Top.Mail.Ru
Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

фото: автора / 12.09.2019
В России появился новый автобусный бренд. И новый автобусный производитель: компания «РариТЭК» приступила к серийному выпуску городских и пригородных Lotos в газовой и дизельной версиях. Газовый «Лотос» уже эксплуатируется на регулярных линиях Подмосковья.

Максим Сергеев

Автобус Lotos 105 — плод сотрудничества ГК «РариТЭК», одного из крупнейших в России разработчиков и производителей газовых версий коммерческой техники, и компании Foton Motors. Премьера новинки состоялась на выставке Busworld Russia осенью прошлого года. Тогда «Лотос» вызвал бурную реакцию у гостей выставки: первый российский автобус, собранный из китайских комплектующих, самый передовой, технологичный и экологичный. Последнее подчеркивается соответствующим выбором имени бренда.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Кнопочное управление АКП Allison слева от руля.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Смесь при­вычных пиктограмм и иероглифов потребует привыкания.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

К эргономике рабочего места водителя претензий нет, все на своих местах.

Выпуском газомоторных версий автобусов «РариТЭК» начал заниматься недавно. В конце 2017 года принадлежащее объединению предприятие «РМЗ РариТЭК» наладило в Набережных Челнах сборку модели МАЗ-206 с газовым мотором Yuchai. Но досборка (комплектация салона) и ремоторизация минских машин — одно дело, а реальное производство автобусов — совсем другое. Поэтому «РариТЭК» привлек зарубежного партнера. Причем китайский Foton выступил и в качестве разработчика, и в качестве поставщика комплектующих.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Вход и выход пассажиров контролируются через видеокамеры.

Строго говоря, Lotos 105 выпускается как в городской, так и в пригородной модификациях, с газовым или с дизельным двигателем. Причем газовое исполнение тоже имеет два варианта: в одном двигатель работает на компримированном природном газе (CNG), а в другом — на сжиженном (LNG).

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Водитель отделен от пассажиров стеклянной перегородкой.

Мы имеем дело с городским Lotos 105 CNG. 10,5‑метровый автобус полунизкопольной конструкции эксплуатируется на маршруте, обслуживаемом Химкинским филиалом АО «Мострансавто». Ежедневный пробег на линии составляет 160–170 км.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Выбраться с заднего ряда салона в час пик весьма проблематично.

Снаружи машина выглядит эффектно, свою лепту здесь вносит и яркая раскраска с рекламным слоганом «Цветок городских джунглей», и алюминиевые диски колес, более привычные нам на дорогих версиях магистральных грузовиков, но никак не на муниципальных автобусах. Диски выглядят замечательно, но они дороже обычных стальных, и что-то мне подсказывает, перевозчики откажутся от этой опции.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

USB-порты для зарядки гаджетов пассажиров.

Самое пристальное внимание — силовой установке и топливной системе. На крыше под пластиковым обтекателем расположены восемь баллонов по 123 л: суммарный объем 984 л компримированного (сжатого) природного газа. Заявленный расход топлива — 30 куб. м/100 км, а запас хода — 600 км. Вполне достаточно на дневную смену.

В заднем свесе расположен шестицилиндровый двигатель Yuchai YC6G260N-50 с турбонаддувом и интеркулером, работающий по циклу Отто. По заявлениям конструкторов, этот мотор рассчитан на работу только на природном газе. Примечательно, что степень сжатия не такая высокая, как можно было бы ожидать, всего 11,1:1. Рабочий объем двигателя 7800 куб. см и выдает он 260 л. с. при 2200 об/мин и 1000 Нм при 1200–1800 мин-1. Здесь стоит отметить, что газовый двигатель (на это обращают внимание водители и механики) гораздо менее шумный и вибронагруженный, чем дизель.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Для того, чтобы забраться на задний ряд пассажирам придется преодолеть пять высоких ступеней.

Моторный отсек скомпонован грамотно, с учетом максимального облегчения ежедневного осмотра и планового ТО. В паре с двигателем может работать либо механическая 6‑ступенчатая коробка Qijiang, либо, как в нашем случае, — полноценная автоматическая КП с гидротрансформатором Allison T280R. В городских условиях преимущества АКП неоспоримы. Коробка передает крутящий момент на обычный ведущий мост с гипоидной главной передачей. Понятно, что такое решение связано с нежеланием конструкторов связываться с дорогим и сложным портальным мостом. Однако из-за этого внутренняя планировка получилась не самой оптимальной.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Рундук над аркой колеса служит сейфом для аптечки.

Большие двухстворчатые двери в передней и средней части салона открывают вход в салон на уровне бордюра. В средних дверях есть рампа для въезда инвалидного кресла, имеются и откидные сиденья на накопительной площадке, и четыре стационарных кресла для людей с ограниченными возможностями… А вот 21 место для обычных пассажиров расположены в задней части салона, и, чтобы подняться на самый задний, пятый ряд приходится преодолевать пять высоких ступеней и сгибаться, как в старых маршрутках. Такое решение было бы оправдано в пригородных перевозках, а вот в городе, в условиях коротких поездок и частых остановок, пользоваться пассажирскими местами будет неудобно.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Накопитель­ная площадка оборудована откидывающимися сиденьями.

Низкий пол передней части салона обуславливает неоптимальное использование внутреннего пространства: колесные арки крадут место в салоне. Их можно использовать только как площадки для багажа или, как в нашем случае, для закрепления рундука с огнетушителем и аптечкой.

Разумеется, есть и положительные моменты. Lotos 105 — новый городской автобус и в нем есть такие передовые решения, как USB-коннекторы. Сами пассажирские сиденья — пластиковые, с тканевыми вставками — выполненные по антивандальной технологии. Одно из главных достоинств — дешевизна и простота монтажа, при повреждении сиденья его можно легко заменить. Поручни сделаны из нержавеющей стали и в местах хвата снабжены резиновыми манжетами. Забавно, но именно на кронштейнах поручней в салоне можно разглядеть фирменные логотипы Foton.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

С обзорностью проблем нет, правое наружное зеркало вынесено на кронштейне.

Отдельного упоминания заслуживает работа кондиционера. Наш тест пришелся на самое жаркое время в Москве, за бортом было +32 градуса, в салоне поддерживалась комфортная температура +22–23 градуса.

Рабочее место водителя отделено от салона прозрачной перегородкой, и водитель может контролировать происходящее в салоне не только по обычным зеркалам, но и на мониторе, на который выводится изображение с четырех видеокамер. Эргономика рабочего места без сюрпризов, само кресло с тканевой отделкой, на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Руль регулируется по вылету. Рукоятка стояночного тормоза на панели слева от водителя, там же традиционное для Allison кнопочное управление режимами АКП. С обзорностью проблем нет, большие наружные зеркала на привычных местах, а при движении задним ходом на монитор выводится изображение с видеокамеры. Маневрирование на тесной парковке при наличии малейших навыков не доставляет трудностей. Пневматические тормоза работают привычно и прогнозируемо. Показалось, что автобус жестковато проходит «лежачих полицейских», но, возможно, это особенности субъективного восприятия.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Блок заправочной аппаратуры позволяет контролировать процесс заправки газом.

Выезд в город показал, что мощности двигателя хватает во всех режимах, более того, никакой разницы с дизельными машинами этого класса отыскать не удалось. И в этом огромное преимущество — не надо переучивать водителей.

Резюмируя, можно сказать, что автобус получился, я бы не стал прогнозировать его успех на городских маршрутах именно из-за не самой оптимальной компоновки салона. Но вот на пригородных маршрутах он может показать все свои лучшие стороны: экономичность, экологичность и несравненно более низкую стоимость (как первоначальную, так и эксплуатации) в сравнении с электробусами.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

При перегорании предохранителя на приборной панели загорается контрольная лампа.

Ранее сообщалось, что по предварительным заказам «РариТЭК» рассчитывает до конца 2019 года изготовить три сотни газовых Lotos 105. А впоследствии, исходя из создаваемых производственных мощностей, их годовой выпуск может вырасти до шести сотен. Компания-производитель готова предложить потребителю контракт «жизненного цикла», взяв на себя обязательства технического сопровождения транспорта в течение пяти лет.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Газовый двигатель YC6G260N-50 работает тише и менее вибронагружен, чем дизель.

  • Большой запас хода, хорошая климатическая система, экономичный двигатель.
  • Частично низкополная компоновка салона — неудачное решение для городского автобуса.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Технические характеристики Lotos 105

Габариты (длина/ширина/высота) 10 500/2500/3200 мм
Пассажировместимость 72 чел.
Количество мест для сидения 27 + 1
Полная масса 17 500 кг
Колесная база 4270 мм
Двигатель Yuchai YC6G260N-50, Евро-5, газовый, рядный, 6‑цилиндр., 7800 см3, 260 л. с. при 2100 мин-1, 1000 Нм при 1200–1800 мин-1
Запас газа на борту 984 л
Подвеска зависимая, пневматическая
Тормоза барабанные
Размер шин 275/70R22,5
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты КАВЗ-4270 CNG, Volgabus 5270GH, МАЗ-103

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное