Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

текст: Наталья Умнова / фото: Роман Романишин / 15.10.2015
В 1990-х годах была одна странная реклама непонятной компании: «Когда мэр раздевает, Рэм одевает и предлагает». И вот она всплыла в памяти во время теста новой Ford Fiesta: когда рубль падает, а конкуренты уходят с рынка, Ford возвращает на российский рынок одну из своих самых популярных моделей, но уже в новой ипостаси

Ford Fiesta. Цена: от 525 000 р. В продаже: с лета 2015 г.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

В дорогих комплектациях установлена центральная консоль в стиле Ford Mondeo. Она, конечно, выглядит солидно, но быстро заляпывается пальцами, и эргономика у нее не супер: кнопки и надписи мелкие, и их много. Предыдущая Fiesta лично мне по дизайну нравилась больше, чем эта представительница уже седьмого поколения автомобиля, выполненная в новом фирменном стиле Ford. Но несимпатичной новинку не назовешь, особенно в кузове хетчбэк. Ах да, самое главное, что нужно написать в первом абзаце: Ford Fiesta теперь еще и седан! На вид он похож на сдавленный со всех сторон Mondeo, но изумленных взглядов и немых вопросов, как, например, Chevrolet Cobalt, не вызывает: вполне ладный седан класса В.

Читать по теме: Chevrolet Cobalt против Renault Logan >>>

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

А вот в более дешевых комплектациях стоит простенькая консоль-бабочка с крупными, хорошо читаемыми и нажимаемыми кнопками

В других странах новая Fiesta продается уже несколько лет, но в связи с локализацией производства и доработкой модели под российские реалии выход ее на наш рынок подзадержался. К счастью, несмотря на экономические потрясения прошлого года и недавние новые резкие скачки валюты, Ford верит, что В-сегмент, традиционно растущий в кризисные времена, не подведет и сегодня, и не только не сворачивает производство, но, наоборот, модернизирует заводы и локализует новые модели. Хотя, что говорить, без локализации, которая сейчас составляет по всему модельному ряду Ford порядка 40% (к концу текущего года планируется довести ее до 45%, а к 2018-му должно быть минимум 60%), не обойтись, т. к. цены придется удерживать изо всех сил, иначе новую Fiesta может постигнуть судьба предыдущей версии, продававшейся (вернее, не продававшейся) по завышенной в понимании россиян цене.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Стоимость нынешних «Фиест» в России начинается с 525 000 р. за седан с двигателем 1,6 л мощностью 85 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» без кондиционера и магнитолы, зато с регулировкой водительского кресла по высоте и разрезанным в пропорции 60/40 задним диваном. Список комплектаций хетчбэка открывает версия Trend (1,6 л, 105 л.с., МКП) с бортовым компьютером, кондиционером, аудиосистемой и системой My Key, позволяющей задавать ограничение максимальной скорости, громкости аудиосистемы и других параметров в случае передачи управления, например, начинающему водителю, — все это за 599 000 р.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

В более дорогих комплектациях (топовая идет за 773 000 р.) доступен двигатель 120 л. с. (тот же 1.6, только перепрошитый), модернизированная 6-ступенчатая роботизированная коробка PowerShift, климат-контроль, цветной 4,2’’ TFT-дисплей, мультимедийная система SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, вход AUX, порт USB, 6 динамиков и всякое другое. А, например, опциональная система автоматического торможения Active City Stop (ACS) вообще уникальна для В-сегмента — обычно такие электронные помощники доступны, в лучшем случае, в классе С. ACS помогает водителю избежать столкновения на низких скоростях (до 15 км/ч) или минимизировать его последствия (до 30 км/ч).

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Сиденья удобные, с приятной обивкой и выраженной боковой поддержкой

Надо отметить, что локализация производства новой Fiesta — это не только организация промсборки на заводе в Набережных Челнах, но и доработка автомобиля под потребности нашего рынка, произведенная совместно немецкими и российскими инженерами. В итоге Fiesta получила увеличенный до 167 мм клиренс (у европейской версии — 155 мм), подогрев передних сидений, обогрев лобового и боковых стекол, усиленную защиту от коррозии, а также возможность заправлять автомобиль 92-м бензином. Вот только защита двигателя в стоке не предусмотрена никакая, а жаль.

Читать по теме: Ford Fiesta - ломаться просто нечему >>>

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Хетчбэк не может похвастаться особо вместительным багажником, зато под полом — полноразмерная запаска

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Багажник седана вмещает приличные 455 л и тоже полноценную запаску

Что касается самих двигателей, то, конечно, 85 л. с. — это ни о чем даже с «механикой». Вернее, это о неспешной, спокойной езде без попыток кого-то резко обгонять. Собственно, в этом нет ничего плохого или страшного — множество людей ездят спокойно и размеренно и не пытаются перегнать возможности свои и автомобиля. Однако Fiesta всегда была про удовольствие от вождения, а для получения этого удовольствия мотору нужен хоть какой-то драйвовый потенциал. При 105 «лошадках» какой-никакой, а он появляется, при 120 — уже лучше, но не надо ждать от 1,6 л каких-то чудесных характеристик: как говорится, no replacement for displacement — недостаток рабочего объема устраняется только увеличением рабочего объема (или приделыванием турбины).

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Коробки же обе, и 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый робот, ведут себя очень прилично и в плане ускорения и экономичности практически не отличаются друг от друга. К тому же робот настроен на относительно динамичную езду, так что переключает передачи не затягивая.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Подвеску новой «Фиесты» немного модернизировали, а именно усилили жесткость некоторых элементов, перенастроили амортизаторы, чтобы лучше отрабатывали неровности, а также установили на заднюю резиновые втулки. В итоге получилось устойчивое, средне-жесткое шасси, не вытрясающее из водителя и пассажиров душу даже на высоких «лежачих полицейских». Если же прибавить к нему удивительно четкий и не раздражающий электроусилитель руля (на автомобилях класса В и даже некоторых С часто встречаются очень странные EPS), то, даже несмотря на увеличенный клиренс, Fiesta сохранила свою исключительную для класса и весьма приятную для водителя управляемость. Может быть, совсем чуть-чуть на скоростях выше разумных да на седане чувствуется неуверенность в поворотах, но чтобы ее добиться, придется заставить стоковую «Фиесту» (и себя) ехать в стиле Кена Блока на WRC… Единственное, что портит впечатление на трассе, — это шум от заводских шин «Кама-Евро». Они вполне подходят для езды по городу, но на шоссе или автостраде, где можно хорошо разгоняться, уже после 100 км/ч дают сильный шум в салон и проявляют недостаточную стабильность и сцепление. Так что все же желательно шины поменять. А лучше и колеса поставить большего диаметра — чтобы каждая поездка на Fiesta стала маленьким праздником.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Уже в «базе» спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Шины «Кама-Евро» на трассе слишком шумят и не обеспечивают достаточное сцепление

Вождение

Адекватный электроусилитель руля, стабильность и четкая управляемость, несмотря на увеличенный клиренс

  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • 10
 

Салон

Качественный пластик на приборке, раскладывающийся задний диван, приятный дизайн

  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • 8
 

Комфорт

Удобные сиденья, регулировка водительского кресла по высоте в «базе», низковатый потолок

  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • 8
 

Безопасность

В «базе» 2 подушки и АБС, уникальная для класса опция Active City Stop

  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • 9
Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Цена

Хоть бы осталась на заявленном уровне

  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
  • 8
 

Средний балл

8,5

 
  • Дизайн, управляемость, комфортная подвеска, наличие уникальных для класса опций
  • Шины и шум от них, туго закрывающиеся двери
Технические характеристики
Габариты 4320х1722х1489 / 3969х1722х1495 мм
База 2489 мм
Снаряженная масса 1151 / 1136 кг
Полная масса 1565 / 1550 кг
Клиренс 167 мм
Объем багажника 455 / 295 л
Объем топливного бака 42 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 120/6300 л.с./мин-1, 148/4200–5200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматич., 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 175/65R14, 195/55R15
Динамика 188 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,4/4,5/5,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 3000 р.
ТО-1/ТО-2 12 000 р. / 12 000 р.
ОСАГО/Каско 9060 р. / 84 350 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новая Fiesta получилась симпатичной, комфортной, более подходящей для России, чем раньше. При этом она не растеряла свои драйверские качества. При почти полном отсутствии конкурентов, и если Ford сумеет удержать цены, возвращение Fiesta на наш рынок может стать триумфальным. Насколько это вообще сейчас возможно.

Читать по теме: тест-драйв обновленного Ford Focus >>>

Так и с квадроциклами Can-Am от BRP: пока конкуренты изобретают что-то в ответ на модели 2012 года, канадцы уже показывают следующее поколение своих аппаратов года 2013-го.

Теперь все квадроциклы Can-Am: утилитарные, вернее, теперь спортивно-туристические, Outlander и Outlander Max и спортивный Renegade переведены на новую платформу на базе пространственной балочной рамы SST второго поколения (G2). В этой платформе, испытанной в прошлом году на Outlander 1000 и 800R, реализован мало понятный на слух, но весьма ощутимый на практике принцип «геометрического управления контактом»: по сравнению с предыдущей версией подвески, передние рычаги на G2 стоят под другим углом, а задние крепятся ниже. За счет этого устранился клевковый эффект, возникавший при торможении, а контакт с поверхностью и управляемость квадроциклов улучшились. Плюс все Outlander, а с ними из side-by-side Commander получили динамический электроусилитель рулевого управления DPS с тремя режимами работы.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Стоковые «Ауты» легко месят грязь и лазают по камням
© Фото: BRP

Но это все сухие технические характеристики, прочтение которых не вызывает особых эмоций. Восторг начинается тогда, когда подходишь к квадроциклу и видишь — да это же долгожданный литровый двухместный Outlander Max с V-образным двигателем Rotax объемом 976 см3 и мощностью 82 л. с.!

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Outlander 650 прекрасно подходит не только для езды, но и для прыжков, и слушается в этом деле даже начинающих
© Фото: BRP

Красавец «литр» имеет такой запас мощности, которого хватит самым продвинутым пользователям, при этом он не резкий, не экстремальный, но очень дружелюбный и понятный в движении. Длинная база — 1499 мм — придает ему больше устойчивости, чем у одноместной версии, а новая платформа с задней независимой подвеской TTI и скоростным передним дифференциалом ускоренного включения Visco-Lok QE делает Outlander Max поистине «всеядным» аппаратом: и в грязь, и в песок, и на соревнования, и на охоту, и в поход он повезет вас с одинаковым удовольствием.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Комплектация XT-P идет с бамперами, спортивными газовыми амортизаторами Fox и 6‑уровневой пневматической подвеской. Для приятного туризма на «Аутах» предусмотрена система крепежа LinQ и целый каталог аксессуаров.
© Фото: BRP

Пассажиру этого квадрика тоже можно позавидовать (если вообще можно завидовать пассажиру квадроцикла или мотоцикла): сиденье мягкое, комфортное, с пружинящей спинкой и опционально подогреваемыми ручками... Путешествуй на здоровье!

Одноместные же Outlander провоцируют на «подвиги», ибо сзади нет трясущегося пассажира, вопящего из шлема: «Стой! Куда?!» — и тычущего кулаками в ребра. А вокруг — манящие стенки, скалы, крутые спуски и подъемы... Неужели и тут квадрики ездили? Отпечатки колес не врут: ездили! И сразу хочется попробовать, но надо быть осторожней: техника-то справится, а водитель?..

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Это не водитель проверяет возможности техники Can-Am, а Can-Am проверяет возможности водителя
© Фото: BRP

Мотовездеходы Commander с литровыми двигателями, DPS и параллельной посадкой — источник не меньшего драйва, хотя лихую мысль, что на них безопасно из-за дуг и ремней, надо все-таки отбросить и не поддаваться желанию отжигать, если нет достаточного опыта. Лучше всего взять друга или подругу, загрузить в багажник палатки, спальники и прочий туристский скарб, врубить музыку через штатную аудиосистему и отправиться исследовать российскую природу. Уверена, таких чудес и красот ни на какой другой технике вы не увидите, хотя бы потому, что Can-Am сами по себе — чудо как хороши!

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Стоковые «Ауты» легко месят грязь и лазают по камням
© Фото: BRP

Все такое вкусное!

 

Двухместные Outlander 800R, 650 и 500-кубовые, а также их одноместные собратья — теперь тоже «сидят» на G2. 800R (от poweR) самый порывистый и норовистый из них, 500-ка — спокойная, а вот 650 — наиболее сбалансированный аппарат с двигателем мощностью 62 л. с. — хватит в любой ситуации.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Can-Am ATV
© Фото: BRP

Новый Outlander 1000 X mr — аппарат, созданный для грязевых гонок (mr = mud race), получил большие радиатор и воздушный фильтр, поднятые максимально высоко, огромные зубастые шины и 6‑уровневую пневматическую подвеску.

Обновленный злой Renegade 500 — новейший полноприводной кроссовер, перенесенный на новое шасси с двигателем мощностью 46 л. с., передним дифференциалом Visco-Lok и спортивной подвеской RS.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит

Renegade 500 стал еще злее
© Фото: BRP

Русский дебютант прошедшего чемпионата мира Формулы-1 Виталий Петров сыграл ключевую роль в последней гонке сезона. С безошибочной поездкой перед носом ослабленной звезды Ferrari Фернандо Алонсо русский гонщик выполнил решающую поддержку на дороге к титулу  Себастьяна Феттеля. 26-летний выборгский пилот смог сохранить вместе с тем своё место в команде при Renault  на 2011 год.

«Я сделал только свою работу», - сказал Петров о гонке в Абу-Даби. После того, как он позволил себе многочисленные оплошности в его сезоне премьер, он безошибочно выдержал все атаки Алонсо.

«Если бы Алонсо попробовал маневр обгона, то я не захотел бы столкнуться с ним. Но до этого дело не дошло.  Я пришел, чтобы бороться, с любым другим гонщиком. И я показал, что я могу бороться».

«В России гоночный спорт просто не распространен, в моей местности вообще не было ничего похожего». Однако, тот, кем является Виталий Петров, знает теперь весь мир Формулы-1, и прежде всего, Фернандо Алонсо.

Ford Fiesta. Праздник к нам приходитFord Fiesta. Праздник к нам приходитFord Fiesta. Праздник к нам приходитFord Fiesta. Праздник к нам приходитFord Fiesta. Праздник к нам приходит (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное