Выставка NAIS: первым делом самолеты

текст: Максим Приходько / фото: автора / 14.02.2020
В седьмой раз в России прошла выставка для специалистов, работающих в сфере воздушных перевозок. В области спецтранспорта было представлено две новинки. Обе — автобусы специального назначения.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 13_img_2597.jpg

Организация полётов, обеспечение работы инфраструктуры аэропорта, предполётный досмотр пассажиров, обслуживание самолётов и многое другое — таков был охват выставки NAIS. Так как она проходит под патронажем Минтранса РФ, её традиционно посещает глава этого министерства. Недавно переназначенный на высокий пост Евгений Дитрих благосклонно выслушивал бодрые рапорты первых лиц главных аэрогаваней страны о текущем положении дел и перспективах на будущее.

Министр транспорта Евгений Дитрих знакомится со стендом международного аэропорта «Внуково».

Пока в одной части выставки авиационный бомонд под фотовспышки и камеры телеканалов сопровождал министра, в другой её части, автомобильной, было по-деловому спокойно и тихо. Минский автозавод живьём ни одного своего перронного автобуса не привёз, даже новую модель МАЗ-271, показанную в январе этого года. Машина была представлена в виде масштабной модели. С другой стороны — откуда ей взяться на выставке, если она сделана в одном экземпляре и уже трудится в главном аэропорту столицы соседнего государства? По уверению мазовских работников, ещё шесть единиц новой модели в работе для этого же заказчика.

Наземный пункт управления на базе полноприводного фургона Volkswagen Crafter.

Движущая сила нового перронного автобуса длиной почти 14,5 м импортная: мерседесовский дизель ОМ 926 объёмом 7,2 л, экологический класс Евро-5 и гидромеханическая КП Allison Т270. Система выпуска отработавших газов двухсторонняя — выхлоп автоматически направляется в сторону закрытых дверей. Подвеска зависимая, пневматическая с электронным управлением, благодаря чему высоту пола можно уменьшать с 340 до 300 мм.

Мест для сидения в словенском Vivair 2‑104 WL — от 6 до 8.

А вот другая новинка из стана специальных перронных автобусов была представлена живьём. Речь идет о 14,7‑метровом ТАМ Vivair 2‑104 WL. Словенская фирма ТАМ-Europe долгое время поставляла свои перронные модели для немецкого Neoplan. А представленный экспонат — одна из первых моделей, выпущенных под собственным именем. Можно сказать, что это была российская премьера машины, которую выпускают также в электроверсии.

Российская премьера, перронник Vivair 2‑104 WL габаритной длиной 14,7 м.
Традиционно для такой техники по каждому борту находится по три двухстворчатых двери.

В отличие от автобусов-одноклассников, где для изготовления кузова используется алюминий, свой «перронник» братья-славяне строят на обработанном стальном профиле. Ещё один нюанс — модель самая габаритная в своём классе, благодаря чему машина вмещает от 104 до 144 пассажиров. Ещё один конёк марки — только европейские комплектующие. Впрочем, откуда взяться другим, если большинство узлов и агрегатов приходят из Германии. В составе силовой линии дизель МАN DO 836 (250 л. с., Евро-5), гидромеханическая КП Voith Diwa 853.3 и ведущий передний мост Kessler. Здесь применена уже ставшая классической двухсторонняя система выхлопа. Высота пола варьируется от 280 до 350 мм, что тоже весьма достойный показатель. Примечательно, что на автобусе шириной 3170 мм применена односкатная ошиновка, размерность шин — 315/80R22,5. Для входа и выхода пассажиров используются двери прислонно-сдвижного типа — по три с левого и правого борта. Машина оборудована датчиками парковки, камерами слежения, у неё поворотный свет фар и пандус для маломобильных пассажиров.

Плужно-щёточную продувочную машину на базе MAN TGM либо КАМАЗ-5320 можно оценить по фото.

Представленный на выставке автобус «одет» в ливрею компании UTG aviation services, которая обслуживает аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Пулково». Выставочный экземпляр можно будет увидеть на лётном поле одного из вышеупомянутых аэропортов уже скоро, а всего заказано 12 машин.

Модель нового перронного автобуса МАЗ-271. Машина вмещает от 90 до 99 пассажиров.
Модель аэродромного тягача БелАЗ-74270.

Остальные автоэкспонаты выставки были представлены либо на рекламных фотографиях, либо в качестве масштабных копий. Затащить на выставку плужно-щёточную продувочную машину на базе MAN TGM либо КАМАЗ-5320, где только отвал шириной 6,7 м, а вал аэродромной щётки 5,6 м, никто не решился. Как и показать во всей красе аэродромный тягач БелАЗ-74270. В зависимости от установленного балласта его масса достигает 67 тонн. Впрочем, машина, имеющая к авиации прямое отношение, всё же была — мобильный наземный пункт управления на базе полноприводного фургона Volkswagen Crafter. Впрочем, новинкой эту «башню» управления полётами назвать нельзя. На недавнем авиасалоне MAKS в Жуковском специалисты её рассмотрели во всех подробностях.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное