Top.Mail.Ru
Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

фото: автора / 15.12.2016
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Приблизительно так можно было бы озвучить наши ожидания по поводу визита на предприятие «Ивеко-АМТ», что в Миассе, Челябинская обл. Однако с приходом Массимилиано Перри — бренддиректора Iveco в России и республике Беларусь дело удивительным образом сдвинулось с мертвой точки

Сергей Жуков

В общем, благодаря его усилиям и содействию Фабрицио Чеполлины — главы CNH Industrial в России и Республике Беларусь мы все оказались в Миассе на ООО «Ивеко-АМТ». На резонный вопрос «а зачем?» можно было бы ответить так. Во-первых, в декабре этого года предприятие отмечает свой 22-й день рождения. Во-вторых, успешная деятельность в кризисный период заслуживает того, чтобы рассказать другим, как это удается делать и, собственно, с помощью чего.

Несмотря на кратковременность визита, нам удалась не только побеседовать с руководством предприятия и посетить производство, но и опробовать технику в действии.

ЭКОНОМИКА

Похоже, этот год производители и продавцы грузовой коммерческой техники закроют хоть и с небольшим, но все же плюсом. Во всяком случае, сегмент тяжелых грузовиков ожидает прибавка в 5,7%. Естественно, что это средняя температура по больнице, но тем не менее. Перспективы оживления забрезжили на горизонте.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Седельный тягач Iveco-AMT 633910 (Iveco Trakker) для работы в составе автопоезда полной массой 97 000 кг

Бренд Iveco, предположительно, закроет год с тем же результатом, что и в прошлом году. И это уже хорошо. На 2017 год запланировано увеличение продаж на уровне 6% при ожидаемом общем подъеме рынка грузовиков на 4,8%.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и в автомобильной отрасли, ООО «Ивеко-АМТ» сохраняет стабильный режим работы предприятия. По итогам 2016 года планируется реализовать 391 автомобиль, что на 34% больше, чем в 2015 году. Средний объем выпуска грузовиков в последние месяцы составляет 50–60 шт. Преимущественно это автомобили тяжелой модельной гаммы — Trakker с колесной формулой 6х6 (самосвалы, тягачи, сортиментовозы), а также средней модельной гаммы — Eurocargo 4х4 в виде спецшасси. Вместе с тем необходимо отметить, что в производственной программе октября-ноября есть и автомобили Trakker c колесной формулой 6х4 и 8х8, Eurocargo — c колесными формулами 4х2 и 6х6.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Кантователь шасси на сборке грузовиков — одно из нетрадиционных решений для данного производства

ПРОИЗВОДСТВО

Напомним, предприятие специализируется на проектировании, производстве и реализации грузовиков на базе моделей Iveco Trakker и Eurocargo по технологии CKD, предоставленной компанией Iveco S.p.A. За последние 16 лет предприятие более чем в 10 раз увеличило свою производственную площадку. Из основных производственных комплексов следует отметить цех сборки грузовиков, цех сварки кабин, цех окраски кабин и их финальной сборки, цех окраски рам и изготовления надстроек. Кроме того, на территории предприятия находятся таможенный склад и склад временного хранения, что позволяет предприятию быть более гибким при планировании производственных процессов.

Особо следует отметить производство кабин. Здесь имеется два стапеля для сварки кабин Trakker и один стапель для сварки кабин Eurocargo. Производительность — 3000 кабин в год при работе в одну смену: 2000 кабин Trakker и 1000 кабин Eurocargo.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Финальный этап сборки грузовиков Iveco-AMT

Современная линия катафорезного грунтования производительностью 5000 кабин в год при односменной работе позволяет предоставлять 10-летнию гарантию от сквозной коррозии. На такую же производительность рассчитана и линия финальной сборки кабин. Этот цех был запущен в эксплуатацию в 2014 году.

Перед сборкой рамы лонжероны и другие ее элементы, если это необходимо, проходят удлинение, усиление, дополнительную сверловку с последующей окраской.

Участок шасси рассчитан на сборку 3000 ед. в год при односменной работе. Попутно заметим, что мощность участка надстроек рассчитана на изготовление 1000 самосвальных платформ в год в одну смену. Автоматизированный склад рассчитан на 5000 машин в год в одну смену.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Самосвал Iveco-AMT 633900 6x6 (Iveco Trakker) грузоподъемностью 25 тонн

В распоряжении предприятия имеется опыт создания машин, не предусмотренных базовой спецификацией. Это своего рода конструктор, который позволяет создавать из уже готового шасси 6х6 специальные исполнения, в частности, шасси с колесной формулой 8х8 и более. Кстати, если количество таких шасси в течение года превысит 50 ед., предприятие вправе претендовать на получение такого машинокомплекта, что значительно сократит издержки по изготовлению таких грузовиков.

Сдача грузовиков происходит в два этапа: на тормозном стенде и посредством тестового пробега. Финализация включает и обязательный тест на герметичность кабины.

В «Ивеко-АМТ» доступно 598 базовых опций и более 2000 по модификации  базового шасси.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Седельный тягач Iveco-AMT 733910 8x8 (Iveco Trakker) для работы в составе автопоезда полной массой до 120 тонн

В 2015 году на ООО «Ивеко-АМТ» возобновлено производство прицепов. В этом году было изготовлено 20 ед. сортиментовозных прицепов под маркой «АМТ». Эти прицепы предназначены для перевозки лесного сортимента двух пачек по 4 м и конструктивно рассчитаны для работы в составе автопоезда с сортиметовозом Iveco-AMT 633920.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

На импровизированной выставке все представленные автомобили были произведены с учетом требований конкретных заказчиков. В ближайшее время они отправятся в места непосредственной эксплуатации. Кроме этого, в экспозиции присутствовали перспективные газовые автомобили, работающие на метане, которые в настоящее время проходят испытания.

Кратко представим экспонаты. Самосвал Iveco-AMT 653900 (6х6). Это «представитель» крупной партии самосвалов из 30 шт., которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири. Особенности этого самосвала — усиленный передний мост (10 т), раздаточная коробка с отключаемым передним мостом, двускатная ошиновка 12R24. Самосвальный кузов производства «Ивеко-АМТ» имеет объем 16 м3, усиленную систему обогрева для северных широт.

Постоянным спросом среди потребителей пользуются различные модификации седельных тягачей для буксирования тяжелых и специальных полуприцепов в сложных условиях эксплуатации. Так, седельный тягач Iveco-AMT 633910 (6х6) предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 97 т. На нем установлены усиленный передний мост, раздаточная коробка ZF с функцией отключения переднего моста, кабина с высокой крышей и двумя спальными местами.

Другой седельный тягач — это большегрузный Iveco-AMT 733910 (8х8). Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 120 т. На нем установлены двигатель мощностью 450 л. с., односкатная ошиновка 16R20, седельно-сцепное устройство фирмы JOST 38G (с тремя степенями свободы). По заказу клиента, крупной российской нефтегазовой компании, на него будут смонтированы АКП, кабина со спальным местом и другие опции северного исполнения для работы в Якутии.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Седельный тягач Iveco-AMT 633911 CNG 6x4 для работы в составе автопоезда полной массой 85 т

«Ивеко-АМТ» изготавливает различные модификации шасси для установки пожарного оборудования как отечественного, так и импортного производства. Для установки пожарных автоцистерн, пеноподъемников, пожарно-спасательных автомобилей используются как шасси Iveco Trakker, так и Eurocargo. При этом многие автомобили уникальны, не имеют аналогов.

Из обширного ряда следует отметить пожарную цистерну АЦ-6,0-100 (на шасси Iveco Trakker 6х6). Она разработана в полном соответствии с требованиями заказчика — ОАО «АК «Транснефть». Вместимость цистерны для воды составляет 6000 л, вместимость бака пено образователя 1000 л, производительность насоса 80–120 л/с, дальность струи лафетного ствола 80 м.

Модельный ряд спецтехники на базе полноприводных шасси Iveco-AMT Eurocargo с колесными формулами 4х4 и 6х6 за последние годы значительно расширился. Потребителям реализовано несколько десятков различных вариантов спецтехники, например: вахтовые автобусы, мастерские, буровые установки, дорожные машины, экскаваторы.

Так, экскаватор-планировщик Iveco-AMT 493920 выполнен на шасси Eurocargo 210Е28 Евро-5 с колесной формулой 6х6, в газодизельным исполнении. Аналогов такому автомобилю в настоящее время нет. Шасси Iveco Eurocargo в трехосном исполнении полной массой 21 т изготавливаются только на «Ивеко-АМТ», что значительно расширяет его монтажные возможности. Установка комбинированной системы питания двигателя позволяет замещать до 40% дизельного топлива метаном, тем самым увеличивая пробег автомобиля без дозаправки и значительно сокращая расходы на ГСМ. Впервые на шасси установлена экскаваторная надстройка фирмы «Святовит» (Беларусь). Это современная модель экскаватора с объемом ковша 0,63 м3 и глубиной копания до 6,8 м.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Экскаватор-планировщик EW-25-M1 «Святовит» на шасси Iveco Eurocargo MLC210E28WS 6x6

Другим примером может служить мастерская на шасси Iveco-AMT 473920 на шасси Eurocargo 150Е28 Евро-5 с колесной формулой 4х4. Мастерская оборудована отопителем, рундуками, полками, специальным оборудованием, а также переговорным устройством и радиоприемником.

Развитие темы газомоторной техники является актуальным направлением деятельности предприятия. Нам был представлен седельный тягач Iveco-AMT 633911 (6х4) CNG с двигателем, работающим на метане. Двигатель Cursor 13 был конвертирован на газовое топливо компанией ООО «Технологии 1604» (Екатеринбург). Работу двигателя обеспечивают 10 баллонов объемом 287,5 м3. Расход КПГ на 100 км — 35–53 м3. Мощность двигателя 412 л. с., крутящий момент 2025 Нм при 1100–1500 мин-1. Двигатель прошел испытания на стенде, теперь тягач должен пройти эксплуатационные испытания в Сибири.

ПЕСЧАНЫЙ КАРЬЕР…

Возможность опробовать технику была предоставлена в песчаном карьере, занесенном снегом. Согласитесь, нормальный антураж для полноприводных грузовиков.

Самосвал Iveco-AMT 653900 (6х6) оставил впечатление надежной машины, которая способна, если это понадобится, вытянуть из сложной ситуации. Особенно это почувствовалось на раскатанном снежном подъеме. Каплю дегтя добавила лишь кнопка фиксатора положения рулевой колонки в полу. Куда привычнее кнопки или рычажки на самой колонке.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Мастерская на шасси Iveco Eurocargo 4x4

Седельный тягач Iveco-AMT 733910 (8х8) по восприятию больше напоминал бронетранспортер. Применение односкатной ошиновки с колесами большого диаметра существенно снизило возможности машины в карьере. Для людей с небольшим ростом это и вовсе создало массу проблем, в одном из случаев даже пришлось подсаживать человека, чтобы попасть в кабину. Думается, имеет смысл установить дополнительную подножку на гибком подвесе.

Мастерская Iveco-AMT 473920 оказалась довольно шустрой, несмотря на наличие лишь 6-ступенчатой коробки передач. Поэтому из-за высокой надстройки приходилось постоянно себя осаживать. Впечатление подпортила «обувка не по сезону», которая в конечном итоге не позволила подняться на раскатанный снежный подъем. Ну, а так все нормально, если не сказать более чем.

В заключительном слове генеральный директор предприятия Владимир Новик отметил: «Мы всегда ориентировались на требования заказчика и создавали машины под его технологии. За эти годы модельный ряд выпускаемых нами грузовиков Trakker стал чрезвычайно широк. И хотя сегодня ситуация на рынке достаточно сложная, мы продолжаем работу в этом направлении».

ООО «ИВЕКО-АМТ»

Ранее именуемое ООО «ИвекоУралАЗ», Челябинская обл., г. Миасс.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании Iveco S.p.A. Производственный комплекс «Ивеко-АМТ» рассчитан на выпуск 3500 автомобилей по полному циклу, включая разработку конструкторской документации. Основной моделью является автомобиль Тrakker, на базе которого создано более 400 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготавливаются магистральные тягачи Stralis, с 2012 года — автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются в короткие сроки, с учетом требований заказчиков, в вариантах с дизельными и газовыми (метан) двигателями.

ГЛАВНЫЙ ЭКСПОНЕНТ

Роль первой скрипки на выставке играла «Группа ГАЗ». В новой 16-местной модели микроавтобуса «ГАЗель NEXT» с битопливным газово-бензиновым двигателем EvoTech 2,7 LPG (сжиженный пропан/бутан) установлен единый блок управления двигателем газ/бензин с датчиком массового расхода воздуха. По сравнению с раздельным управлением при работе на бензине и на газе, этот блок обеспечивает плавность переключения с одного вида топлива на другое, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. Доработанный газовый редуктор обеспечивает подогрев газовой смеси и оптимальную работу двигателя при низких температурах. Мощность двигателя — 107 л. с. при работе на бензине и 104,3 л. с. — на газовом топливе. Объем бензобака — 80 л, двух газовых баллонов — 87 л, запас хода на бензине и газе — более 1050 км.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Микроавтобус «ГАЗель NEXT LPG» с двутопливным двигателем

Бортовой автомобиль «ГАЗель NEXT» укомплектован битопливным двигателем EvoTech Turbo CNG (сжатый природный газ). За счет применения турбокомпрессора увеличены мощностные показатели мотора, улучшены динамика разгона и скоростные характеристики грузовика. Автомобиль оснастили 4 газовыми баллонами объемом 41,6 м3. Запас хода составляет 750 км, в том числе 300 км — на газе. Модуль газовых клапанов двигателя обеспечивает точную дозировку топлива во всех режимах работы, а выпускной коллектор позволяет мотору длительно работать на обедненных смесях, снижая расход топлива.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Бортовой грузовик «ГАЗель NEXT CNG»

Эвакуатор на базе среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT CNG» для транспортировки автомобилей полной массой до 2,5 тонны оборудован дизельным двигателем ЯМЗ-534 CNG мощностью 150 л. с. Семь газовых баллонов объемом 72,8 м3 обеспечивают запас хода 370 км. При этом цена базового шасси автомобиля в 2,5–3 раза ниже стоимости аналогов, используемых для установки эвакуаторных надстроек, а использование двигателя CNG позволяет сэкономить до 160 тыс. руб. в год при пробеге 60 тыс. км.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Эвакуатор на базе среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT CNG»

Эвакуаторная платформа V-Simple петербургской компании «В-кран» выполнена из высококачественной стали и окрашена 4-компонентой эмалью с износостойким и долговечным покрытием. Максимальная грузоподъемность краново-манипуляторной установки Palfinger 13500TB — 5 тонн на вылете стрелы 2 м и 1,5 тонны на вылете 8 м.

Автобус ЛиАЗ «Круиз» на шасси Scania, перевозящий 47 пассажиров, оснастили 320-сильным газовым двигателем Scania ОС09 106 уровня Евро-6. Сжатый метан находится в 8 баллонах по 150 л, суммарный объем которых в 1200 л обеспечивает запас хода до 600 км. В базовое оснащение машины входят климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости, датчики температуры и дыма, автоматическая система оповещения и тушения пожара. С тестом этого автобуса можно было познакомиться в прошлом номере нашего журнала.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Газовый автобус ЛиАЗ «Круиз» на шасси Scania

Автобус среднего класса ПАЗ-320412 CNG, рассчитанный на перевозку 60 пассажиров, оборудован газовым двигателем ЯМЗ-534 (Евро-5) мощностью 170 л. с. Метан находится в 6 баллонах по 62 л и еще в 50-литровом баллоне, что обеспечивает запас хода до 320 км. Баллоны расположены в основании кузова. Машина имеет высокую окупаемость за счет оптимального соотношения расхода топлива, ресурса кузова и силового агрегата.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Автобус ПАЗ-320412 CNG

И ДРУГИЕ

Компания «РариТЭК» представила мобильный комплекс технического освидетельствования баллонов (МКПБ-2016), размещенный в трехосном полуприцепе-контейнеровозе. Модель позволяет выполнять широкий перечень операций как с баллонами, так и с автотехникой, работающей на природном газе. В их число входят демонтаж баллонов с помощью КМУ, проведение их дегазации и подготовка к испытаниям, опрессовка баллонов и системы питания газом, выдача эксплуатационных документов на основании протоколов диагностического контроля, а также диагностика и заправка газовых систем автотехники.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Мобильный комплекс технического освидетельствования баллонов МКПБ-2016

Свежая разработка Новогрудского завода газовой аппаратуры — передвижной автомобильный газовый автозаправщик (ПАГЗ) используется для хранения и транспортировки компримированного природного газа с максимальным давлением 25 МПа, мобильной заправки газомоторных автомобилей и применяется в случае выхода из строя газопровода для временного обеспечения потребителей газовым топливом. Для этого на трехосном полуприцепе установлены баллоны емкостью 148 л, помещенные в 5 секций по 22 единицы в каждой, и узел учета расхода газа. Суммарная масса природного газа, перевозимого ПАГЗ, составляет 3179 кг.

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Передвижной автомобильный газовый автозаправщик ПАГЗ

Новинка ООО «Русские цилиндры» — мобильное газовое хранилище (МГХ) МОБИГАЗ 6000+, в виде морского 20-футового контейнера, который заполнен баллонами высокого давления. Последние расположены вертикально и обвязаны между собой запорной арматурой и трубопроводами. Вся установка смонтирована на трехосном полуприцепе. Каждый металлокомпозитный баллон патентованной конструкции имеет объем 400 л, а в качестве армирующего материала применяется углеродное волокно. Всего МГХ включает 55 баллонов со сжатым метаном общей вместимостью 6500 м3

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Мобильное газовое хранилище (МГХ) МОБИГАЗ 6000+

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное