Top.Mail.Ru
Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

фото: Exeed / 15.08.2022
«Тема нашего тест-драйва — скорость», — гордо заявил молодой человек в гоночном комбинезоне во время мини-презентации обновленного Exeed TXL перед выездом на маршрут. Ни его, ни клетчатого флага на треке, ни раллийных допов, ни дрэг-рейсинга с устаревшей моделью я впоследствии так и не увидел. Но гонщик оказался прав. Exeed действительно удивляет своей скоростью. Скоростью обновлений модельного ряда.

Михаил Татарицкий

Автомобильную индустрию принято считать одной из самых медлительных. Проектирование, создание, тестирование, отработка всех систем, бюрократия, расшаркивания перед экологами — все это занимает многие годы. Те редкие стартапы, что пытаются доказать обратное, выводят на рынки сырые продукты, которые еще несколько лет доводят напильником. Если, конечно, стартап не банкротится. Вспомните, сколько лет ушло у британцев на внедрение шайбы-селектора трансмиссии в Jaguar и Land Rover. Вспомните, сколько еще лет потребовалось, чтобы заменить ее джойстиком. Взгляните на автомобильные медиацентры, которые выходят на рынок уже устаревшими.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Профдеформация приучила автомобильных журналистов к таким правилам игры. А как иначе-то?! Раз в 5–7 лет — смена поколения, раз в 3–4 года — рестайлинг. Но, кажется, китайские умельцы из бренда Exeed, принадлежащего Chery, живут за рамками этих законов и обновляют свои модели едва ли не чаще, чем Apple «Айфоны». Вот где скорость!

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Кроссовер Exeed TXL переживает уже второе обновление за полтора года, что присутствует в России. Еще зимой мы всей редакцией искали в нем обещанный премиум. И кое-что нашли. А сейчас я настраиваю под себя кресло и зеркала перед тем, как отправится из центра Санкт-Петербурга, где прошла презентация обновлённого Эксида, на просторы Карелии.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Воспоминания о прошлой модели еще свежи, чтобы сразу обратить внимание на обновки. Экспериментальный тачпад управления медиацентром заменили более логичной шайбой с парой кнопок. Спасибо! Появился новый джойстик трансмиссии. Да еще и украшенный граненым куском стекла или качественной имитацией. Выглядит дорого! Впрочем, небольшой тумблер, похожий по форме и размеру на флешку, на прошлогодней модели тоже был неплох. Но, по словам представителей компании, клиенты хотели джойстик, как у большого кроссовера Exeed VX, а Китай оперативно выполнил их желания.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

В остальном салон Эксид все такой же добротный и, уж простите за такое слово, «инстаграмный». Внутреннее убранство выглядит дорого как на снимках, так и вживую. Много воздуха, аккуратно подогнанные кнопочки, обилие кожи, включая стеганые и перфорированные части, немало алюминия, панорамная крыша со сдвижной секцией и внушительная экспозиция гаджетов.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Тактильно впечатления не столь однозначные. В TXL действительно очень просторно, но местами под руку попадает не самый приятный пластик. Из нефтепродуктов тут и декор под алюминий. Несмотря на множество регулировок, подогрев, вентиляцию и действительно комфортную подушку, профиль спинки кресла доставляет небольшой дискомфорт в районе поясницы.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Гаджеты радуют хорошей графикой и прорисовкой, включая изображение с камер заднего вида и кругового обзора. Жаль, на солнце широкие экраны не защищены от бликов. Что к логике интерфейса медиацентра, что к функционалу остаются вопросы. Например, где Apple CarPlay, который был до рестайлинга и указан в перечне оснащения в инструкции по эксплуатации?! Впрочем, не исключено, что тестовые автомобили просто не успели подготовить к тест-драйву.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Новый стильный серый цвет кузова в палитре приветствую! Как и отсутствие упоминания о Chery, которое еще до рестайлинга мозолило глаза на крышке багажника. Затемненные фонари и выкрашенные в красный суппорты комплектации Sport Edition — чистой воды декор. А вот появившиеся автоматически выдвигающиеся подножки — очень спорный девайс. Я бы понял их необходимость, если бы в TXL надо было залезать, как в какой-нибудь «крузак». Но нет же! Посадка в кроссовер вполне легковая и комфортная. На практике подножки ставят подножки, пачкают штанины, съедают от заявленных двух сотен миллиметров дорожного просвета несколько сантиметров, ухудшают проходимость и, мало того, закрывают штатные места для домкрата.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Но главное в TXL Sport Edition, конечно, не цвет и подножки, а новый двухлитровый турбомотор SQRF4J20C от флагманского кроссовера Exeed VX. В большом собрате бензиновая «турбочетверка» выдает 249 сил и 385 «ньютонов». В китайской спецификации кроссовера TXL аж 269 «лошадок» и 400 Нм. Но для России мощность снизили до 197 сил и 375 Нм. Забота о налогах! К двигателю прикручены 7‑ступенчатый робот 738DHA от компании SAGW (не путать с аналогичным по числу передач преселективом 7DCT 300, который ставится на версии с мотором 1.6) и полноприводная трансмиссия Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Мотор у Эксида сам по себе хорош! Эластичен, тяговит и радует достаточным запасом мощности под правой педалью для любых разрешенных правилами дорожного движения маневров. Название комплектации Sport Edition можно было бы воспринять близко к сердцу, если бы не меланхоличность робота. В обычном режиме управляющей электроники действия роботизированной коробки максимально сглажены и напоминают классический автомат. Спортивный режим бодрит, но ожиданиям не соответствует. Коробка легко может взять и переключиться на четвертую, когда тебе на выходе из связки карельских поворотов нужна вторая.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Зато подвеску (McPherson спереди и многорычажка сзади) и обратную связь по рулю хвалю! TXL и повороты с легкостью берет, цепко держась за асфальт своими 19‑дюймовыми Continental размерностью 225/55, и по грунтовке стелет так уверенно, что ожидаешь услышать от напарника зачитывание раллийной стенограммы. Китайцам удалось соблюсти в шасси отличный баланс спортивности и комфорта. Шумоизоляция хороша. Как бы ни доставалось кроссоверу от меня на просторах прекрасной Карелии, на акустическом комфорте в салоне это не сказывалось.

Где обещанный премиум? Проехал на Exeed TLX с новым турбомотором и сделал выводы

Что до вылазок на бездорожье, то лучше оставить такие затеи. Exeed TXL хорошо себя чувствует на асфальте и легких проселочных дорогах. Но стоит забраться куда подальше, как непременно услышишь скрежет автоматических подножек о камни или землю…

Технические характеристики Exeed TXL 2.0 T DCT7

Габариты 4780×1885×1730 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1796 кг
Полная масса 2099 кг
Объем багажника 461–2000 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 1998 см3, 197/5000 л. с./мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,7 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Infiniti QX50, Lexus NX, Genesis GV70, Geely Tugella

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 3,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 комментариев

  1. путинХ:

    премиум только в цене

    • Олег:

      Вы удивитесь, но лада веста уже стоит 2.2. ( да в максималке и свежая). А здесь машина, лучшей сборки, с хорошей коробкой и двигателем, так еще с фишками, типо камера 360, панорамная крыша и т.д. Так, что машина стоит своих денег

  2. Миша:

    Уютный и милый авто. Скорее всего продажи и дальше будут расти, как никак это за такой прайс куда разумнее, чем докидывать еще 3 мульта, чтобы взять немца, которые ничем не лучше в оснащении.

  3. Жучок:

    Что за дурацкий заголовок??

  4. Михаил:

    Хороший автомобиль, но с такой ценой пусть китайцы катают своих дилеров.

    • Анатолий:

      Ну а в чем проблема, это не дилеры такие цены выставляют. Сейчас кризис, цены на все товары выросли, а эксид не был бюджетной машиной, это по сути крузак или ленд ровер только вдвое дешевле.

  5. Макар:

    ну по поводу обновлений на самом деле ничего удивительного нет, когда бренд молодой то и идут постоянные улучшения, работа над ошибками условног и прочее, особенно сейчас когда конкуренция большая и новым игрокам нужно больше выделиться и показать себя на фоне конкурентов. Может субъективно но мне Exeed очень симпатичен

  6. олег:

    этот китайский выкидыш конкурент лексусу и дженезису? бу гага…

    • Миша:

      Поизучайте про машину) вы удивитесь, но одна только гарантия на 7 лет + он держит дорогу куда лучше тяжелых японцев и валких корейцев

    • Олег:

      Вы бы прокатились бы на ней, вы бы точно поменяли свое мнение. Машина действительна достойная.

  7. Юрий:

    Новый двигатель эксиду придал уверенности, теперь машина получилась более целостная. Будет уверенность в обгонах.

  8. Сергей:

    Простите, а где выводы? Прочитал обзор на машину с новым двигателем. По поводу коробки-она адаптируется под стить вождения и будет переключаться как надо.

Статьи по теме
Популярное