Тест-драйв обновлённого Fiat Ducato. Зачет автоматом!

текст: Владимир Гаврилов / фото: автора и Fiat / 13.09.2019
Fiat Ducato один из самых популярных коммерческих фургонов в Европе. В преддверии 120‑летия компании в Италии показали обновленную версию машины. Самая интересная опция — автоматическая коробка передач.

Fiat Ducato MY2020 Полная масса: 2495 кг Начало продаж: с 2019 г.

Старый и невероятно красивый Турин задыхается от аномальной июльской жары. У них сиеста что ли — на улицах тихо и пустынно. Олицетворением всего живого являюсь лишь я в фургоне Fiat. Пока итальянцы отдыхают в послеобеденную пору, я работаю. Точнее, мы с «фиатиком» работаем. То, что мы колесим в окрестностях Мирафиори не просто так, а по делу, знает почти каждый туринец. Рекламные щиты и растяжки с изображением новой машины в городе повсюду — Genniusatwork, гений на работе. Кстати, слоган, раскрывающий главную сущность нового Ducato, написан по-английски. Родной язык Апеннин тоже на сиесте?

При первом взгляде на автомобиль 2020 модельного года понимаешь, что внешне он изменился не очень сильно относительно версий, что предлагаются сейчас, включая и в нашей стране. Но отличия все же есть. Появилась иная защита фар, а лампочки в них, как заверили инженеры компании, теперь менять гораздо легче. Интересно, эти трудности были на самом деле? Что касается «лица», то микроавтобус щеголяет обновленной передней оптикой. Ее нутро окрашено в радикально черный цвет. Просто романс «Очи черные», а не фары!

В Ducato доступна информационно-развлекательная система с 7‑дюймовым сенсорным экраном, портом USB и тюнером Radio DAB. Новая система интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto.

С угольным оттенком весьма гармонирует решетка радиатора цвета под титан. Псевдоопорная плита снизу тоже цвета а-ля крылатый металл. Важно, что за всей этой палитрой сохранился главный ремонтопригодный козырь переднего бампера. Как и прежде, его можно менять не целиком, а по частям: он остался трехсекционным.

Рычаг АКП на том же месте, что у механической коробки, однако цифра 9 на набалдашнике должна сказать несведущим, что здесь самая продвинутая коробка от ZF.

ТестыТест-драйв Toyota C-HR. Отличное шасси и слабенький мотор

Теперь перейду к основным изменениям. Как говорится, загибайте пальцы. Во-первых, наконец-то появилась автоматическая коробка передач. Да не робот, а настоящая 9‑ступенчатая АКП c гидротрансформатором. У нее два режима работы. В положении D, Drive, модуль управления включает передачи в соответствии с условиями движения: скорость, нагрузка, рельеф дороги. Режим Autostick, когда команду на переключение дает водитель, пригодится на крутых горках и склонах.

Защитный панцирь тяговых аккумуляторов электроверсии Ducato следующего года.

Во-вторых, моторы. Они сделаны на базе линейки MultiJet 2 на основе 2,3‑литровых агрегатов с компрессором с изменяемой геометрией, который обеспечивает большую плавность хода. Европейские коллеги, как заправские местные жители, стали одобрительно цокать языками при упоминании, что двигатели удовлетворяют нормам Евро-6. Для меня гораздо важнее было другое. Представители фирмы обещали, что новая гамма моторов отличается существенной экономией топлива, а электронное управление турбокомпрессора адаптирует динамику авто к стилю вождения водителя.

Самый младший двигатель новинки имеет мощность всего 120 л. с. и крутящий момент 320 Нм. Это самый чахлый моторчик и ему положена только механическая коробка. Главное, что силы и момент этой парочки на 10% больше, чем у предыдущего 2‑литрового мотора с механикой.

Вариант комфортной маршрутки. В России такая тоже не пойдет, иначе чем тогда займутся многочисленные автобусные ателье из Нижнего Новгорода, столицы переделок импортных пустых фургонов в мобильный пассажирский транспорт?

Затем идет 140‑сильный мотор с крутящим моментом уже в 350 Нм. Автомобилям с таким мотором уже положены и автоматические коробки. Далее следует движок в 160 лошадей, но крутящий момент у него разнится в зависимости от того, с какой коробкой он состыкован. Если с механикой, то 380 Нм, а с АКП — 400 Нм.

Старшим среди братьев-моторов является 180‑сильный агрегат, выдающий «на гора» крутящий момент 400 Нм на механике и 450 Нм на автомате. Разница, обратите внимание, составляет всего 50 Нм. Это к вопросу о будущей востребованности 9‑ступенчатой АКП.

В-третьих, для Европы новый Ducato будет доступен на метане со 136 «газированными» лошадьми. Эта версия гордо зовется Ducato 140 Natural Power.

«Газель» по-итальянски. Спорим, что такую версию Ducato к нам не привезут?

В-четвертых, была представлена электроверсия машины. Бум на электротягу раскрутился у европейцев на всю катушку, отчего все автоконцерны норовят спешно отметиться чистыми автомобилями. Подобные машины есть в коммерческой линейке MАN, Mercedes-Benz, Volkswagen. Fiat не стал исключением. Начиная с этого года открыт заказ на полностью электрическую версию Fiat Ducato. Когда машина в полумраке бесшумно въехала в конференц-зал из-за спин журналистов, ее появление произвело должный эффект на публику. Теперь я понимаю, кстати, для чего таким «электричкам» нужен генератор шума, как это практикует Toyota при производстве своих гибридов.

Теперь о гениальности новинки. Вы ведь помните, что она производителем возведена в ранг гениального творения на каждый день? Так вот, «Гений чистой красоты» уже в базе располагает пакетом EcoPack. В него входят система Start&Stop, «умный» генератор, топливный насос с электронным управлением, который экономит энергию, а также режим ECO с пониженным расходом солярки.

Фургон Ducato адаптирован ко всем видам грузоперевозок.

На автомобилях с автоматической коробкой есть кнопка выбора режимов вождения. Есть Normal, потом Eco с более плавными реакциями и Power, обеспечивающий мгновенный отклик двигателя и переключение передач для комфортного вождения в тяжелых условиях. Особо гениальными эти фишки называть я бы не стал. Но итальянцы — ребята экспрессивные, и потом, такие опции чаще можно встретить на легковых автомобилях, чем на коммерческой технике. Одно дело автомобиль для развлечения, другое – для работы.

Накручивая круги на новом Ducato вокруг Турина, протестировал многочисленные системы помощи водителю при вождении.

Во-первых, система полного контроля за торможением, FBC. Она определяет наличие других транспортных средств или препятствий впереди автомобиля и тормозит автоматически, если водитель не вмешивается в процесс управления. Я в него, естественно, вмешался и нажал на тормоз от души, как только система запищала и предупредила о машине, которая остановилась впереди. В принципе, могла и не спешить — расстояние было приличное.

Так выглядит силовая установка электрического Ducato.

Еще одна полезная вещь — система мониторинга слепых зон, BSA. Сенсоры передают информацию о приближающихся транспортных средствах в слепой зоне зеркал заднего вида. Вроде зеркала на Ducato и без того огромные, и даже двухсекционные, однако подобная система лишней точно не будет.

Порадовала система удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков. Тут все просто: встроенные камеры за водителя пасут оперативную обстановку, попутно отслеживая траекторию движения. А еще есть модуль распознавания дальнего света, датчик дождя и уровня освещения. Напоминаю, что все это установлено на утилитарном фургоне, чья судьба развозить молоко в пакетах или детские памперсы. Если придется везти что-то более весомое, не отказывайтесь от датчика давления воздуха в шинах.

За неполный день успел поездить на всех вариантах Ducato, кроме электрического, но его наверняка к нам и не привезут. Что вам сказать о более приземленных версиях? В плане посадки за рулем, то тут все знакомо по предыдущей версии: высоко сижу, далеко гляжу. Машина на газу напористо тянет, а голосит потише классической дизельной версии. Фургон со 180‑сильным двигателем и АКП — это просто ракета для коммерческих запусков. Даже на горных дорогах. Да чего там, мотор в 140 сил на грузовичке полной массой в 2495 кг исправно справляется со своими обязанностями. Главное не перегружать труженика.

Вопрос в другом — насколько в нашей стране будет востребована версия с автоматом? По итогам первого полугодия продаж новых автомобилей марка занимает в России всего 42‑е место. Базовая версия нынешнего поколения фургона стоит от 1919 тысяч рублей. Понятно, что обновленная машина с автоматической коробкой будет дороже, а у нас владельцы коммерческого транспорта народ прижимистый. Новый Ducato появится в России не раньше зимы 20‑го года. Тогда же будут известны варианты моторов, коробок и ценовая политика.

Крупные логистические конторы скорее предпочтут машины на механике. Клиент-частник наверняка доплатит за автомат. И совершенно точно знаю, что такую версию выберут производители домов на колесах. Напомню, что три из четырех кемперов строятся на базе Ducato, а путешествовать, согласитесь, надо с комфортом. Я это с каждым прожитым годом понимаю все отчетливее.

9-ступенчатая АКП от ZF

Впервые была показана в 2015 году. Обеспечивает высокую топливную экономичность благодаря новому блоку электронного управления. В основе лежит модульная конструкция. При равномерном движении со скоростью 120 км/ч автомобиль с такой коробкой потребляет на 16% топлива меньше, чем автомобиль с 6‑ступенчатой АКП — это норма для сегмента LCV. Модульный принцип позволяет установить агрегат даже в тесном подкапотном пространстве. Серийно оснащена функцией «Старт-стоп».

  • Широкий перечень базового оборудования, наличие полной электрической версии и версии Natural Power на метане.
  • АКП предлагается опционно только в паре с мощным мотором.

Технические характеристики Fiat Ducato

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 1985 кг
Полная масса 2495 кг
Колесная база 3000 мм
Объем топливного бака 90 л
Двигатель MultiJet 2, диз., 4-цилиндр., Евро-6, 2300 см3, 140/3500  л. с./мин-1,450/1400 Нм/мин-1
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) независимая McPherson/зависимая, рессорная
Тормоза (передние/задние) дисковые
Размер шин 215/70R17
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты Citroen Jamper, Peugeot Boxer
Статьи по теме
Популярное