
Разбираемся, что скрывается за эффектной внешностью китайского магистрального тягача Foton EST A
Михаил Ожерельев

Наши постоянные читатели следят за рассказом об эксплуатации тягачей Sitrak, разбавивших сложившийся прайд «Баварских львов» в парке ТК «Интра-Логистикс». Продолжая экспериментировать с подвижным составом, компания приобрела у дилера пять китайских автомобилей Foton и поделилась с «Автопарком» опытом их эксплуатации.

Седельный тягач Foton Auman EST A официально продается в России с весны 2018 года. Он был первым настоящим магистральником из Поднебесной, официально представленным в нашей стране. Еще тогда у экспертов авторынка возникло предположение, что китайская модель сможет хоть немного подвинуть на российском рынке европейскую «большую семерку». Но конкуренция не сложилась, продажи оказались совсем скромными: в 2022 году было реализовано всего 175 шт. (данные «АСМ-Холдинга»). А вот сейчас есть все шансы попасть в десятку лидеров.


Поставляемый в Россию магистральный тягач оборудуется двигателем Cummins ISG12 мощностью 470 л. с. и крутящим моментом 2193 Нм. Коробка передач — 12‑ступенчатая ZF Traxon 12ТX2420TD с адаптивным автоматическим переключением. Семейство коробок «Траксон» хорошо известно российским перевозчикам. Такие агрегаты, в частности, устанавливают на DAF XF и Iveco Stralis XP. Система торможения — с компонентами WABCO и Knorr-Bremse, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Плюс ABS, ASR, ESP и прочие современные системы, обеспечивающие движение автопоезда.

У Foton Auman EST A настоящая дальнобойная кабина — высокая, просторная, на четырехточечной пневмоподвеске, обеспеченная автономным отопителем и всем необходимым для дальних поездок. Внутренняя высота достигает 1,98 м. Сзади две шикарных спальных полки шириной 910 мм. Есть внешние вещевые люки в боковинах. Приятная двухцветная отделка, удобная посадка в пневмоподрессоренном подогреваемом водительском кресле за регулируемым в двух плоскостях рулем. На первый взгляд, все как надо.
Всего за два месяца эксплуатации грузовик, если верить одометру, пробежал 60 246 км. Машину поставили на линию экспресс-доставки, где также работают MAN и Sitrak. Хорошая новость в том, что китайский тягач за это время ни разу не сломался. «Видимо, по сравнению с Sitrak C7H эти машины надежнее», — предполагает главный механик компании Эдуард Хмелев.

На этом похвалы перевозчика заканчиваются. Список недочетов уже достаточно увесистый: холодная кабина, недостаточная шумоизоляция, облупившаяся краска на внешних панелях, неудачное расположение джойстика КП — он создает препятствие для прохода от одного сиденья к другому на стоянке. Что касается холодной кабины, то перевозчик уже придумал, как утеплить ее своими силами, но сделают это ближе к осени. Между тем уже сейчас на «Фотонах» нужно переделывать аэродинамический обвес кабины. У всех пяти автомобилей для крепления боковых спойлеров применяется не дюбель-шуруп, а обычный саморез. Крепеж часто раскручивается и требует постоянного внимания от водителя. Потерять боковой спойлер — это большая неприятность: пластиковых деталей на складе «Фотон Моторс» практически нет. Впрочем, и расходники для ТО тоже в дефиците. Пользуясь ситуацией, дилеры взвинтили цены. Первое техобслуживание при пробеге 60 000 км обошлось перевозчику в сумму под 100 тыс. рублей.

Эдуард Хмелев,
главный механик компании «Интра-Логистикс»
При получении машин от дилера обнаружились проблемы с электрооборудованием. После подключения кабеля ABS на приборной панели светился индикатор неисправности ABS прицепа. Пробовали заменить кабель, но оставалось все то же самое. Пришлось обратиться к электрикам, и выяснилось, что в розетке на тягаче ошибочно подсоединены провода: на вход один цвет, а на выход — другой. Причем эта неисправность имеется на всех тягачах первой партии. Позже завод отреагировал. На машинах, которые мы получаем сейчас, такой проблемы нет.

Максим Козин,
директор ТК «Интра-Логистикс»
Нам не нравится, что расход топлива у Foton Auman больше, чем у Sitrak, в среднем на 2 л/100 км. А еще круиз-контроль на «Фотонах» несовременный — скорость выставляется по положению педали акселератора. Получается, что, например, с горки автомобиль на «круизе» сам разгоняется до 90 км/ч, а в горку движется со скоростью меньше 60 км/ч. Мы этой системой перестали пользоваться, поскольку расход топлива сильно увеличивается. Помимо прочего, мы не можем определиться со скоростью: тахограф показывает одно, спидометр — другое, а спутниковый мониторинг — третье. Свести эти данные в единое значение — большая проблема. Жаль, что поставщик на наше обращение разводит руками, ссылаясь на то, что это особенности эксплуатации.
ПОСТАВЩИК
Компания «ТТМ Центр Рязань», официальный дилер «Фотон Мотор» в России, реализует коммерческий транспорт, прицепы, фургоны, полуприцепы и автозапчасти ведущих производителей. Кроме этого, компания выполняет услуги по переоборудованию транспортных средств для нужд бизнеса, осуществляет обслуживание и гарантийный ремонт. Сотрудники постоянно проходят профессиональное обучение и повышают уровень квалификации.
ЭКСПЛУАТАЦИОННИК
Транспортная компания «Интра-Логистикс» основана в 2007 году. Работает на рынке грузоперевозок 15 лет. На сегодняшний день собственный монобрендовый автопарк компании включает в себя 56 магистральных тягачей MAN TGS и TGX. Костяк парка составляют машины выпуска 2016–2021 гг. В конце 2022 года приобретены шесть тягачей Sitrak С7Н 480, а в начале 2023‑го пять грузовиков Foton Auman EST A. Компания специализируется на доставке сборных грузов, бумаги, а также перевозит почтовую корреспонденцию по России.
Технические характеристики Foton Auman EST A (BJ4189) |
|
Габариты (ДхШхВ) | 6055х2490х3660 мм |
Снаряженная масса шасси | 7620 кг |
Полная масса | 18 000 кг |
Емкость топливного бака | 490 + 350 л |
Двигатель | Cummins ISG12, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5, 11 800 см3, 470 л. с. при 3800 мин-1, 2193 Нм при 1050–1590 мин-1 |
Коробка передач | ZF12TX2420TD, робот., 12‑ст. |
Подвеска (передняя/задняя) | зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, пневматическая |
Тормоза | дисковые |
Размерность шин | 315/70R22,5 |
Что еще почитать:
«Ломается часто, но запчасти дешевые»: отзывы о китайском тягаче Sitrak
MAN по-китайски: чем хорош самосвал HOWO T5G 6х4
Ломаться нечему: обзор китайского грузовичка по цене «Лады»
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Как можно 60000 км проехать за ДВА МЕСЯЦА??? 60000 делим на 61 день получаем 983 км. 983 делим на 24 часа в сутки, получаем КРУГЛОСУТОЧНУЮ СКОРОСТЬ 41 км/ч!!!!