Редакция
Иван Волгин
Стаж вождения 26 лет
Купил «Ниву» сразу после её дебюта на рынке. Она мне сразу понравилась своими узкими блок-фарами а-ля «Раф 4», стильной решеткой радиатора и отделкой из некрашеного пластика по низу порогов и колесных арок. Смотрится Niva Travel весьма гармонично и пропорционально — ни убавить, ни добавить: одним словом, сбалансированный компактный внедорожник. Машина особенно эффектно выглядит в «серебре» и черной отделкой, и с такими же черными дисками колес. Как увидел в первый раз и тут же про себя решил — покупаю. Причем взял именно в таком колере, который бросился в глаза в первый раз. Кстати, это уже третья «Нива» на моем автомобильном веку. Сначала был ВАЗ-2121 еще 20 лет назад, потом в 2011‑м приобрел «Шевроле-Ниву». И вот теперь — Niva Travel.
Впрочем, кардинальных отличий новинки от предшественника не так уж и много. Из хорошего: существенно улучшилась шумоизоляция, гораздо удобнее стали передние кресла, салон в целом приятен и эргономичен. В общем, впечатления в основном положительные. Хотя не обошлось и без старых болячек.
Сиденья посажены слишком высоко и не регулируются вверх-вниз, а рулевое колесо — по вылету. Слишком громко работает электромотор вентилятора печки — более или менее тихо только на 1‑й скорости из 4‑х. Как всегда, не хватает мощности мотора и еще одной передачи в КП, когда едешь по трассе в крейсерском режиме. И самое главное, еще остался сильный и противный вой трансмиссии, особенно на высоких скоростях. Хотя раньше был намного назойливее. Комфортная крейсерская скорость на Niva Travel составляет 80 км/ч — когда мотор и коробка с трансмиссией еще не вышли на максимальный рев. Впрочем, после 110 км/ч уже начинают превалировать аэродинамические звуки и шум от шин. Да, недостатков при желании можно найти много, особенно по мелочам. Вот только надо ли?!
Я купил этот автомобиль сознательно, прекрасно зная о всех его косяках. Просто за те деньги, которые сегодня просят за «Ниву», ничего лучшего на рынке не возьмешь. Это вполне нормальная машина, и на многие её минусы просто закрываешь глаза. К тому же мне в нашей полугородской местности «Нива» подходит в самый раз. Доехать с женой на дачу или на реку, собраться по грибы или ягоды — куда хочешь попадешь на Lada Niva Travel. Причем по проселочным дорогам она едет весьма плавно и комфортно, для чего, собственно, машина и разрабатывалась.
На поездки в радиусе 200–300 км лучше автомобиля и не придумаешь — за это время, пока едешь, не успеешь устать от рева мотора и воя трансмиссии, а на более длинные расстояния уже нужна машина покомфортнее. Но самое главное, меня совершенно не беспокоят поломки и неожиданный ремонт «Нивы». Поскольку знаю наверняка, что машину всегда и везде отремонтируют, причем не возьмут за это космические суммы.
Что касается поломок, то здесь тоже есть на что пенять. Не так давно треснул расширительный бачок. Помню, такая же проблема была популярна и на других, более ранних моделях ВАЗа — выходит, дефект кроется в конструкции или некачественном материале. Хотя деталь — копеечная, а установить вполне под силу самому.
Быстро отрываются штатные брызговики из-за хлипкой конструкции держателей. Особенно часто приходится менять задние. Впрочем, они тоже не дорогие, а крепление можно подыскать и более надежное.
Когда меняли масло на последнем ТО, обратил внимание на небольшие потеки между мотором и коробкой передач. Наверное, уже чуть-чуть подтекают сальники — либо двигателя, либо КП. Менять пока не буду, если течь заметно не увеличится. Думаю, еще 30 000 км точно проезжу, а то и больше.
В целом автомобилем полностью доволен. Или нет, не так. С годами свыкся и смирился с его недостатками, зная, что за аналогичные деньги лучше машину все равно не куплю. Ну и достоинства её тоже очевидны — недорогая, в меру экономичная, не разорительная в содержании и ремонте, с отменной проходимостью и ходовыми качествами на проселочных дорогах.
Lada Niva Travel 1.7 MТ
Год выпуска / приобретения: 2021 / 2021
Общий / личный пробег: 38 400 / 38 400 км
Расходы на ремонт / ТО: 5600 / 22 000 руб.
В 2000 годах выдали от фирмы Шевроле Ниву поездил 100 тысяч да ломается но обслуга копейки стоют и слесаря на любом СТО знают как ремонтировать её. И это успокаивает владельца . Были случай что купишь автомобиль а они даже не знают где находиться АКБ .
Было две шнивы бертон. Это г….о за такие деньги не нужно. Автоваз умри уже!
Странное сравнение. Если бы поездил на раф никогда бы не сравнил с нивой. Нива это сегмент автомобиля для езды по ебеням. Раф это комфорт на сотни, тысячи километров. Хотя старые рафчики ползают неплохо. Как всегда плокладка рули
т)
За такие деньги, которые за неё просят, можно взять два Сузуки Эскудо в ХТС, или один в ОТС. И оба варианта будут лучше. Можно взять Suzuki Swift (в кузове HT51S), Chevrolet Cruze японской сборки (в кузове HR51S) на полном 4WD приводе и с выбором 1,3/1,5л, соответственно 88 л.с. и 110 л.с., на МКПП или АКПП. На последнем варианте езжу сам, ни одного рыжика по кузову, днищу, или где-то там ещё пробег за 200 тысяч, из которых чуть меньше половины — мои. Город/ рыбалка/ грибы. Меняю масла и…. всё. Аккумулятор вот ещё разок менял, ремень на генератор и кондей; ДВС цепной, подвеска «пятилетка» — отдал раз в пять лет 30 тыр и забыл.
Можно ещё тьму вариантов поискать с гораздо более лучшим двигателем, салоном (у моего бывшего MMC Mirage 1993 года и то чуть лучше был) и не такую ломучую как Шнива, Тревел и т.п. С кондиционером, АБС.
Я лично ниву Шевроле взял только для зимы, как второй автомобиль. А летом на Теане.
Отличная попытка, автотаз
Ведь у нас делают замечательное машины, МАЗЫ, КОМАЗЫ, БЕЛАЗЫ, участвуют в международных соревнованиях. А для народа Ниву, надёжную разработать не могут. То Запорожец был горбатый, и в Ниве зад обрубок. О качестве механики не говорю, народ видит всё в сравнении. Так что же мешает создать надёжную машину, не на 5, а все 25 лет, А? И эксперты молчат. Может я ошибаюсь?
Если делать на 25 лет , то завод остановится , я думаю это главная причина , а не то что не могут.
Вася явно владелец Нивы…это старый хлам и комментарии здесь излишни….
Современная тенденция — нагружать заводы работой,и никак не изготовлять долговечный транспорт! В сознание вбивается,что современная — эффектная,заметная на дороге,ревущая…
Что в корне противоречит
тенденции «постоянной машины на всю жизнь»,мы люди другой формации,
как правило,знающих слабые стороны своего авто: в конце лета сменить колодки,весной — тормозную жидкость,аккумулятор — через год ! И т д…но не машину целиком!!!а мне 71
Пруль лучше взять , чем это древнее ведро по такой цене . Есть шнива у отца и он говорит , авто не стоит больше 350 к . Хотя ему нравится на ней ездить . Но говорит за 1.3 это оооочень дорого для этого корыта 🤣
Незнаю что он нашёл такого в этом дне, внешне- в боем неплохо но всё же чего-то не хватает в образе. Единственное что как и написано в тексте, он смирился и привык, за такие деньги лучше купить Toyota rav4 3 поколения или 3 1 рестайлинг, да внешне дизайн не такой современный, но авто и комфортное, коробка автомат, электрорегулировка сидений в зависимости от комплектации полный привод, и главное- каждый раз ниче не отлетает и не ломается, к сожалению нашему автопрому что до японцев 2005 года или европейцев того-же года как до другой галактики пешком.
И потом потратить на ее обслуживание столько же сколько стоит Нина. Ты думаешь ты самый умный, а остальные дураки, не просчитывали все риски, на Тойоте. Умник нахрен нашелся.
Марка общепризнанная самой надёжной в мире это риск? Аххах. А вы хороший комик, умеете улыбнуть. Только прошу не говорите и мне что я умник. Умник — это выражение не умных, которым они подчёркивают превосходство своего оппонента и свою глупость.
С полным приводом RAV 4 с асфальта не съедешь , с Нивой даже смешно сравнивать
Я так понимаю комментарии писал работник Автоваза, чтобы по больше втюхать этого хлама за космический ценник народу. Больше добавить нечего!!!
Я тоже это заметил.
Ещё бы производителю убрать запаску в салон. Да цена будет другая, но вид улучшется сразу. Ещё, управление салонного вентилятора и печки поменять местами. Моё мнение это комфортнее для водителя. У меня вторая машина. Опыт эксплуатации 17 лет.
Интересно, сколько баллов получила Нива на тесте безопасности. И это авто без единой подушки безопасности.А вы деток на ней катаиете. ..
А вы часто видете аварии на Ниве? А из по стране не мало ездят, чаще н а бешках да на тойотах въезжают, и подушки не спасают. Эта машина для сельской местности, где не так гоняют как на трассах.
Автомобиль получает 12,5 баллов из 16. Сложив 12,5 баллов за фронтальный краш-тест и 15,6 за боковой удар, мы получим 28 «округленных» баллов. Это твердые четыре звезды результат на уровне хороших современных иномарок. После этого краш-теста, был проведён ещё один такой же краш-тест, а именно фронтальный удар, на нём доработанная Нива показала 12,4 балла (Что только подтвердило предыдущий тест.).
Я знал, что это ведро и купил его всё равно… Садо-мазо, либо слабоумие! Сядьте в нормальный импортный кроссовер, поездите годик и потом в это говно никогда не сядете!
Так купи ведро дорогое, какие проблемы, тратить большие деньги, чтоб свой зад возить 50км, это настоящие мазохисты. Ну только если конечно деньги лишние, и лети не голодают. А по мне нахрен мне переплачивать деньги за такое же корыто только дороже.
Это зарубежное чихнет — и ремонтировать придется в Столице Японии!!! А не в Мухосранске,коих до фига,и ни диагностики,ни запчастей!!! И стоЯт — ржавеют эти чудо импортные,отнюдь не дешевые аппараты ,ждут
у моря погоды: своего кулибина,который воткнет
«что было» от трактора
«Беларусь»!!!
было 2 шнивы на них 7 лет отгонял по охоте и рыбалкам.год назад купил л200 космос просто по всему.но по шниве скучаю красил их сам и обслуживал всегда есть чем заняца с ними))
Ну да ладно. Черт с ним. Ещё поезжу. Как это все бесит. Сплошная беспроглядная тоска. Не осуждаю, просто крик вопиющего в пустыне мрачной тишины.
Те же самые ощущения и эмоции от эксплуатации уже второй Нива Тревел. Очень справедливый пост.
Я уже с детства хотел управлять нивой! Стажа у меня хватает, но вот ниву купил только в 24 году, все только и говорят, что у нивы там гудит, там ноет, а там вообще пердит! А мне нравится как она реагирует на переключение скоростей и т.д! Внучка как проехалась со мной на ниве… Сказала,,, это не машина!!!! Это зверь 😂
Для ребёнка и ока зверем будет
У Нивы Шевроле гораздо симпатичнее морда. У трэвела морда кирпичом. Да вообще просто изуродовали машину, ни ума, ни фантазии у них, потому что перевелись инженеры и дизайнеры, а всем заправляют маркетологи и менеджеры.
Это дело вкуса, мне прежняя не особо по дизайну, устарела уже
За такие деньги ,уж лучше УАЗ…полный отстой машина ..у меня была и буханка…первый мой авто»Ласточка»…потом 2121…»Максимка»… На этом всё и остановилось в производстве этих авто…Это было ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД!!!! Тогда Я был чертовски молод…и также не богат ..но ведь мозги у людей должны быть или совесть…выпускать столько времени устаревшие модели…это ведь теперь…отходы пищевой
деятельности…если мягко сказать
УАЗ в обслуживании и ремонте сильно дороже.
«Смотрится Niva Travel весьма гармонично и пропорционально — ни убавить, ни добавить…» — то ли у мужика со зрением проблемы, то ли с психикой! Уёбище на колесах!
Нравится змея,но коррозия,и цена ,благо взял кобальт в22 году,но Вазы люблю до сих пор.
Почему было не взять Дастера в эту сумму можно было найти достойного? Что собственно и сделал машиной доволен и на трассе ваши нивы мелькают справа))) при том что 1.6 но чипованный. Странный выбор нива…..всегда нужно пробовать что-то новое!
Вы знаете сколько стоит дроссельная заслонка у Дастера 1.6? Я знаю — 80 000 т.р другие не подходят. И эта болячка у всех дастеров.
что за чушь ? там логановский дроссель цена которому 10 тысяч , да и не слышал я что бы это было болячкой
Да у кума на пробеге 140 т.км кардан пришлось ремонтировать у Дастера он возил из Беларуси в Москву там работает водителем меняли подшипники крестовины потом балансировали сам не сделаешь и ещё Буксировать ее нельзя на эвакуаторе только иначе вылетает привод заднего моста
Какие то гнилые оправдания,я бывший владелец 3 нив ,слааа богу избавился от этого говна ,купил дастер ,2 литра на мех ,нивытеперь курят в сторонке
На 100% согласен
Согласен на все 100. Новая Нива у меня с декабря 2022. До этого 13 лет отьездил на служебной Шниве. В общем, машина всем устраивает. Есть только одно НО. Купил машину, не проверив аккумулятор. Не держит плотность. В сильные морозы снимаю и заношу в дом, подзаряжаю. Заменить в дилерском центре отказались
Страшновато выглядит
Я вас понимаю. Но одно не пойму,почему дилер так относиться к покупателю. Сам столкнувшись с таким отношением дилера к покупателю больше не стал покупать ЛАДУ.
недавно старик тряхнул стариной забил косяк, и купил сгоряча Ниву TRAVEL, хотя изначально на другую денег не было. В 1921 году при Владимире Ильиче Ленине ещё цены доступные были по сравнению со Студебеккерами и Фиатами, а вот после 2021 года цены на иномарки в Космос улетели с Мэтом Дэймоном сажать картошку на Марсе… В России видимо это никогда не закончится, а тут ещё и морозы ё(ж)нули.
2 варианта
1. Мазахист
2. мазахист
На пенсию купил Ниву Шевроле 2018 года(б/у) , после фф3 доволен по уши. Куда хочу, туда еду, особенно этой зимой, когда все пузотерки буксуют на ровном месте
Недавно купил Бронто, зная все косяки. Доволен, машина для души…