Top.Mail.Ru
Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

фото: Игорь Кузнецов / 24.01.2019
В прошлом году на производственных площадях «ПСМА Рус» в Калуге началась сборка коммерческих Peugeot Expert. Знакомимся с новинкой и пытаемся понять, стоит ли бояться конкурентам его появления на рынке.

Олег Калаушин

Peugeot Expert 1.6 Hdi Цена: от 1 499 900 р. В продаже: с 2018 г.

«Эх, переоборудовать бы такой в кемпер и отправиться путешествовать!», — эта шальная мысль посетила меня сразу после старта от салона официального дилера. Да, редко машины подкупают своей харизмой с первых минут общения. Обычно что-то не нравится, что-то раздражает, а что-то хочется переделать буквально с первого взгляда. В Peugeot Eхpert это чувство возникло только спустя несколько часов, проведенных за рулем. Но в начале знакомства с этим коммерческим фургоном испытываешь исключительно положительные эмоции. Вот и коллега, сидя рядом, не перестает нахваливать достоинства автомобиля. Мол, и сидишь высоко, и глядишь далеко, и сиденья удобные, и шумоизоляция кабины хороша, и даже штатная базовая аудиосистема вполне на уровне для автомобиля этого класса. Да, за рулем такого фургона и пенсию встретить за счастье, особенно когда до нее многим стало так далеко…

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Рычаг МКП находится именно там, где нужно.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Блок управления круиз-контролем буквально прячется за рулем.

Водитель Peugeot Expert действительно чувствует себя очень комфортно. Ни намека на то, что ты управляешь коммерческим транспортом. Этому способствуют и отличное водительское сиденье с множеством настроек, и регулировка рулевого колеса, и джойстик пятиступенчатой механической коробки передач, растущий прямо из панели приборов и не требующий лишних телодвижений. Помимо этого, в салоне множество разного рода мест для хранения вещей, от карманов в дверях до двух перчаточных ящиков. Плюс к этому есть вместительный бокс под средним сиденьем. Достаточно откинуть вперед сидушку, и вот вам еще дополнительные полкуба полезного «хозяйственного» объема в салоне. А поработать с документацией или же перекусить можно на столике, который получается из спинки того же среднего сиденья. В общем, забота о водителе проявляется в полной мере. Из приятных мелочей базовой комплектации отметим и такие опции, как круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений. Что же касается безопасности, то в «базе» Expert оснащается ABS, ESC, двумя подушками безопасности и индикатором прокола шин. А дальше по комплектациям еще больше всего, только кредит успевай платить.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Под пассажирским сиденьем есть вместительный рундук.

Но что же Peugeot Expert предлагает как работяжка? Для начала о грузоподъемности: она у автомобиля составляет 1333 кг, если речь идет о стандартном фургоне, и чуть меньше, если говорить об удлиненной версии. Впрочем, вариант с увеличенной длиной кузова идет только с более мощным, то есть 150‑сильным мотором, а не 90‑сильным, как в нашем случае. Обе модификации оснащаются боковой сдвижной и задними распашными дверьми. Европалету можно без проблем погрузить через любой проем. Задние двери открываются как на 90, так и на 180 градусов, что полезно, если требуется подъехать к месту погрузки вплотную. В полу грузового отсека есть петли для крепления груза. В версии с короткой базой их шесть, а в удлиненной восемь. Помимо этого, оба варианта кузова дают возможность трансформации грузового отсека для перевозки длинномера. Конечно, по всему объему кузова разместить его не получится, но что-то можно просунуть под правое пассажирское сиденье. Для этого в перегородке между грузовым отсеком и кабиной есть люк. Сидушка при этом поднимается вверх, и вот уже не помещавшийся конец трубы или бруса, а их длина может быть 3674 см в короткобазной версии или 4024 см в удлиненной, лежит в кабине, а не торчит из открытой задней двери.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Наружное зеркало не так велико, как хотелось бы.

Наш 90‑сильный двигатель вполне работоспособен. Во всяком случае, в городе эксплуатировать машину с этим мотором достаточно удобно. Нехватки мощности 1,6‑литрового дизеля не ощущается, поскольку максимум своего крутящего момента он начинает выдавать уже с 1500 оборотов. «Веселые старты» со светофора тоже удаются, правда если разгоняться лишь до разрешенных 60 км/ч. До этого показателя набор скорости идет очень бойко, особенно если передачи подтыкать вовремя. Эффективны и тормоза. Дисковые по кругу, они очень уверенно оттормаживают машину, а если на последних метрах тиснуть посильнее, то Expert встает как вкопанный. Но больше всего понравилось, как машина рулится. Точнее говоря, буквально крутится вокруг своей оси при маневрировании в стесненных условиях. Радиус разворота всего 6,2 метра, при том что длина машины почти 5 метров.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Ширина дверных проемов позволяет без проблем загружать автомобиль европалетами как сбоку, так и сзади.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Задние распашные двери могут открываться на 90 и 180 градусов. Перегородка между кабиной и грузовым отсеком имеет хорошую звуко- и теплоизоляцию.

Теперь все же о том, что не понравилось. Наружные зеркала — вот что в процессе эксплуатации наверняка вызовет массу нареканий. Во-первых, их площадь невелика, а во-вторых, они не имеют полусферического сегмента, который очень облегчает маневрирование задним ходом. Второй момент — это расположение стояночного тормоза. Дернуть его резко в случае необходимости не получится. Для того чтобы его ухватить, нужно просунуть руку в узкую щель между сиденьем водителя и среднего пассажира, а потом тянуться чуть ли не к самому полу. Очень неудобно, особенно в зимней одежде. Третий момент — расположение блока управления круиз-контролем. Как бы вы ни усаживались за рулем, часть этого подрулевого блока будет перекрываться рулем, и чтобы активировать круиз, приходится либо работать на ощупь, либо заглядывать под руль, что, разумеется, безопасности не прибавляет. Впрочем, это и все недочеты, которые удалось подметить за время теста.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

А что же конкуренты, надо ли им бояться появления этого фургона на рынке? Думаем, что прямо уж бояться не следует. Сегодня многие производители предлагают примерно одинаковые по характеристикам и стоимости коммерческие фургоны. Но и недооценивать такого соперника не стоит. Тем более что с началом выпуска в Калуге цена на него стала более доступной. Так сказать, прошла переоценка, которая потребителю только на руку.

Технические характеристики Peugeot Expert 1.6 Hdi

Габариты 4959х1920х1881 мм
База 3275 мм
Снаряженная масса 1923 кг
Полная масса 3060 кг
Объем кузова 5,3 л
Двигатель 4‑цилиндровый, 1560 см3, 90 л. с. при 4000 мин-1, 215 Нм при 1500 мин-1
Трансмиссия 5МКП, привод передний
Размер шин 215/65R16 T
Динамика 145 км/ч; 15,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,0 л/100 км
Конкуренты «Газель Next», Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito

Автомобиль предоставлен группой компаний «Эксис».

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное