публики шоу-стоппером.
Hyundai N 2025 Vision Gran Turismo
Виртуальный гоночный Hyundai из новой серии игры Gran Turismo обрел плоть.
На каждом колесе этого автомобиля стоит электродвигатель, питаемый блоком топливных ячеек. Суммарная мощность привода - 884 л.с. Учитывая на сколько активно корейцы взялись за участие в автоспортивных состязаниях (их раллийный болид весьма успешно отстаивает честь марки в чемпионате WRC), нельзя исключать возможности выхода Hyundai N на гоночную трассу.