Новинки
Главная  /  Новинки  /  Есть ли перспективы у отечественного спорткара Marussia?

Есть ли
перспективы у отечественного спорткара Marussia?

Автомобильные энтузиасты всего мира были немало удивлены, услышав заявление Николая Фоменко о запуске первого российского суперкара.

 Это было сказано через полгода после образования компании Marussia в 2007 году. 

За такой короткий период инженеры и дизайнеры разработали концепцию спорткара, его внешность и техническую начинку. Трудно назвать хоть одного производителя, который добился бы оглушительных успехов так быстро. Не получилось этого и у Marussia (но об этом ниже).

Marussia B1
© Фото: Marussia

Презентация спорткара Marussia прошла в 2008 году. Фоменко отмечал, что модель составит конкуренцию Lambo и будет пользоваться успехом не только в России, но и за границей, главным образом благодаря дешевизне. И действительно, самая простая версия Маруси Б1 стоит 3 916 540 рублей, что много дешевле самой доступной Lamborghini. Но что же представляет собой отечественный спорткар?

Выглядит машина агрессивно. Высота чуть больше метра, сочетание плавных и прямых линий – все это придает модели Б1 настоящее ощущение быстрого автомобиля. Однако не все так радужно под капотом. Двигателей на выбор два: 2.8-литровый турбированный Cosworth и 3.5-литровый агрегат. Они развивают 360 и 420 л.с. (для Cosworth) или 300 л.с. для двигателя объемом 3.5 литра. Хотя размеры силовой установки просто смешны для настоящего спорткара, но топовая версия Marussia B1 разгоняется до сотни за 3.8 секунды.

Marussia B2 – другая, более дорогая модификация машины. Цена Marussia B2 составляет порядка 117 тысяч евро, но зато Вы получаете особую гордость модели – мультимедийную систему, разработанную в России. По заявлению Фоменко, «эта система читает и воспроизводит все, что можно». И действительно, она включает в себя возможность подключения к беспроводным сетям, Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, а также радио и телевизор. Даже у Феррари такого нет. И неудивительно: со всеми этими наворотами Маруся напоминает китайскую подделку iPhone с огромной антенной для просмотра телепередач.

Marussia B1
© Фото: Marussia

В 2010 году в самом сердце столицы был открыт салон Marussia, где любой, имеющий достаточно туго набитый кошелек, мог приобрести себе российский спорткар. Не имея данных о статистике продаж, могу только отметить, что у меня получилось увидеть один из них. Один. По сравнению с десятками Ламбо и бессчетными Феррари это не так и много для якобы дешевого и быстрого суперкара. И еще одна интересная особенность: одного из приводов омывателей фар недоставало, вместо него зияла дыра, а по крышке бензобака было видно, что ее очень долго старались закрыть, но этого так и не произошло. Поэтому невольно начинаешь думать о надежности, казалось бы, революционной разработки, и становится ясно, что спорткар Marussia болеет самыми обычными для русских машин болезнями, такими как, например, неважное качество сборки.