Доктор едет: автомобили для российских врачей

текст: Максим Приходько / фото: автора / 14.02.2020
В Москве в рамках международной выставки «Здравоохранение» демонстрировались образцы новинок автомобильной техники для работы в системе скорой медицинской помощи и медицины вообще.

Вначале о самых-самых габаритных модульных медицинских центрах, или мобильных фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП), построенных на базе грузовиков «Урал» Next 6х6 и ГАЗон Next. Первый является комплектной продукцией Уральского автозавода, а второй — совместной разработкой компаний «Промтех-НН» и «Швабе». Оба автомобиля могут быть реализованы в виде самых разнообразных модификаций: начиная с простых по оснащению ФАПов и заканчивая мобильными кабинетами лазерной терапии и рентгеновских исследований.

«Урал» Next 4320 6х6. В стандартный многосекционный изотермический фургон помещается оборудование по выбору.
Мобильный ФАП на базе ГАЗон Next — плод сотрудничества «Промтех-НН» и «Швабе».

Компанию габаритной технике на шасси «Группы ГАЗ» составил бронированный фургон Mercedes-Benz Zetros 6х6 — брутальный «ариец» изготовлен по заказу ФМБА России и представляет собой мобильный госпиталь. Прибывший в Москву образец уже побывал во многих горячих точках, включая наводнение в Крымске и техногенную катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС. Естественно, медицинский «Зетрос» не продавался, он экспонировался для расширения кругозора.

Госпиталь ФМБА России построен на базе бронированного грузовика Mercedes-Benz Zetros 6x6.

Не все ФАПы были смонтированы на базе массивных грузовых шасси. Компания ПКФ «Луидор» показала свой вариант автомобиля для консультационных медицинских услуг с выездом в отдаленные районы. Производителю удалось сделать компактную мобильную поликлинику на базе шасси ГАЗели Next (ГАЗ-C45R02) полной массой 4,6 тонны. Поликлиника — это потому, что оснащение фургона позволяет проводить даже лабораторные исследования. У мобильного ФАПа дизельный 140‑сильный мотор объемом 2,8 литра, привод задний.

У мобильного ФАПа от ПКФ «Луидор» дизельный мотор объёмом 2,8 л, привод задний.

Более всего было представлено вариантов классической «скорой» класса А. Начиная от нестареющей классики, построенной на базе хорошо известного фургона ГАЗель-«Бизнес» от компании «Промтех-НН» (высокая пластиковая крыша на металлическом каркасе и необходимый минимум медоборудования), и заканчивая каретами на базе Peugeot Expert и Citroen Jumpy, включая варианты с колёсной формулой 4х4 — их показали компании «Автодом», всё тот же «Промтех-НН» и «СТ Нижегородец». Полноприводные «французы» с красным крестом сделаны в целях прощупывания рынка. До сего момента медицинский транспорт 4х4 массово поставлялся отечественной медицине сугубо отечественными заводами: Lada 4х4 и полноприводными версиями на базе ГАЗели, «Соболя» и уазовской «буханки».

«Неотложка» на базе семейства ГАЗель «Бизнес». Такие модели дешевле всех — их цена начинается от полутора миллионов.
Полноприводные Peugeot Expert и Citroen Jampy сделаны в целях прощупывания рынка.

Из безусловных новинок — компактная «неотложка» на базе Lada Largus, представленная компанией «Промтех-НН». Машина от стандартного универсала отличается увеличенным на 370 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей на металлическом каркасе. Внутренняя обшивка — цельноформованная, из металлопластика. Необходимая мебель для размещения медоборудования и сиденья выполнены не из ДСП, что существенно уменьшает полную массу автомобиля. «Скорая» отвечает всем условиям для госзакупок, включая сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза. Такие «неотложки» используют подстанции скорой помощи в Узбекистане и Казахстане. Есть поставки и внутри нашей страны. Пока эксплуатанты отмечают лишь один недостаток — штатные зеркала заднего вида. В связи с возросшими габаритами машины они уже не столь информативны.

Компактная «неотложка» на базе Lada Largus Kub представлена компанией «Промтех-НН».

Автомобили классов В и С (реанимобили), в основном, были представлены на базе УАЗ «Профи», фургонов Ford Transit и нового Volkswagen Crafter. К слову, «скорая» класса В на его базе — единственный вариант, построенный исключительно на основе импортного фургона. Остальные версии сделаны на базе либо отечественных машин, либо собранных в нашей стране. Впрочем, машины даже российской сборки для нужд скорой помощи самого простого, А-класса, выполненные на базе современного «Транзита», стоят от 2,5 млн рублей без учёта медицинского оборудования. Вот в чём кроется неувядающая популярность «неотложек», исходником для которых является далеко не новое семейство ГАЗель-«Бизнес». Такие модели дешевле всех, их цена начинается от полутора миллионов.

Несколько особняком стояли реанимобили и «скорые», выполненные на шасси семейства УАЗ «Профи». Если большинство машин сделаны на базе почти стандартных металлических фургонов, то образцы Ульяновского автозавода выполнены с применением каркасно-модульной технологии. На фоне привычных «таблеток» это, несомненно, шаг вперёд. Учитывая конъюнктуру рынка, были представлены моно- и полноприводные варианты. Оснастка либо металлопластик, либо из более дешевого ДСП.

Внутренняя оснастка медицинских автомобилей либо из металлопластика, либо из более дешёвого ДСП.

Конечно, лучше на эти машины смотреть со стороны, на выставке, чем хотя бы раз испытать всю их медицинскую мощь на себе. Но если что — знайте: спасут. Наши медики — самые-самые. Им бы ещё технику соответствующую.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Uriy:

    Понравилась Лада Ларгус Куб. Она заметно крупней просто Лада Ларгус. С удовольствием купил себе такую, как развозной фургон.

Статьи по теме
Популярное