Top.Mail.Ru
Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»

текст: Максим Приходько / фото: автора / 25.06.2020
До России добралась рестайлинговая машина шестого поколения фургона Volkswagen Transporter, версия 6.1. Если не брать во внимание слегка посвежевшую внешность, вся новизна скрыта в наборе электронных вспомогательных опций. В этом машина с приставкой «точка один» стала очень похожа на своего старшего брата, фургон Crafter.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»

Transporter 6.1 впервые показали в Европе в прошлом году. До нас фургон оперативно доехал в начале года нынешнего и сразу же попал на вынужденные коронавирусные каникулы. Мелкий и средний бизнес, под нужды которого, в основном, рассчитана машина, по сей день никак не отойдет от самоизоляционных мероприятий, куда тут до новинок…

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
Приборная панель — словно новомодный секретер для бумаг,
в левый угол которого зачем-то вставили рулевое колесо.
Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
Появились умные системы, включая электронного помощника при парковке.
Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
Лоток для бумаг над приборной панелью напротив водителя.
Бумага отражается в ветровом стекле, прямо по курсу движения.

Тем, чья «подушка безопасности» еще держит фирму на плаву, скажу, что новинка представлена в России, по сути, с одним 2‑литровым дизельным мотором в трех вариантах мощности — 110, 150 и 199 л. с. Последний — с двойным турбонаддувом. Ушли в прошлое 2‑литровый проверенный 102‑сильный дизельный и аналогичного литража бензиновые моторы. С оставшимися дизельными, 90‑, 140‑ и 180‑сильными, поколдовали, подтянув их отдачу.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
В грузовой версии аналоговые приборы, между ними окошко с цифровой графикой.

У нового фургона две базы, два варианта крыши по высоте. Объем грузового отделения до 9 м3. Выбор по типу привода сохранен — передний либо полный. Аналогичная ситуация с трансмиссией: либо механическая 6‑ступенчатая КП, либо автоматическая. На тест мне достался моноприводный фургон сочного апельсинового цвета с длинной базой, высокой крышей, 150‑сильным мотором и механической коробкой. А еще в машине были те самые продвинутые опции, но о них чуть позже. Наконец, главное — цена. Весь этот набор стоит 3 093 400 руб. Для тех, кого не отпугнула эта цифра, я продолжу.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
Высокий «рост» машины аукнется вам, если соберетесь на автомойку.

Цены на новый Transporter начинаются от двух миллионов с хвостиком. Грустно, но, с другой стороны, у импортных одноклассников за эти деньги тоже не будет ничего такого, а у вас все-таки — имя и новизна модели. Это пригодится при перепродаже: коммерческие автомобили марки ликвидны на вторичном рынке как никакие другие. Стоит отъехать 100 км от Москвы в любую сторону, и вы увидите, что фургонов с двумя «птичками» на капоте версий Т5 и Т6 полным-полно. Вахту в коммерческих перевозках до сих пор несет даже Transporter Т4!

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
Ширина фургона между задними арками — 1240 мм, а высоту от пола до потолка я намерил 1900 мм.

Если вам надо действительно возить много объемного груза и при этом вы не связаны весовыми ограничениями на манер московских, вам надо брать длинную базу и высокую крышу. Правда, в этом случае доступ на невысокие подземные парковки вам заказан навсегда. Зато получите площадь под груз в 5 м2. Это если грузить до глухой переборки. А если задействовать нишу, которая начинается от верхнего среза ветрового стекла, что над крышей кабины, то можно изыскать допрезервы. Под сдвоенными передними сиденьями тоже есть ниша, там прячется набор автомобилиста. Если его вынуть через люк в стенке грузового отсека, получите прибавку к общей длине в районе пола еще около 400 мм. Трехметровые доски-трубы запросто уместятся. Так было у Crafter, теперь и его младший брат тоже умеет. Полез в фургон с рулеткой и получил в длину 3300 мм — нормально. Учитывая, что ширина фургона между задними арками 1240  мм, а высоту от пола до потолка я намерил 1900 мм, заявленные 9 кубометров — вполне реальные данные. Стоит ли говорить, что весь груз при этом должен быть нетяжелым, максимум 1400 кг. Задняя подвеска, как и передняя — независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади — это стандарт для самой грузоподъемной версии.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
По бортам Transporter есть рельсы и куча такелажных петель, которые можно расположить, как вам хочется.

Как положено настоящему грузовому фургону, задние двери глухие, распашные, от пола до потолка. Это стандарт, если выберете длинную базу и высокую крышу. Двери распахиваются на 270°. Ширина грузового проема сзади — 1473 мм. Загружать/разгружать такой фургон одно удовольствие. Кстати, удовольствие в загрузке еще и от того, как продуманы крепления и фиксация груза. Тут все как у старшего брата, «Крафтера». Не хватает только креплений для размещения длинномеров под потолком, но это оттого, что здесь высокая крыша пластиковая. Если поднять голову вверх, увидите на ней монументальный штамп: Made in Germany. Внутри по бортам Transporter есть рельсы и куча такелажных петель, которые можно расположить, как вам хочется, хоть на переборке, разделяющей грузовой отсек от кабины водителя. Эта мечта логиста называется Cargo Profi. В полу тоже есть петли для груза, а еще резиновое покрытие из мягкого пластика — оно буквально пружинит под ногами. Когда я втаскивал в грузовой отсек деревянный ящик с мотоблоком внутри, тот встал на пол и словно прилип к нему. Штатной охранной системой можно открыть грузовой отсек, а кабина при этом будет заперта. Удобно.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
Задняя независимая подвеска на треугольных рычагах.

Грузовые возможности машины, конечно, важны, но не менее важна и рабочая обстановка водителя. Салон претерпел значительные изменения. Ушли в прошлое легкомысленно-округлые обводы передней панели. После рестайлинга салон стал по-тевтонски прямолинеен и груб. Он словно кричит — я почти Crafter! И в прошлой версии не было недостатка во всяких подстаканниках и полочках, сейчас здесь три уровня ниш! Получился новомодный секретер для бумаг, в левый угол которого зачем-то вставили рулевое колесо, которое регулируется по высоте, вылету и снабжено подушкой безопасности. Думаю, что, используя все карманы, полки, ниши и перчаточный ящик, в машине можно разместить квартальный отчет небольшой транспортной фирмы.

Но в этом великолепии есть и минус — неудачное расположение лотка для бумаг над приборной панелью напротив водителя: бумага отражается в ветровом стекле, прямо по курсу движения. Журнал я вообще убрал оттуда — блики он давал яркие. Зато у меня были те самые умные опции, которые и создали ценовой «вес» машине. У фургона теперь ассистент старта в гору Hill Start Assist, функция автоматической стабилизации при сильном боковом ветре Crosswind Assist и полный комплекс средств активной безопасности — всего того, что спрятано под аббревиатурой ESC. Есть тут и электронный помощник при парковке — в этой системе, как и у «Крафтера», задействован электроусилитель руля.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
На вид сиденье водителя выглядит огонь! На деле — сидеть неудобно.

Личный смартфон можно связать узами дружбы со штатной магнитолой. Есть кондиционер. Приборная панель по-прежнему аналоговая, но в центре окошко с цифровой графикой отображения некоторых жизненно важных параметров.

Сиденья по-немецки жесткие. Даже чрезвычайно. Они покрыты износостойкой и грязеотталкивающей тканью, на этом все их плюсы кончаются. Если в ходе рабочей смены остановок много, то ваша пятая точка наверняка не устанет. Но если пойдете на машине на дальняк… Я довез в фургоне мотоблок на огород и вернулся назад в город. На круг вышло около 400 км. До того я считал, что неудобное сиденье в Peugeot Expert. Так вот, я ошибался! Оберните тканью простую лавку, приделайте к ней подголовник, сделайте из поролона зачатки боковой поддержки, и вы получите представление о том, как на ощупь чувствуется водительский «трон» обновленного Transporter 6.1.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
Жизненно важные параметры выводятся на экран штатной мультимедиа.

Теперь о внешности. Самый главный плюс — некрашеные черные бамперы. Приборы головного света обычные — в них используются галогеновые лампы размера Н7, которые есть в любом магазине запчастей. Есть дневные ходовые огни, а противотуманки могут заглядывать за поворот. Что приятно, это все в «базе».

Мотор, как я уже сказал, 150‑сильный. С ним вы король на дороге. Он ровно и мощно разгоняет фургон. Делать он это может до тех пор, пока скорость не перевалит за 170 км/ч, но, думаю, до этого дело не дойдет. Во-первых, камеры везде, во-вторых, высокая крыша после отметки в 120 км/ч начинает немножко подсвистывать, деликатно напоминая, что вы за рулем коммерческого фургона. Это грузовик, хотя и категории В. Еще один плюс у машины — вместительный бачок омывателя, он здесь объемом более 7 л.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»

Высокий «рост» машины аукнется вам, если соберетесь на автомойку. Заранее найдите такие, у которых ворота выше двух метров в высоту. На поиск мойки богатырских размеров я потратил почти час. И это в Москве, где всего, казалось бы, много. Зато я знаю тех, кто высоте машины от пола до потолка в 1,9 м обрадуется — это компании по превращению простых фургонов в реанимобили и прочие авто с приставкой «спец». Наверняка на будущей выставке «Здравоохранение» мы увидим «амбуланс» на базе обновленной машины.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»

Если отбросить неудобное сиденье, то машина приятна в рулежке, все-таки «Фольксваген». За время моего путешествия средний расход топлива, запас которого в баке аж 80 л, был зафиксирован в 7,4 л/100 км. По своему оснащению младший брат вплотную подобрался к старшему. Он теперь такой же модный и современный, да и по объему кузова почти схож с «Крафтером» в аналогичных габаритах. Может таскать за собой прицеп полной массой до 2 тонн. Нет у него только супергрузоподъемной заднеприводной версии, каковой располагает Crafter. В остальном все сходится, включая два года постгарантийной сервисной поддержки. Тут важно другое — это последняя версия машины с индексом T6, следующий «Транспортер» получит другой порядковый номер. Говорят, что он будет совсем революционным, так что сторонникам эволюции надо успевать.

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
...

  • Некрашеные бамперы, объем кузова до 9 м3.
...

  • Простецкий механический ручник.

Технические характеристики Volkswagen Transporter Kasten 6.1

Колесная формула 4х2
Полная масса 3000 кг
Колесная база 3400 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 5406/2297/2477 мм
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, с турбонаддувом, Евро-5, 1968 см3, 150 л. с. при 3520 мин-1, 340 Нм при 1500 мин-1
Коробка передач механическая, 6‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) независимая/независимая, многорычажная
Тормоза дисковые
Размерность шин 205/65R16С
Заводская гарантия 2 года плюс 2 года постгарантийной сервисной поддержки
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты Ford Transit, Mercedes-Benz Vito, Renault Master, Газель Next
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное