Top.Mail.Ru
«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A

фото: автора / 16.04.2023
Разбираемся, что скрывается за эффектной внешностью китайского магистрального тягача Foton EST A

Михаил Ожерельев

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A

Наши постоянные читатели следят за рассказом об эксплуатации тягачей Sitrak, разбавивших сложившийся прайд «Баварских львов» в парке ТК «Интра-Логистикс». Продолжая экспериментировать с подвижным составом, компания приобрела у дилера пять китайских автомобилей Foton и поделилась с «Автопарком» опытом их эксплуатации.

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A
Ступени смещены влево, подниматься в кабину неудобно.

Седельный тягач Foton Auman EST A официально продается в России с весны 2018 года. Он был первым настоящим магистральником из Поднебесной, официально представленным в нашей стране. Еще тогда у экспертов авторынка возникло предположение, что китайская модель сможет хоть немного подвинуть на российском рынке европейскую «большую семерку». Но конкуренция не сложилась, продажи оказались совсем скромными: в 2022 году было реализовано всего 175 шт. (данные «АСМ-Холдинга»). А вот сейчас есть все шансы попасть в десятку лидеров.

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A
Стекло в задней стенке кабины для магистрального тягача лишнее.
«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A
Покраска кабины некачественная.

Поставляемый в Россию магистральный тягач оборудуется двигателем Cummins ISG12 мощностью 470 л. с. и крутящим моментом 2193 Нм. Коробка передач — 12‑ступенчатая ZF Traxon 12ТX2420TD с адаптивным автоматическим переключением. Семейство коробок «Траксон» хорошо известно российским перевозчикам. Такие агрегаты, в частности, устанавливают на DAF XF и Iveco Stralis XP. Система торможения — с компонентами WABCO и Knorr-Bremse, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Плюс ABS, ASR, ESP и прочие современные системы, обеспечивающие движение автопоезда.

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A
Подшипники ступиц передней оси смазываются маслом.

У Foton Auman EST A настоящая дальнобойная кабина — высокая, просторная, на четырехточечной пневмоподвеске, обеспеченная автономным отопителем и всем необходимым для дальних поездок. Внутренняя высота достигает 1,98 м. Сзади две шикарных спальных полки шириной 910 мм. Есть внешние вещевые люки в боковинах. Приятная двухцветная отделка, удобная посадка в пневмоподрессоренном подогреваемом водительском кресле за регулируемым в двух плоскостях рулем. На первый взгляд, все как надо.

Всего за два месяца эксплуатации грузовик, если верить одометру, пробежал 60 246 км. Машину поставили на линию экспресс-доставки, где также работают MAN и Sitrak. Хорошая новость в том, что китайский тягач за это время ни разу не сломался. «Видимо, по сравнению с Sitrak C7H эти машины надежнее», — предполагает главный механик компании Эдуард Хмелев.

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A
Подвеска кабины пневматическая.

На этом похвалы перевозчика заканчиваются. Список недочетов уже достаточно увесистый: холодная кабина, недостаточная шумоизоляция, облупившаяся краска на внешних панелях, неудачное расположение джойстика КП — он создает препятствие для прохода от одного сиденья к другому на стоянке. Что касается холодной кабины, то перевозчик уже придумал, как утеплить ее своими силами, но сделают это ближе к осени. Между тем уже сейчас на «Фотонах» нужно переделывать аэродинамический обвес кабины. У всех пяти автомобилей для крепления боковых спойлеров применяется не дюбель-шуруп, а обычный саморез. Крепеж часто раскручивается и требует постоянного внимания от водителя. Потерять боковой спойлер — это большая неприятность: пластиковых деталей на складе «Фотон Моторс» практически нет. Впрочем, и расходники для ТО тоже в дефиците. Пользуясь ситуацией, дилеры взвинтили цены. Первое техобслуживание при пробеге 60 000 км обошлось перевозчику в сумму под 100 тыс. рублей.

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A

Эдуард Хмелев,
главный механик компании «Интра-Логистикс»

При получении машин от дилера обнаружились проблемы с электрооборудованием. После подключения кабеля ABS на приборной панели светился индикатор неисправности ABS прицепа. Пробовали заменить кабель, но оставалось все то же самое. Пришлось обратиться к электрикам, и выяснилось, что в розетке на тягаче ошибочно подсоединены провода: на вход один цвет, а на выход — другой. Причем эта неисправность имеется на всех тягачах первой партии. Позже завод отреагировал. На машинах, которые мы получаем сейчас, такой проблемы нет.

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A

Максим Козин,
директор ТК «Интра-Логистикс»

Нам не нравится, что расход топлива у Foton Auman больше, чем у Sitrak, в среднем на 2 л/100 км. А еще круиз-контроль на «Фотонах» несовременный — скорость выставляется по положению педали акселератора. Получается, что, например, с горки автомобиль на «круизе» сам разгоняется до 90 км/ч, а в горку движется со скоростью меньше 60 км/ч. Мы этой системой перестали пользоваться, поскольку расход топлива сильно увеличивается. Помимо прочего, мы не можем определиться со скоростью: тахограф показывает одно, спидометр — другое, а спутниковый мониторинг — третье. Свести эти данные в единое значение — большая проблема. Жаль, что поставщик на наше обращение разводит руками, ссылаясь на то, что это особенности эксплуатации.

ПОСТАВЩИК 

Компания «ТТМ Центр Рязань», официальный дилер «Фотон Мотор» в России, реализует коммерческий транспорт, прицепы, фургоны, полуприцепы и автозапчасти ведущих производителей. Кроме этого, компания выполняет услуги по переоборудованию транспортных средств для нужд бизнеса, осуществляет обслуживание и гарантийный ремонт. Сотрудники постоянно проходят профессиональное обучение и повышают уровень квалификации.

ЭКСПЛУАТАЦИОННИК

Транспортная компания «Интра-Логистикс» основана в 2007 году. Работает на рынке грузоперевозок 15 лет. На сегодняшний день собственный монобрендовый автопарк компании включает в себя 56 магистральных тягачей MAN TGS и TGX. Костяк парка составляют машины выпуска 2016–2021 гг. В конце 2022 года приобретены шесть тягачей Sitrak С7Н 480, а в начале 2023‑го пять грузовиков Foton Auman EST A. Компания специализируется на доставке сборных грузов, бумаги, а также перевозит почтовую корреспонденцию по России.

Технические характеристики Foton Auman EST A (BJ4189)

Габариты (ДхШхВ) 6055х2490х3660 мм
Снаряженная масса шасси 7620 кг
Полная масса 18 000 кг
Емкость топливного бака 490 + 350 л
Двигатель Cummins ISG12, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5, 11 800 см3, 470 л. с. при 3800 мин-1, 2193 Нм при 1050–1590 мин-1
Коробка передач ZF12TX2420TD, робот., 12‑ст.
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/70R22,5

Что еще почитать:

«Ломается часто, но запчасти дешевые»: отзывы о китайском тягаче Sitrak

MAN по-китайски: чем хорош самосвал HOWO T5G 6х4

Ломаться нечему: обзор китайского грузовичка по цене «Лады»

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Виктор:

    Как можно 60000 км проехать за ДВА МЕСЯЦА??? 60000 делим на 61 день получаем 983 км. 983 делим на 24 часа в сутки, получаем КРУГЛОСУТОЧНУЮ СКОРОСТЬ 41 км/ч!!!!

Статьи по теме
Популярное