Проект транспортной стратегии России на 2030-2035 годы четко описывает, как наша страна должна развивать транспорт и инфраструктуру в ближайшее десятилетие и даже на более длительной дистанции. Что же нас ждёт в будущем?
Максим Федоров
Согласно новой транспортной стратегии, на горизонте 8-15 лет в нашей стране будет повышаться мобильность населения, но при этом в крупных городах людей будут принуждать пересаживаться с личного транспорта на общественный. На реализацию этой стратегии планируется потратить 60 триллионов рублей – но это с прицелом на 2035 год. Задачи ставятся благие: это и улучшение транспортной доступности для регионов, повышение мобильности населения, строительство дорог, аэропортов, вокзалов, обновление парка самолетов, поездов и судов, перевод автомобилей на более экологичное газомоторное топливо, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, и т.д. и т.п.
На самом деле документ очень любопытный и крайне рекомендованный к прочтению (ссылка на него внизу статьи). Если все указанные в нем цели будут выполнены, то мы действительно заживем в «светлом будущем», о котором после революции 1917-го года грезил каждый наш лидер. Но в этой бочке меда есть и ложка дегтя. Ведь один из главных пунктов стратегии – это уменьшение вредных выбросов. И личный автомобиль здесь (особенно если он в возрасте) – враг номер один.
По данным составителей стратегии в больших городах на машины приходится свыше 30% всех выбросов в атмосферу, а в Москве – аж 90%! Они являются источниками взвешенных частиц (PM2.5-10), оксидов азота (NOx), серы (SO2) и др., причем использование более экологичных автомобилей (в том числе электромобилей и машин на газу) позволяет решить проблему лишь отчасти. Чистый выхлоп или отсутствие оного может существенно повлиять только на выбросы оксидов азота, но по остальным параметрам такого же прогресса не будет. Ведь 82% выбросов взвешенных частиц идут не из выхлопных газов, а за счет «стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля». И обновление парка машин здесь особо не поможет.
Единственно возможным решением этой задачи в мегаполисах составители стратегии видят в принудительном пересаживании автовладельцев на общественный транспорт. А чтобы те не поддавались соблазну сесть за руль персонального авто, будут вводиться «ограничения на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду». То есть власти крупных городов могут ввести заперт по китайскому сценарию, когда в один день ездят машины с четными номерами, а в другой – с нечетными. Можно нафантазировать и другие ограничительные меры, вплоть до взимания платы за каждый пройденный километр по обычным дорогам, привязав стоимость проезда к времени суток (в час-пик, когда все едут на работу или с работы будет самый дорогой тариф), а сколько набежало километров, расскажет телематика, которая к тому времени станет обязательной.
Но самое главное, что сами ограничения – это не наши фантазии, а задокументированный факт! И такое решение, как указывают создатели стратегии, «является безальтернативным». То есть плана «Б» в запасе нет: только отказ от личного автомобиля позволит решить экологическую проблему (а заодно и проблему пробок) в крупных агломерациях. Но есть и хорошая новость: параллельно будет развиваться общественный транспорт и сеть велодорог, так что может все будет не так уж плохо. Ведь в больших городах личная машина – этот уже не столько удобство, сколько обуза. Платные парковки и пробки делают езду дискомфортной. В центр Москвы или Питера уже давно проще добраться на метро. Так что в целом ничего особо не поменяется. Только сам факт такой вот «принудиловки» вызывает неприятный осадок.
Ознакомится с транспортной стратегией можно здесь. Самое интересное на стр. 137.
Надо утвердить закон,как в Японии:при покупке если есть место для парковки авто,то ты красавчег. А нет места: плати конский налог за каждый автомобиль. Соответственно,различаются машины тех и иных по цвету номера: жёлтый и белый. Меньше будет деляг,что скупают машины для сдачи в аренду,а мест для парковки каждого нет. И ставят где попало,создавая помехи.
Личные автомобили города превратили в душегубки.Где можно подышать свежим воздухом? И главная угроза здоровью — не азот и не сера, а полициклические ароматические углеводороды — бензапирен. Это прямой канцероген. И личные авто вносят свой вклад в глобальное потепление. Но даже личные автомобили на электричестве или водороде могут создавать шумовое или визуальное загрязнение, вредное для нервной системы, а главное — чем их больше, тем больше ДТП.
Поэтому их надо не ограничивать, а полностью запретить во всем мире.Транспорт должен быть общественный, народнохозяйственный и служебный, причем экологически чистый. Все. Надо отобрать эту вредную игрушку у взрослых дядь и теть.
А уже потраченные на ТС кровные деньги Сергей всем вернет? Если йог, то мегаполис однозначно не для такого. И жить вообще вредно, от этого умирают.
Вернуть должно государство, которое хочет убрать автомобили. Я согласен с тем, что машин становится больше и больше не то только с каждым годом, но и с каждым месяцем. И с этим нужно что-то решать. Возможно проблемы решат беспилотные машины, но до них ещё далеко, хотя постоянно обещают, что скоро все пересядут на них.
Глобальное потепление — это афёра мирового масштаба. Идёт естественный сдвиг платоновского года и крупные корпорации решили потратить триллиарды своих накоплений на прямой захват мира с помощью этой и других афёр. Будете физически рабом в цифровом конц-лагере.
Вот депутаты пусть покажут пример и откажутся от служебных машин и вперёд на автобус
Но тогда нужно бороться с выбросами, а не с автомобилями. Нужны другие автомобили.
Не та страна для пересадки на велосипеды. Когда зима идет больше времени в году чем теплые дни. А в теплые дни куча мошки и комаров.
Если вовремя чистить, можно вполне ездить. К сожалению, не чистят вообще! А насчет комаров и мошек — в Самаре в этом году не увидел ни одного комара и ни одной мошки…
Это начинание -бред!!! Руководители и начальники примут отдельные законы для себя и будут со свистом проезжать мимо законопослушных пешеходов. Кончится тем ,что пешеходы поднимут на вилы и авторов этого закона и начальников!!
Нихрена вы не поняли . На кону 60 триллионов . Очередное доение бюджета . Правительству плевать на машины . Главное лапшу обывателю навесить и разворовывать бюджет . В этом всё наше правительство и их партия Единоросов .
все для народа!особенно битком набитые автобусы!
похудей-жри поменьше и будут полупустые
А общественный транспорт типа «автобус» не дает выбросов от истирания колес и дорожной инфраструктуры?
Я чёт не понял , они там планируют , Путин бессмертный что ли?
послали крестяне ходока в Москву к царю Брежневу узнать что есть такое коммунизм,приехал тот,добился приёма,спросил ,посмотрел на него Брежнев и подумал,как по проще обьяснить необразованному крестьянину -лапотнику и,взял за руку подвел к окну — видишь стоят две ,,Чайки,, это моя и Громыко,вот когда между ними будет стоять твоя ,,Чайка,, это и будет коммунизм -понял ? ага,приехал в свою деревно и рассказывает мужикам — вот стоят мои лапти,а вот Ивана,когда между ними будут стоять ваши лапти это и будет коммунизм.- вот так и будет личные машины отберут и пересадят на общественные,потом квартиры,дачи,и будем жить как в муравейнике -все вокруг колхозное-все вокруг моё.
надо перенести столицу и отказаться от создания мегаполисов-развивать периферию,малые города -тогда эти проблемы решатся сами а в мегаполисах проблемы только возникают
Ну это понятно все. Интересно другое…Как власть будет поднимать народ на свершения подвига после такого прессинга…:-))))) Ну типа вставай страна огромная…Гы Гы Гы
В Москве сейчас половина автотранспорта на дорогах это такси и половина из этих такси катается в ожидании заказа, мешая движению и загрязняя атмосферу. Вот с такси ничего там непланируют они сделать?
Убрать такси, чтобы не мешали депутатам ездить на работу с мигалками, а москвичам вести здоровый образ жизни, заниматься бегом и ходьбой на длинные дистанции!
Я прям представил, с каким удовольствием буду ездить на работу на велосипеде с ноября по апрель… Аж мурашки от удовольствия побежали! А как приятно будет видеть в Москве колонны депутатов, спешащих на заседания по велодорожкам на сигвеях и гироскутерах!
сигвеи, гироскутеры, велосипеды тоже стирают дорожное покрытие и имеют составные части . Ноги тоже стирают, впрочем.
велодорожки — это конечно меняет все дело
И че там наши Депутаты Гос.Дупы курят перед заседаниями??!!
Четный/нечетный-это по сути имущественный ценз на количество покупаемых, обслуживаемых авто
НО!!! В качестве личного автомобиля может использоваться электромобиль! Он то природе вреда не наносит! Как быть с ними???
этот китайский опыт с чётными и нечётными днями для водителей применялся и у нас перед перестройкой в некоторых больших городах. сегодня уже назрела такая необходимость для принятия этой меры практически во всех городах.
Именно так смеялись и комментировали каких-то 2-3 года назад теорию о *Золотом миллиарде*, как и все нижеподписавшиеся , теперь от слова прививка каждые полгода , человек бледнеет !
Мечтатели! У нас в Астрахани уничтожили трамваи, троллейбусы, 3 бестолковых маршрута синих московских бу автобусов на ладан дышащих! А из маршруток — жёлтые газели на газу, которых наверно уже нет нигде!
Валерий Вы правы. дальше бумаги не уйдёт. Многие уже ручки потирают в предвкушении сколько хапнут.
аффтор! и мне дай курнуть этой травы, хочу старый год проводить необычно!
Это величайшая в новейшей истории современной России , стратегия грандиозного и не имеющего аналогов в мире распила в 60 трлн. руб( можно с уверенностью умножить на 3- аналог Сочи-14, мост….)
Мозги лечите, господа. Нет, не будут власти пересаживать ВАС на велосипеды, они точно объявят каменный век, оно гораздо экологичнее.
Тоесть они хотят до дачи каждого жителя от бабулек до олигархов пустить общественный транспорт……Это круто
Если мы видим, что наши властелины собираются что-то развивать, то считай все, пиши — пропало. Можно поставить крест на отрасли после их развития.
Ха ха, долгая пауза, ха….
Нужно как в фильме молодая гвардия выжигать их бутылками с зажигательной смесью чтобы следующим неповадно было издеваться над народом.
Для начала пусть правительство подаст пример- пересядет на велосипеды, общественный транспорт. А то получается, что простым людям за неимением средств придется передвигаться в ОТ (который обновят только на бумаге), а товарищи властьимущие смогут использовать личное и служебное авто, а чё? не за свой же счет, за счет народа все же можно, здорово, правда?
Очень смешно)) Не будет такого))) Будут они развивать)) Некоторые маршруты вообще рано заканчивают. И хрен их дождешься в 21.00 Сплошная болтология
Думаю, что это не беспокойство за экологию, а банальная тяга к легкой наживе, можно же запретить частный транспорт, а потом ,,услышать народ» и сделать передвижение платным… В итоге получится как с платоном — деньги собирают, а уходят они в неизвестном направлении
Если вы не вкололи шмурдяк,чип, или у вас низкий социальный рейтинг, то на общественном транспорте ездить не сможете, а другой альтернативы у вас не будет, речь не о экологии, а о тотальном концлагере!
Да-да, они к этому и стремятся.
В городах конечно надо пересаживать на общественный транспорт,в деревне как быть если до ближайшей остановки ат от 2-5,7км, сейчас в некоторые деревни общественный транспорт вообще не ходит или к 35 году надеются что селяне вымрут
Не смешите, пидорги. Заботятся они об экологии.
Шмурдяк смертельный людям колят, сосут недра Родины нашей как потерпевший и заводов настроили кучу которые среду загрязняют. С помойка и разобраться не можете уже 20 лет, клоуны!
Не на газу, а на газе! Грамотей! 🙂
Дол…бы тупые сами засрали экологию и хотят народ на общественный транспорт пересадить…
Не знают как людей ободрать
А про стратегию 2020 слышали, сказка так и не стала явью
Ну, да, а Госдума естественно пересядет на автобусы и трамвайчики и подаст стране пример!
идите лесом
Не нужно ничего придумывать. Просто использовать опыт других, более прогрессивных стран. «Вова с Димой» этим и заниматься-то не должны. Они просто выделяют бабки. А вот целая «Толпа дядев и тётев» в своих городах эти деньги «Осваивают». Собираются они вместе и говорят:блин! Зарплату-то у нас инфляция съела, корректируют они её с учётом лет на 10 вперёд, и всё хорошо. А вот Вам пример из нашего города. Еду я по городу, останавливаюсь на красном светофоре. Дальше по курсу зелёный горит. Загорелся зелёный, еду со скоростью 60 и… Подъезжаю к красному светофору. И сам собой всплывает ответ….? Блин! Не отрегулированы светофоры. Поэтому и пробки. Вот и наши «дяди с тётями» Решили разобраться, откуда же у нас пробки. Пригласили они умельца из Японии, заплатили ему хорошую денежку. Посмотрел он внимательно, затылок почесал и выдал:нужно миллион баков чтобы отрегулировать светофоры. Поблагодарили Руководители умельца и сказали:у нас таких денег нет и по-этому мы делать ничего не будем. Вот так мы и живём- осваиваем деньги и стоим в пробках. А вот Вам и вопрос : Почему так то!?
Я полностью ЗА
природу надо беречь
Беречь топливо, они не вечны.
Беречь воздух от вредных выбросов.
Только зачем так долго ждать?
Надо приступить немедленно
Ну может для начала — перестать продавать лес китайцам, да японцам род вырубку? Построить экозаводы по переработке мусора, может ядерные отходы других стран не » хоронить» в нашей земле? ….голову включи!!!
60 триллионов,львиная доля из которых будет раздербанена чинушами!Очередные сказки Венского леса!
Госдума вы че творите куда такие цены , вам самим не будет выгоды если мы передем в пешый ход , ТК не будет выгоды на бензин
Какой такой «общественный» транспорт если он скоро будет транспортом «для вакцинированных» а вовсе не общественный, а?
Не, не так. Не «Общественный» транспорт, а «социальный». Отвозить народ на кладбища.
Вы в это верите?
Да да и поля тогда хай узбеки лопатой копают и лейками поливают и техника не будет наносить урон природе а то им можно коптить травить лес корчевать реки осушать а мы на общественный транспорт. Х.. Н вам хотел я бы глянуть как чиновники будут на автобусах ездить а не дорогущих авто которые все отобрать у этих депутатов и продать а деньги вернуть в казну и тогда российский бюджет не будет таким нищим. 😁😉
Я думаю Вова уже уйдёт к тому времени, в свой рай, и эта идиотская идея, не будет реализована
Будем надеяться и ждать с нетерпением😁
Хотят сделать из России, северную Корею
Бред полнейший
Если все пересядут на общественный транспорт, тогда количество оного возрастёт в сотни тысяч раз, если не в миллионы и тогда уже эти виды транспорта будут точно также стирать дорожное покрытие и свои составные части. Ничего вобщем то не изменится в экологии по большому счету. Итог: вся Москва стоит в пробках состоящих уже из общественного транспорта.
Геноцид по всем статьям!!!
Те, кто ранее, все равно будут ездить на личных машинах, т. е., депутаты, чиновники разного ранга и все приближенные к ним!
Из простого народа совсем уже стало сделали.
И никакая забота об экологии тут ни при чем!!!!
Единственный момент — может быть аварийно опасных авто станет меньше. И то — не факт!
Так проведите везде метро. А то огромный город в городе град Московский есть, а метро до сих пор там нет. Взяли и повели метро в Коммунарку, С какой стати??? И ведь не собираются проводить метро!!! Какую то дорогу длиной в 2,3 км построили и всё. Нате люди, пользуйтесь.
Но при этом машины хотят запретить. Не знают уже как людей обобрать. Сами поди от машин не откажутся.
Всех ченовников на общественный транспорт и зарплату 25 т
60 триллионов рублей на общественный транспорт — здорово. Но есть вариант лучше — раздайте лучше людям. Как вариант — уберите старый общественный транспорт и раздайте каждому по ВАЗу хотя бы.
А в чем соль заставлять ездить на общественном транспорте? В Москве строят жилье с катастрофической скоростью, а интервалы поездов быстрее, чем раз в 15 секунд все равно не сделаешь, то есть мощности ограничены+ область застраивают.И как людям в метро ездить? На головах друг у друга стоят? Хотя и так по утрам стоят. Дальше по поводу великов. Ну это вообще хохма))) представляю, как утром москвич едит на велосипеде из своего Бутово в Москву — сити, например. Сколько у него дорога займёт? Часа 2,5?а зимой? У нас же не субтропики, чтоб круглый год на них ездить. Вместо того, чтоб ущемлять людей в их правах, лучше поумерили бы свои аппетиты и перестали превращать Москву в каменные джунгли
Предполагается, что будет пользоваться нашемным общественным транспортом там, где нет метро, и его будет становиться больше, особенно в Москве.
Это полный бред, я живу в посёлке 48 от города одного и 15 от другого автобус ходит 6.00 18.00 в одну сторону и 10.00 и 21.00 в другую бальницу закрыли и как добраться без своего транспорта
Всё украдут казнакраты и ничего в РФ не изменится.главе государства П.и его помощнику М. двадцать лет не хватило,чтоб каждому дать «отдельное жильё,работу,что они там обещали не помню»,а воз и ныне там…
Все будет по аналогии с правым рулем. Первый, кто начал борьбу с правым рулем был Черномырдин. Как стал премьером, так своим вторым постановлением и начал запрещать. Ну как результаты?
нормальные результаты. перед Уралом они исчезли. а за Уралом что у вас там всем наплевать
вы китаезам и япошкам леса больше продали народного достояния. А Мать сыра земля вам отплатит и вашим паганым отпрыскам да будет так.
Прямо Нью Васюки!!!!
И заживём мы красиво…. Автор статьи писал или пиисал
Для нас, с учётом нашей территории и прочих обстоятельств, что бы создать такую жизнь ДЕСЯТИЛЕТИЙ не хватит
В городе как не знаю, но ехать за город куда-нибудь в глубинку особенно кто повезет общественный транспорт? Туда порой автобус не ходит, а вещи на себе тащить?
До куда до едешь, там будет всё под твоим носом!!!
Это только в городах воде хотят делать. По трассам можно будет ездить на машинах.
Классно. Согласен. Интересно посмотреть на руководство страны по четвергам, едущее на работу на велосипедах
Это для РАБотников.
Возможно и так. Потому сейчас автомобили и дорожают стремительно для того чтобы успеть обобрать население.
Можно не переживать! На луне и Марсе базы обещал Рогозин и ничего! С дорогой и транспортом никогда не будет такого. Все распилят! Можно спать спокойно!
Да пошли бы они на х….. Й. С такой стратегией
Капец 😱
Забавно
А qr коды ? Не забывайте как нас нагнули… Если останется только общественный транспорт из нас остатки выжмут…
А я поддерживаю. Автомобилисты не могут нормально парковаться и ездить: заставили корытами тротуары, детские площадки, убили газоны, лишили города зелени, которая нещадно рубится для расширения дорог. Надо поднять налоги на владение авто, запретить парковки во дворах многоквартирных домов. Хочешь ездить на машине — плати за это большой налог и имей своё парковочное, чтобы пешеходы могли нормально пользоваться городом,а не как сейчас постоянно уворачиваться и протискиваться среди тарантасов.
Если что, машина у меня есть, передвигаюсь по городу.
Мне кажется наоборот надо избавлять этот мир от таких людей как вы
Всё в точку, поддерживаю!
Это ещё ерунда. Правительство рассматривает законопроект, разрешающий не платить людям зарплату
Концлагерь. И внедрять они будут это в быстрые сроки. Я очень надеюсь что у них не будет ничего получатся как с кур кодами сейчас.
Главный посыл в 60 триллионах под распил, остальное бредни. Это похоронит автопром который сегодня еле дышит. Как надоела бредятина наверху
Не стоните также как ради куаркодов побежали жижу ставить так и пешком будете ходить поколение тиктокеров
Предлагаю начать с Москвы!!! Инициатива наказуема! Это железное правило!!!
Я хочу ЖИТЬ сейчас, как они, а не 2035 году!
вот давно говорят Москва другая страна. за не границами расстояния российские. от дома до работы в одну сторону 2-4км пешком (, там никогда не будет автобусов) ожидание на остановке зимой. потом пересадка. потом метро. потом пересадка. на все про все 2-3 часа. +9 рабочих + обратно. (ночью пешком по лесу — чтоб этот автор охранником ходил) и 2-3 обратно- 14 часов. на а/м пешком не надо. это экономия времени и здоровья. а без этого до 87 точно не проживёшь. а клянутся обеспечить .
т. е. ликвидация мобильности людей ведёт к отсутствию населения дома. 100% это для ликвидации рождаемости -при таких условиях беременности не будет
Очередной бред от тех кому бы уж очень хотелось сделать из страны ещё одну,но большую КНДР, хотя «гондурас» уже получился.
Пусь эти умнике личный пример покажу. Откажутся от мерседесов и лендкрузеров в пользу велосипеда. Особенно в Сибире. Когда на улице -40′. Пусть со своих загородных домов и едут на работу по велосипедным дорожкам на велике. Вот когда они от своих автопарков откажутся, так и быть и я на велик пересяду. Уроды задолбали моими сказочками
Очередная сказка про светлое будущее. Самое простое вранье про то что будет в будущем. Вопрос: а когда про настоящее будет . Я читал программу в 2000 году единоросскую и что за 20 лет ничего не изменилось , теперь прогноз еще на 15 лет очередной обман.
В больших городах может и сделают. У нас пробок нет. В Москве лучше дорогами занялись а то с шести полоски в две полосы переставаться приходится вот вам пробка вот вам лишние выхлопы.потом я езжу по работе то одно надо то другое. Что мне на автобусе ехать.
Да все понятно, это очередной раз обобрать людей хотят. Да если пересадят на общественный, где они столько автобусов возьмут. И ещё что большую часть у нас машина это средство заработать на хлеб. Это бред, очередной платон.
А правительство не задумалось что это храх будет вам , миллионы водителей это огромная армия даже больше чем путинские псы которые ничего сделать не смогут.
Это армия диванных экспертов и словоблудов
Власть в нашей стране с развала Союза принадлежит мародерам, разграбившим национальное достояние страны. Все 90-е -это было время дележа и грабежа. Олигархи в первые годы 21 века , чтобы обеспечит лояльность граждан в период укрепления и укоренения своей власти, дали людям возможность поднять свой уровень жизни, в частности, сделать доступными ( пусть и в кредит) автомобили, квартиры, зарубежный туризм и т.д. А сейчас, когда возродили армию, создали Росгвардию, обеспечили мощный аппарат подавления возможного возмущения народа, власть олигархов начала «закручивать гайки» : ужесточаются законы, увеличиваются запреты, требования — растут. Запрет на личные автомобили — одно из очередных ограничений прав граждан. Этот запрет ПОХОРОНИТ дачи и частные загородные дома- доехать в ЛЮБУЮ деревню без личного автомобиля- невозможно. Такси в стране очень дороги. Таким образом, БЕЗ ПРОБОК, БЕЗ ПРОБЛЕМ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ с комфортом и в личных авто будут ездить ТОЛЬКО БОГАТЫЕ . Олигархи строят Россию под себя. Холопам — НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ, т.к. все удобства и комфорт — дороги, а олигархам- всё можно, т.к. у них столько денег, что они могут себе позволить всё. Поднимая цены, налоги и штрафы власть хочет ВЫНУДИТЬ людей отказаться от всего и жить как нищим- без прав на что-либо.
Изыде сеятель сеяти семена своя .
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Это точно. Мы хоть успели пожить в свобоной стране. А наши дети уже узники этой долбаной системы. Получается нужно было не порядочности и вежливости учится, а учится наглости и воровству шагая по головам окружающих. Вот такие люди и будут жить в роскоши, но в будущем они точно будут жрать друг друга.
А как же мы жили без личных авто в советское время? За все надо платить: за безопасность, чистый воздух и т. д. А то носятся как сумасшедшие, да людей убивают.
Не забывай. Те люди что у власти, родились в советское время. Помни
об этом, какие потомки совестного времени сейчас нагибают всех
Ты не забывай что им тогда воровать недавали и садили а сейчас всё отменили и дают свободу для воровства и мошеннических действий.
Очередная папаша от безумной госдумы, когда наконец эти дебилы начнут думать головами а не заглядывать в рот плешивому перестденту
Покупайте автобус в личное пользование. Как в советском анекдоте. Как все нормальные люди на автобусе.