Top.Mail.Ru
Где справедливость?! Почему водители закрывают номера на платных дорогах

Где справедливость?! Почему водители закрывают номера на платных дорогах

фото: Автодор / 08.05.2024
Новая безбарьерная система оплаты проезда, вначале опробованная на платных трассах Москвы и Подмосковья, а позднее внедренная на трассе М-12 «Восток», при всех своих плюсах имеет существенный минус. Если заклеить или испачкать номерной знак так, чтобы он стал нечитаемым для камер, то за проезд можно вообще не платить.

Максим Федоров

Такая схема пользуется популярностью у водителей, не желающих выкладывать значительную сумму за проезд по платной дороге. В отличие от таких автодорог, как М-11 или М-4, оснащенных пунктами оплаты проезда, где за сбитый шлагбаум (это считается ДТП) можно лишиться прав, на трассе М-12 никаких шлагбаумов нет. И все что грозит водителю, залепившему номерной знак своей машины изолентой или просто измазавшего его грязью – это штраф в 500 рублей за нечитаемый номер. Конечно, находятся «особо одаренные» водители-нарушители, которые ради бесплатного проезда снимают номера с машины – за это им светит штраф 5000 рублей и даже на лишение прав. Но это скорее исключение, чем правило.

При этом оштрафовать водителя за такое нарушение можно только если поймать его с поличным, а сделать это можно только в ходе специальных рейдов, которые проводятся крайне редко и нерегулярно. Так, по данным «Автодора», за последние 4 месяца водители получили штраф за скрытые номера на М-12 более 700 раз. Сколько при этом нарушителей ушло от наказания не сообщается, но, скорее всего в разы больше. 

В результате, когда на одной чаше весов находится штраф в 500 рублей (который еще надо умудрится получить), а на другой – оплата проезда, которая обойдется в 10 и более раз дороже, для многих выбор становится очевидным. Здесь уже приходится уповать только на честность и порядочность самих водителей. Стоит признать, что в этом плане еще не все потеряно, так как большинство автовладельцев все же предпочитают оплачивать проезд. Хотя высокие тарифы, которые при этом ежегодно индексируются, вынуждают и законопослушных граждан идти на правонарушение.

Где справедливость?! Почему водители закрывают номера на платных дорогах

Например, чтобы доехать на легковушке от Москвы до Казани, нужно отдать почти 5000 рублей. Для многих пенсионеров – это неподъемная сумма. При этом никаких льгот на оплату проезда для данной категории граждан не предусмотрено, хотя можно было бы сделать. «Автодор» – компания государственная и могла бы взять на себя эту социальную роль. Но ни в Госдуме, ни на уровне министерств этот вопрос даже не обсуждался. При этом льготами бесплатного проезда по платным трассам у нас пользуются владельцы дорогих электрокаров... Где справедливость?!

А многодетные семьи, многие из которых балансируют на грани бедности? А провинциальные учителя и врачи и прочие работники бюджетной сферы с невысокими заработками, которые тоже хотят ездить по стране, пользуясь качественными и безопасными дорогами (при этом оплачивая транспортный налог, от которого освобождены состоятельные владельцы электромобилей) – почему государство не думает о них?

Отсутствие ответов на эти вопросы и порождает ситуацию, когда водители предпочитают заклеивать или пачкать номера, а не платить за проезд. И делают это они не от хорошей жизни. Хотя и среди нарушителей, не желающих оплачивать проезд, хватает и хапуг-бизнесменов на грузовиках без номеров и «хозяев жизни» на дорогих машинах, но про них – отдельный разговор. К сожалению, в подобных нарушениях наш закон по уровню достатка людей не разделяет...

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Алексей:

    500 р или предупреждение это только за нечитаемые (грязные) номера. За действия, препятствующие идентификации, штраф 5000 или лишение от 1 до 3 мес. Мало.

    • Андрей:

      Можно сделать тариф и предусмотреть скидки для различных социальных категорий граждан
      и тогда они не будут совершать противоправные действия
      Автор статьи выразил мнение, я думаю, большинства автомобилистов

Статьи по теме
Популярное