Top.Mail.Ru
F1. Боевая ничья

F1. Боевая ничья

22.06.2011
«Когда же наконец Петров победит?» — этот вопрос мне неоднократно задавали и после Гран-при Китая, и по завершении гонки в Турции. А ведь еще год назад финиш россиянина «в очках» многие соотечественники считали чудом

Станислав Шустицкий

«Когда же наконец Петров победит?» — этот вопрос мне неоднократно задавали и после Гран-при Китая, и по завершении гонки в Турции. А ведь еще год назад финиш россиянина «в очках» многие соотечественники считали чудом. Болельщики явно подняли планку… 

И неслучайно подняли! Многие аналитики «Формулы-1» сразу после австралийского подиума Петрова поспешили отметить, что успех российского пилота закономерен. Если вернуться к старту сезона, то нужно вспомнить ситуацию в Lotus Renault GP: потеря лидера команды Роберта Кубицы, множественные инновации автомобиля, проверенные лишь в тестовых сессиях, опытный, но занявший место в кокпите болида буквально накануне первой гонки Ник Хайдфельд… Как ни крути, а на тот момент роль первого пилота команды отводилась именно Виталию Петрову. Сложившуюся ситуацию Виталий сумел обратить в свою пользу. Причем не за счет сходов или технических проблем соперников, а в бескомпромиссной борьбе на трассе в Альберт-парке.

F1. Боевая ничья

Команда Lotus Renault GP

© Фото: Lotus Renault GP

Третьим этапом чемпионата была гонка в Шанхае, оставившая двоякое впечатление. Для Lotus Renault GP неудачи начались еще во время квалификационной сессии, когда на автомобиле Петрова заглох двигатель. Зато в гонке Виталий блестяще продемонстрировал такие качест­ва, как хладнокровие и умение анализировать ситуацию. Вот что написал в своем блоге о старте Гран-при Китая сам Виталий: «Я знал, что стартовать будет сложно — прямая до первого поворота очень короткая, а пилоты Toro Rosso, которые были на решетке передо мной, всегда здорово принимают старт. Вышло так, что почти сразу моя машина оказалась в “коробочке” на внутренней траектории. Деваться было некуда, и я решил, что попробую отыграть позиции по ходу гонки». Дальше была напряженная борьба в середине пелетона, которая, к сожалению, не удостоилась внимания режиссера телетрансляции, и финиш на девятой позиции. И если год назад финиш «в очках» был для Виталия программой-максимум, определенной шефом команды Эриком Булье, то на сей раз на базе в Энстоуне произошел серьезный разбор полетов. Правда, «работа над ошибками» касалась не столько действий пилотов, сколько тактической работы команды. Был в Гран-при Китая и весьма интересный момент «внутрикомандных» отношений Виталия и Ника. Когда Петров догнал Хайдфельда, то поинтересовался по радио, как поступить в такой ситуации. Тогда команда дала «добро» на обгон, подтвердив тем самым равный статус обоих пилотов.

Первого европейского этапа, Гран-при Турции, с нетерпением ждали все команды. Определенные надежды на него возлагали и в Lotus Renault GP, тем более что автомобили получили очередные обновления. «Мне нравится выступать здесь. На этой трассе два года назад я одержал победу в сери GP2, а первая гонка в “Формуле-1” тоже оказалась запоминающейся: в квалификации я впервые пробился в десятку сильнейших, а гонка прошла в интересной борьбе с пилотами Ferrari. Жаль, что из-за прокола мне не удалось заработать очки, но в гонке я выглядел весьма неплохо», — вспоминал перед стартом нынешнего Гран-при Турции Виталий Петров. Позитивно был настроен и Эрик Булье: «Мне вспоминается прошлогоднее сражение Виталия Петрова и Фернандо Алонсо, а также уверенное выступление обоих наших гонщиков. Сегодня же наша машина более конкурентоспособна». В квалификации и Виталий, и Ник проходят в третий сегмент (в этом сезоне результат Петрова по данному показателю — четыре из четырех), и в финальной серии у Виталия седьмое время, а у Ника — девятое. Квалификационный счет 3:1 в пользу Петрова — но это так, к слову. И пилоты, и команда оценили результаты квалификации положительно, но легкое недовольство в скупых строчках пресс-релизов прослеживалось. А вот технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон выступил просто оракулом, заметив, что предстоящая гонка будет богата на события. Так и вышло. Что касается команды Lotus Renault GP, то первым же эпизодом, в той или иной степени повлиявшим на результат, стало столкновение Виталия Петрова и Михаэля Шумахера. После чего Шумахер отправился в боксы менять носовой обтекатель, а Петров из-за повышенного после удара в заднее колесо износа был вынужден на два круга раньше намеченного поменять шины. Поклонники этих двух пилотов еще пару дней после Гран-при до хрипоты спорили о том, кто в этой ситуации прав! Что касается Виталия, то свою контратаку Михаэля он прокомментировал как обычный гоночный эпизод. Был и еще один интересный момент в этой действительно богатой на события гонке — сражение Петрова и Хайдфельда. Сражение по-настоящему жесткое, и проходило оно уже без консультаций с капитанским мостиком Lotus Renault GP. В этом поединке позицию отвоевал Виталий, но вскоре вновь был вынужден уступить ее товарищу по команде. Зато буквально перед финишем Петров обошел Себастьяна Буэми и финишировал в Гран-при Турции на восьмой позиции. Седьмым закончил эту гонку Ник Хайдфельд. Весьма символично, что перед следующим этапом, Гран-при Испании, Виталий и Ник делят в таблице чемпионата седьмое и восьмое места, набрав по 21 очку.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное