Top.Mail.Ru
Добровольно-принудительно:  автовладельцев в Москве и области заставят отказаться от личных машин

Добровольно-принудительно: автовладельцев в Москве и области заставят отказаться от личных машин

25.01.2022
На сайте Дирекции московского транспортного узла опубликована стратегия развития транспортной системы российской столицы и области до 2035 года.

Максим Федоров

Во многом эта стратегия пересекается с общероссийской, которая уже успела вызвать недовольство автовладельцев. Ведь и там и там главный посыл одинаковый: сделать общественный транспорт удобнее, а автовладельцев – заставить отказаться от личных машин. При этом владельцев электромобилей, напротив, будут всячески поощрять. Для них планируется разработать налоговые льготы (какие – не уточняется), а также активно расширять сеть станций зарядки. Хотя в общероссийской транспортной стратегии вообще все автомобили, вне зависимости от типа двигателя – это зло, так как они загрязняют воздух стиранием шин, тормозных колодок и т.д.

Добровольно-принудительно:  автовладельцев в Москве и области заставят отказаться от личных машин

«Мероприятия, заложенные в стратегию, имеют цель ограничения пользования автомобилями благодаря повышению привлекательности общественного транспорта». Эта фраза со слайда презентации новой транспортной стратегии Москвы и Подмосковья требует отдельного осмысления. Ее автору, видимо, не пришла в голову мысль, что ограничения в принципе никак не могут быть связаны с привлекательностью чего-либо. Это все равно, что попытаться принудить человека быть счастливым. Короче, оксюморон.

Добровольно-принудительно:  автовладельцев в Москве и области заставят отказаться от личных машин

Но в целом идея ясна. Хотя до 2025 года в Москве будет продолжаться инфраструктурный бум, а в области он утихнет только к 2030-му, лучше от этого автомобилистам не станет. Будет достроена платная трасса М-12 Москва-Казань, в Москве появится больше дорожных связок (СВХ, ЮВХ, Южная Рокада, СДКП, ЮДКП и др.), все четырехполосные дороги получат разделительное ограждение. Но при этом, для «успокоения транспортных потоков», полосы будут сужать и искривлять, на дорогах появится больше искусственных неровностей. И если после такой модернизации дорожной инфраструктуры машин на дорогах не станет меньше, то город просто встанет в одну большую пробку.

Добровольно-принудительно:  автовладельцев в Москве и области заставят отказаться от личных машин

Ну а чтобы машин стало меньше, будут повышаться тарифы на парковку и вводиться экологические зоны. Не исключено, что уже в ближайшем будущем въезд в центр Москвы разрешат только для электромобилей. Планируется, что значительно вырастет процент пользователей велосипедов и электросамокатов, в том числе прокатных. При наличии безопасных велодорожек (они тоже обещаны) для теплого времени года такой сценарий «транспорта последней мили», на котором можно доехать от метро или остановки общественного транспорта до дома, понятен. Но как перемещаться на двухколесном транспорте в условиях зимы, которая в столичном регионе может длиться с ноября по апрель?

Добровольно-принудительно:  автовладельцев в Москве и области заставят отказаться от личных машин

Развитие беспилотного автобусного транспорта «по вызову», не говоря уже про беспилотные летательные аппараты в Москве и области – все это пока кажется не более, чем фантастикой. Хотя в качестве эксперимента возможно и такое. Дальнейшее развитие сети легкорельсового транспорта и открытие новых станций метрополитена – это ближе к реальности. Однако из 10 триллионов рублей, в которые оценивается эта транспортная стратегия, основная доля затрат (56%) отводится именно на дорожные проекты, а на метро, которое занимает вторую строчку в структуре затрат, придется только 16% бюджета. Вот и выходит, что москвичи получат современные дороги, только ездить по ним на своих машинах (если они не электрические) куда им вздумается уже не смогут. На каршеринге – пожалуйста. А еще лучше пешком – так для здоровья полезнее.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное