Top.Mail.Ru
Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи

текст: Станислав Шустицкий / фото: Haval и Григория Мерлина / 06.04.2020
Будьте реалистами, требуйте невозможного. Знакомая фраза? Ру­ко­водство Haval всерьёз намерено к 2025 году вывести бренд на первое место среди всех SUV в Российской Федерации. О том, насколько они преуспели на данный момент, можно судить на примере флагмана марки, рамного полноразмерного внедорожника Haval H9.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
Внедорожные возможности Haval H9 были на высоте.

Увы, обновлённый внедорожник, уже представленный на китайском рынке, до России ещё не добрался. Когда будет? Не говорят. Повод для этой встречи с Haval H9 — знакомство с машинами российской сборки. Производство H9 в Тульской области началась в декабре прошлого года и производится по полному циклу, включая кузовные работы. Металл, причём оцинкованный (вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова китайских автомобилей), поступает сюда из Китая, а здесь производятся штамповка и сварка. После чего кузова проходят дополнительную обработку — методом катафореза наносится защитный слой грунтовки. В случае с H9 без оцинковки осталась лишь панель крыши. По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи

Было бы интересно провести такой эксперимент: заклеить все «выходные данные» на кузове Haval и предложить случайным прохожим определить родину автомобиля. Уверен, что большинство респондентов не угадали бы. Большой, вполне симпатичный и в меру брутальный. Без какого-либо кича в экстерьере. Разве что нелепые фальшрешётки на капоте удивили. В общем, для Haval H9 вполне подошёл бы лозунг: «Быть, а не казаться», и этому, как я убедился, автомобиль в полной мере соответствует. А интерьер и вовсе почти безупречен.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи

На тесте была представлена появившаяся год назад версия Premium, и премиальности здесь действительно хватает. Отличная кожа наппа, вставки из натурального шпона, передние сиденья с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и «раздвижной» подушкой места водителя, 2‑секционная панорамная крыша, атмосферная подсветка… Есть и функции, которые мало у кого встретишь. Например, кнопочка, с помощью которой пассажир второго ряда может управлять передним пассажирским сиденьем. А что, если у вас есть личный водитель и ездить вы привыкли на заднем сиденье в окружении максимального комфорта? Разумеется, и климат-контроль здесь трёхзонный. Есть даже система очистки и ионизации воздуха.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи

Кстати, достаточно хорошо упакована и начальная для российского рынка комплектация Elite, на которую и приходится около 70% продаж. И обе комплектации — 7‑местные. Разве что в «Премиуме» третий ряд сидений трансформируется с помощью электропривода. Правда, сам факт наличия третьего ряда — решение достаточно спорное, уж очень тесно и неуютно в этом отсеке. А если вы всё же собрали компанию, требующую использования всего потенциала H9 в области пассажировместимости, то для багажа у вас останется всего 112 литров полезного объёма. Зато всяких ящичков, боксиков, сундучков для хранения нужных вещичек и инструмента здесь хоть отбавляй. Как и разъёмов для зарядки гаджетов, включая и розетку на 220 вольт. Чего не коснись — всё продумано. Даже бачков для омывайки два: для фар и для лобового стекла.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
Интерьер хорош. И по материалам, и по эргономике.
Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
На панели комбинация аналоговых приборов и цифрового дисплея.

До начала настоящего бездорожья H9 продемонстрировал свои лучшие качества на шоссе. На нашем рынке этот автомобиль представлен с двумя 2‑литровыми двигателями: дизельным с двойным турбонаддувом мощностью 190 л. с. и с максимальным крутящим моментом 420 Нм, а также турбированным бензиновым мощностью 245 л. с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Спецификация Premium комплектуется только бензиновым мотором. Коробка передач — хорошо зарекомендовавший себя 8‑ступенчатый автомат производства ZF, способный «переваривать» крутящий момент в 700 Нм. Первое, на что обращаешь внимание при движении по магистрали — это отличная звукоизоляция. Ни со стороны моторного отсека, ни из-под колёсных арок не издаётся никаких раздражающих звуков. Кстати, в преддверии предстоящих нелёгких испытаний автомобиль был обут в шины Nokian Ratiiva с агрессивным рисунком протектора, но при движении по асфальту их гула вообще не было слышно. На ровном асфальте Haval H9, с учётом своего серьёзного веса, вёл себя вполне прилично: в меру динамичный, без больших кренов в поворотах, с хорошей настройкой амортизаторов. Очень хорошо работала и АКП — переключение передач происходило плавно и вовремя. А вот настройка гидроусилителя не понравилась: на любой скорости в околонулевой руль пустой. Некоторого привыкания потребовала и педаль тормоза. Но ни первое, ни второе я бы критичным не считал.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
Слабое звено — мультимедийная система. Но её обещают доработать.
Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
На центральной консоли — регулятор выбора режимов работы полного привода.

Самой интересной частью теста стала проверка внедорожных возможностей Haval H9. «Паспортные данные» не умопомрачительные: угол въезда — 28°, съезда и рампы — 23°, дорожный просвет — 206 мм. Не вездеход, но при определённом уровне подготовки водителя параметры может «кое-что изобразить».
В модельном ряду Haval этот аппарат позиционируется как «честный внедорожник». И здесь действительно есть всё, что нужно для покорения труднодоступных уголков (в нашем случае это были национальные парки близь города Сочи, где сложных маршрутов хоть отбавляй). 

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
Внедорожные возможности Haval H9 были на высоте.

В арсенале автомобиля значится система интеллектуального полного привода Torque-on-Demand производства компании BorgWarner. Есть и настоящая понижающая передача, которую можно использовать при движении на скорости до 20 км/ч: она позволяет увеличить крутящий момент в 2,5 раза. Блокировка заднего дифференциала поставляется известной фирмой Enston. При проскальзывании жёстко заблокированная ось даст возможность передать весь момент на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с поверхностью. Датчики системы полного привода TOD считывают положение колёс и руля, скорость, выбранную передачу АКП и передают информацию в блок управления гидравлической муфтой. Изначально до 97% крутящего момента передаётся на зад­нюю ось, но при необходимости тяга перераспределяется по указанию умной электроники, и машина ползёт вперёд.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи

Выбор режимов полного привода традиционен — на центральной консоли есть шайба, позволяющая выбрать функционалы Auto, «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок». Есть ещё и режим Eco, но он почему-то включается отдельной кнопкой. Мы проехали каменистые подъёмы крутизной до 26°, вязкую грязь, колеи и овраги… И не было ни одного момента, чтобы Haval H9 не сдюжил. Разве что неумелые действия водителя могли поставить «интеллект» внедорожных систем этого автомобиля в тупик. Весь функционал отработал просто на пять баллов. Так что лозунг «Быть, а не казаться» оказался (простите за тавтологию) вполне оправданным.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
Третий ряд сидений скорее номинальный.

А теперь об одном из самых важных аспектов — цене. Haval H9 в комплектации Premium стоит 2 782 000 рублей. Версия Elite с бензиновым мотором обойдётся в 2 602 000 рублей, а с турбодизелем — в 2 673 000. Помните об эксперименте по определению марки, который было бы неплохо провести? Уверен, абстрагировавшись от происхождения машины, многие посчитали бы эту цену очень привлекательной. Хорошие новости: буквально через несколько месяцев появится более доступное исполнение Comfort с пятью местами и без люка. Если же сравнить с ближайшими конкурентами, то чуть меньшие по размеру Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport будут примерно в той же цене, но по оснащению Haval их точно превосходит. Если же «замахнуться» на Toyota Land Cruiser Prado, то в этом случае будут уже совсем другие деньги…

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
Если оба ряда сидений сложить, то объём багажного отдельния увеличится до 1457 литров.
Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
В распашной двери багажника удобные отсеки для инструментов и всякой мелочёвки.

Что происходит?! С какими мэтрами мирового автопрома мы сравниваем китайский автомобиль?! Куда катится этот мир? И действительно, лет пять тому назад такое могло привидеться только в страшном сне. Но сегодня это уже реальность, с которой не только нам, но и тем самым мэтрам придётся считаться. 

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
3, xxx/xxxx  л. с./мин-1, xxx/xxxx Нм/мин-1

Технические характеристики Haval H9

Габариты 4856х1926х1900 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 2325 кг
Полная масса 2850 кг
Клиренс 206 мм
Объем багажника 112/747/1457 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1967 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 1800-4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Расход топлива 12,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты KIA Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado
...

  • Хороши и дизайн интерьера, и применённые в отделке салона материалы. кроме всего прочего это честный внедорожник.
...

  • Доработка мультимедийной системы этому хорошему во всех отношениях автомобилю точно не повредит.

Вождение

И на шоссе, и на бездорожье без особых претензий.

8

Салон

И материалы, и  качество сборки на самом высоком уровне. Смотрится дорого и эргономика хорошая.

9

Комфорт

Чуть жестковат, но мелкие выбоины и неровности дороги пассажиры точно не заметят.

8

Безопасность

6 подушек безопасности, шторки... И набор систем активной и пассивной безопасности.

9

Средний балл


8,5

Вердикт

Пришло время отказаться от той практики, что вердикт выносится исключительно на основании «национальной принадлежности». Во всяком случае, китайский автопром проделал для этого титаническую работу. Хорошим примером этому может служить перечень конкурентов Haval H9. И H9 реально может с ними поспорить.

Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князиТест Haval H9 российской сборки: из грязи в князиТест Haval H9 российской сборки: из грязи в князиТест Haval H9 российской сборки: из грязи в князиТест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи (10 оценок, среднее: 3,70 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Владимир:

    Первая моя оценка, данная этому автомобилю, была год назад. когда сел за руль на тест-драйве. ЭТО НЕЧТО! Сегодня более года владею автомобилем. пробег 20000 км, ни нареканий, ни замечаний, действительно прогресс на лицо.

  2. Андрей:

    Вердикт (не проплаченный)

    Пришло время практики, вердикт выносится исключительно на основании «национальной принадлежности». Во всяком случае, китайский автопром остается ширпотребом. Хорошим примером этому может служить перечень конкурентов Haval H9. И H9 даже отдаленно не может с ними поспорить.

    • Владимир:

      Андрей почти согласен с Вами , если Вы владелец Haval H9. Если не владелец ,то Вердикт (не проплаченный) будет (очень проплаченным). У Вас просто очень много пантов.

    • Сергей:

      И это говорит человек, который машину видел только на картинке. Он и понятия не имеет что она из себя представляет.
      Минус машины-вторичка

  3. Виктор:

    Все задумано по хорошему, прогресс есть. Но работает многое, не как целостный автомобиль, а как собраные вместе, не плохие в принципе агрегаты. Катаю Хавал Ф7 до этого 10 летотездил на Ховера Н5.

  4. Константин:

    Я так надеялся, что те, кто будет копировать Прадо — заднюю дверь таки сделают как у 80vx-100-200 крузера не распашную, а двухсекционную вверх и вниз!

Статьи по теме
Популярное