Top.Mail.Ru
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX

Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере Exeed VX

фото: Exeed / 29.12.2021
«Это у тебя что, Lexus новый?» — вопрос местного жителя застал меня врасплох настолько, что я с трудом вспомнил, что самый большой в России китайский кроссовер теперь называется не Chery Exeed, а просто Exeed VX — скромно и со вкусом.

Алексей Вожаков

Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX

Помните седан Chery Amulet, собранный на старой фольксвагеновской платформе А2? Он хотя и сразу выглядел морально устаревшим, но службу нес исправно. Кое-где эти машинки до сих пор на ходу, несмотря на почтенный возраст. 15 лет назад мало кто думал, что такая спорная альтернатива продукции АвтоВАЗа протянет до наших дней. Но все это в прошлом. В Chery давно переориентировались и сейчас представляют исключительно кроссоверы. Если темпы роста у нас в стране сохранятся, бренд имеет все шансы в этом году занять первое место по продажам среди китайских автомобилей в РФ. Сюрприз компания преподнесла в прошлом году, выпустив на российский рынок кроссовер Chery Exeed TXL и заявив о премиальной линейке автомобилей. Решив окончательно разделить бренды и тем самым подчеркнуть эксклюзивность Exeed, компания зашла с козырного туза и предложила покупателям в РФ полноразмерный кроссовер VX.

Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX

Его габариты заметно превосходят все ранее представленное у нас китайским автопромом. 5 метров без 3 см, конкурентов по длине не так и много. Китайцы пошли по проторенному логичному пути, убрав из названия материнскую марку и оставив лишь крупные литеры Exeed на хромированной накладке капота. На корме автомобиля слева сохранилась (будто ее забыли стереть) надпись Chery, с другой же стороны красуется название Exeed VX. Видимо, оставили щелку в почти закрытой двери для отступления в массовый сегмент — а вдруг не зайдет. Практика показывает: решили выпускать премиум — забудьте о прародителе. Теперь пути разные и клиенты тоже разные — других успешных историй не бывает. Некоторые считают, что понятие «премиальный» в первую очередь должно означать безупречное качество, а во вторую — эксклюзивность материалов отделки и инновационные опции, которые должны работать как швейцарские часы, хотя и с последними бывают проблемы. На деле получается, что если автомобиль премиальный, это не гарантирует, что владелец не столкнется с проблемами в электронике и еще рядом недостатков, безутешно восклицая: «И это называется премиум?! За что только вагон денег отгрузил!» Разумеется, это все досужие рассуждения. Фактически большинство платят за репутацию, которая нарабатывается годами, так что путь в премиум тернистый и быстрым не бывает.

Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX

VX смотрится солидно, линии кузова выверенные, сбалансированные, несмотря на размеры — ни грамма громоздкости. Хотя образцом элегантности автомобиль не назовешь, но от азиатской вычурности и следа не осталось. Сначала научились делать картинку. Разработку дизайна возглавлял британец Кевин Райс, облик VX создавали мастера, за плечами которых внешность многих европейских и американских автомобилей. Массивные передние фары — полностью светодиодные, как и сдвоенные задние. Крупные вертикальные противотуманки призваны обеспечить дополнительную подсветку в темноте. С наступлением темного времени суток VX становится имитатором: если следовать за ним в кильватере, автомобиль — благодаря задним сдвоенным фонарям — легко принять за представителя немецкого премиального бренда, учитывая, что на дорогах VX только появился, и его силуэт привычным еще не стал.

Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX

Доводилось ли вам путешествовать на заднем сиденье нового «Мерседеса» S-class? То, что уровень комфорта там практически эталонный, никого не удивляет. Если такого опыта не было, пожалуйста, поверьте на слово. Места для пассажиров заднего ряда в новом кроссовере Exeed практически столько же, сколько в том седане представительского класса. Диван двигается, наклон спинки регулируется, но безо всяких сервоприводов — все с помощью механики. Найти удобное положение нетрудно. Но на этом сходство заканчивается. Компенсационным фактором может стать цена автомобиля, который на таком волатильном рынке может стать вашим за 3,299 млн рублей. За конкурентов при схожей комплектации попросят дороже. И будьте уверены, дилеры цену задирать не будут — такова политика бренда, да и спрос стимулировать надо. Температура сзади регулируется, а вот гнездо USB одно, и если пассажирокомплект полный, то пользоваться придется поочередно. Если сместить задние кресла вперед, то третий ряд, которым все автомобили комплектуются по умолчанию, примет двух взрослых пассажиров без особых сложностей для последних. Ехать на «галерке» вполне сносно.

Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
«Кокпит» напоминает интерьер нескольких европейских автомобилей, но симбиоз органичный.
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
Графику темы цифровой приборной панели можно выбрать по своему вкусу. Всего их три: Sport, Comfort и Style.
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
При скорости ниже 20 км/ч включается система кругового обзора 360° AVM.
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
Передние сиденья качественно прострочены, с массой регулировок, не хватает только массажа.
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
Разложив второй ряд кресел, в багажнике без труда можно разместить двуспальную кровать.

Стиль салона я назвал бы современной классикой. Цифровая приборная панель смонтирована в одном блоке с центральным дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Под ним пластиковая накладка, достоверно имитирующая структуру дерева. Верхняя панель торпедо искусно прошита настоящей строчкой. Так же прошиты и дверные панели. Причем здесь рисунок отстрочки — ромбовидный. Ничто не раздражает, в меру глянца, в меру металла. Блок управления климатом как будто перенесен из RR. Кого это удивит! Ведь Питер Матин, в прошлом главный инженер JLR, теперь отвечает за исследования и разработки в Chery! Способ проверенный: китайцы приглашают европейских дизайнеров и инженеров, так что сначала картинка, а за ней и качество продукта подтягивается. Пока лавры законодателей автомобильной моды примерять рано, но повышение качества и сносная цена свое сыграли — продажи автомобилей растут несколько лет подряд, несмотря на пандемию. Графика хорошая, разрешение HD, по мне так тачскрин несколько подтормаживает. Для любителей простых и рациональных решений контент со смартфонов под управлением iOS и Android переносится на центральный дисплей с помощью приложения QD link. Это очень удобно. На приборной панели кроме традиционной информации отображается и температура воздуха в шинах. Причем справа и слева она отличалась на 6 градусов. Технические специалисты объяснили это разной длиной приводных осей.

Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX

VX собран на универсальной платформе M3X, созданной немецкой компанией Benteler. Она подходит и для легковых автомобилей с гибридной установкой. Турбированный 2‑литровый двигатель TGDI, дефорсированный до экономически целесообразных 249 л. с., обладает крутящим моментом 385 Нм и агрегатируется с роботизированной 7‑ступенчатой коробкой передач Getrag. Подвеска McPherson спереди, независимая многорычажка сзади. Если под 20‑дюймовыми колесами ровное асфальтовое покрытие, VX стартует достаточно уверенно, не выходя из заявленных 8,5 секунды до 100 км/ч, чего инстинктивно не ожидаешь. Раскачка кузова в поворотах при относительно спокойной езде не превышает значений, после которых начинаешь гасить раздражение. Да и система удержания в полосе работает не с филигранной точностью, чуть «побалтывает», но усердно возвращает автомобиль на нужную траекторию. А вот неожиданная неровность или лежачий полицейский отдаются резким толчком в позвоночном столбе, несмотря на удобные передние кресла с «полноразмерной» подушкой. Когда покрытие меняется, VX едет предсказуемо, и акустическая обстановка в салоне комфортная, думаю, благодаря дополнительной дилерской шумоизоляции, которой проложили пороги и днище — с заводским комплектом, скорее всего, было бы печальнее. В горах при только что выпавшем снеге VX на уклоне около 30 % упорно отказывался забираться вверх, зато вниз при включенной системе спуска сошел, можно сказать, идеально. Заявленный клиренс составляет внушительные 20 см. Но защита патрубков системы охлаждения «съедает» по меньшей мере 3 см. С этой проблемой обещали разобраться. Электронные блокировки на автомобиле отсутствуют, да и не предназначен он для тяжелого бездорожья, а полный привод здесь служит для уверенного трогания с места и устойчивости на зимней дороге. 

Выглядит как «Лексус», везет как «Мерседес»: мое мнение о китайском кроссовере  Exeed VX
Диагональное вывешивание — сложное испытание для кузова автомобиля. Но в случае VX жесткость на уровне — багажник открылся.

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970x1940x1788 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1983 кг
Полная масса 2438 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 520/2600 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/45R20
Динамика 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,4/7,3/8,5 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Palisade, Kia Mohave, Mazda CX-9

Вердикт

По стоимости Exeed VX не так явно выигрывает у одноклассников, но по оснащению и качеству материалов отделки однозначно даст фору. Если учесть, что на него дается 7‑летняя гарантия, то это очень интересное предложение на рынке. Авто­мобиль солидно выглядит и предоставляет комфортные условия водителю и пассажирам.

Редакция рекомендует:






(27 оценок, среднее: 4,04 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 комментариев

  1. Сергей:

    От данной статьи пахнет сильно ложью и заказухой!!! Это корыто не подходит не под один параметр! Убога внешне, слабые агрегаты, ломучая, много теряет в цене!!! Не верьте этому нежоавтору, цена должна быть вдвое ниже

  2. Алекс:

    Коробка в одном месте статьи написана 7 ст. Робот, а в другом в таблице 8 ст. Автомат? Как-то дороговато 3.3 млн за робот, турбодвигатель и относительно новый бренд. Не известно как будет работать электрическая часть авто, а она сложна в ремонте и не дешёвая. Так же вопрос в плане стоимости и сроков поставки запчастей? Всегда интересно как такой авто будет себя вести в минус 30-40 градусов? Проверенные бренды, даже киа, на первый взгляд должны быть более предсказуемые, тем более в новой модели!

  3. Собренок:

    Интересно , сколько платят таким ,,экспертам,, ?

    • Илья:

      Там из китайского похоже только корпус остался. Все остальное европкйское. Но вот со сталью у них беда. Ржавеет

  4. Сергей:

    Весь мир — идиоты они не берут китайщину, которая сравнима по ТТХ с породистыми брендами, а стоит заметно дешевле — главный итог вашей глубокой аналитики. Статью пролистал быстро, не сильно задумываясь, но коммент под предпоследним фото просто убил и я понял, что правильно сделал. «Диагональное вывешивание — сложное испытание для кузова автомобиля. Но в случае VX жесткость на уровне — багажник открылся». Вы видеообзоры смотрели? Лакмусовй бумажкой в таких тестах выступает, не открытие, а закрытие багажника, у всех производителей!! «Не закрытый, а открытый перелом»:)) Автор, Вы — … подберите себе сами титул 🙂

  5. гран:

    Хватит китайское гам-но рекламировать ! С ресурсом 100 тыс.км. максимум.

  6. Алекс:

    удивительно. красиво. хочу купить

  7. Molotok:

    Очень быстро китайские автобренды стали расти и в плане качества и в плане техники. Chery заслуженно в лидерах среди китайского автопрома на нашем рынке.

    • Н.Б.:

      Именно что только на «нашем».В Западной Европе и США продажи китайщины мизерные.

Статьи по теме
Популярное