Haval: демонстрация силы

текст: Олег Богданов / 31.05.2019
То, что мы увидели, посетив Баодин – это демонстрация силы, интеллекта и возможностей компании Haval. Каждый последующий шаг подтверждал это.

Завод в Баодине. На первый взгляд, завод как завод: много роботов, идеально чистый сборочный конвейер — таких сегодня по миру тьма. Но есть и нюансы. Роботы способны выполнять не одну операцию, а как минимум пару. Причем, что очень важно, без замены инструмента: все необходимое у них постоянно в «руках». То есть один робот — две-три операции. И еще. Рабочие на конвейере не идут за автомобилем, а едут вместе с ним на платформе. И сделано это отнюдь не из альтруизма, а потому что скорость ленты конвейера так высока, что за автомобилем не угнаться. Это нововведение позволяет существенно увеличить производительность сборки (думаю, раза в полтора).

Там же, в Баодине, нам показали своего рода завод-НИИ по созданию автомобилей с двигателями, работающими на водороде. Казалось, сегодня совершенно бесперспективное направление. Но в «Хавейле» так не считают. Водород — оптимальное топливо с философской точки зрения: круговорот воды в природе. Разделили воду на водород и кислород — сжали «энергетическую пружину». Отработал водород — распустили «энергопружину». Придумали же в Китае дюжину веков назад порох, причем в мирных целях, — укротят и водород. Просто так они ничего делать не будут, я в этом уверен!

Полигон для внедорожных испытаний находится примерно в 100 км от завода. Нас покатали по «горкам», но за руль сесть не дали. Вроде бы развлекуха в чистом виде. Но! Тестовый подъем, на который легко взлетал грузный, на первый взгляд, Haval Н9, имел уклон 100%! Это 45 градусов! Кто работал испытателем, знает, что на полигонах таких подъемов нет даже для внедорожников. Следом нам продемонстрировали езду по лестничным ступенькам. Я, конечно, заметил маленькие хитрости: заезд на 45‑градусный подъем имел плавно увеличивающуюся (разгонную) крутизну с постепенным выходом на предельный угол подъема. А ступеньки, по которым туда-сюда летал Н9, были совсем «детские», с 10‑сантиметровым шагом. Все это понятно: легкое упрощение для большего эффекта при демонстрации. Но, тем не менее, показанное впечатляет: яркое шоу для любителей и одновременно показатель реальных возможностей для профи. В завершение полигонной эпопеи нас прокатили по участку, в котором трудно признать дорогу. Я условно назвал его «российская глубинка»: сплошь камень, поворот на повороте, глубокие броды с крутыми спусками и выездами. Проехали, как говорится, с песнями, не задев брюхом множество камней и не застряв в глубоком броде.

Следующей демонстрацией возможностей стал Шанхайский автосалон. Здесь я буду краток, о нем говорилось много, поэтому точечно остановлюсь на концепт-каре Haval Vision 2025. Ему суждено через несколько лет заменить F7, который сегодня подготовили к выпуску на заводе под Тулой. О концепте скажу лишь пару слов. Vision 2025 имеет распашные двери (что традиционно для концептов, но никогда не доходит до серии); полный электропривод; систему слежения за разметкой; матричные фары, способные находить и выделять сразу несколько наиболее важных объектов; видеть дорожные знаки; проецировать на лобовое стекло подсказки для водителя… Короче, предельное насыщение всевозможными гаджетами и интеллектуальной автоматикой — без малейшей гарантии реализации всего этого в будущем. Другое дело экстерьер, который проектировал Фил Симмонс. До недавнего времени он занимался внешностью автомобилей Land Rover. Под его руководством были созданы модели Range Rover Sport, Range Rover Velar, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Надо признать, рука мастера не подвела и на этот раз. Уловив главную идею Haval (стильный, но «долгоиграющий» дизайн), Фил Симмонс, не мудрствуя лукаво, предложил для Vision 2025 стиль и форму, отточенные им на Range Rover. Они оптимально вписываются в принцип нового бренда — «инновационность, надежность и доступность». Про экстерьер концепта еще, пожалуй, можно добавить, что он функционально и эстетически удачно сбалансирован, а потому и долговечен.

Концепт Vision 2025. Его перспектива в будущем — заменить F7.

В заключение о перспективах «отечественного» Haval. Кроссовер F7 будет доступен в передне- и полноприводном исполнениях. Линейка бензиновых двигателей включает 1,5‑литровый (150 л. с.) и 2‑литровый (190 л. с.) турбированные моторы. Оба работают в паре с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя дисками сцепления. В базовую версию Haval F7 будут входить климат-контроль, галогенные фары, 17‑ или 19‑дюймовые легкосплавные диски. Топовую модификацию оснастят светодиодной оптикой, кожаным салоном, адаптивным круиз-контролем, системой слежения за разметкой. В этом году с конвейера завода под Тулой сойдут еще две модели Haval: кроссовер-купе F7x и обновленный внедорожник H9.

Haval F7. Его первым начнут собирать на заводе под Тулой.

 

Haval F7х — следующий в очереди на российскую сборку.

Статьи по теме
Популярное