Среднетоннажный Off-Road

текст: Михаил Бибичев / 14.01.2014
Автомобильный завод «Чайка-Cервис» организовал пресс-тур в Нижний Новгород, целью которого была демонстрация возможностей специальных автомобилей, выпускаемых заводом

Автомобильный завод «Чайка-Cервис» организовал пресс-тур в Нижний Новгород, целью которого была демонстрация возможностей специальных автомобилей, выпускаемых заводом. Это ГАЗ-33088 «Тайга», а также два, на первый взгляд, обычных Hyundai HD78, однако все автомобили оказались полноприводными, да и трасса для теста была выбрана соответствующая.

Фото автора

Напомним: автомобильный завод «Чайка-Сервис» начал свою деятельность двадцать лет назад. Предприятие находится в Нижнем Новгороде и занимается установкой на шасси грузовиков специальных надстроек. Это могут быть автогидроподъемники от 14 до 70 метров, краны-манипуляторы, эвакуаторы, самосвалы и т. д. Кроме того, завод имеет собственное производство современных бортовых платформ и занимается изготовлением уникальных двухрядных кабин на семь мест.

На прошедшей в начале лета выставке «СТТ – 2013» АЗ «Чайка-Сервис» представил две новинки. На первый взгляд, это обычные Hyundai HD78, которые весьма популярны в качестве шасси под монтаж специализированных надстроек, при этом область их применения ограничивается асфальтом. На заводе решили устранить этот недостаток и дооборудовали два заднеприводных шасси HD78 передними ведущими мостами, в результате теперь им под силу эксплуатация в сложных дорожных условиях: за городом, в лесу и на пересеченной местности.

Вслед за этим, в начале октября, АЗ «Чайка-Сервис» организовал пресс-тур в Нижний Новгород, в ходе которого можно было более детально ознакомиться с новинками и оценить их ходовые характеристики. Кстати, «Чайка-Сервис» является единственным в России доработчиком автомобилей Hyundai HD78 до полного привода. Для тест-драйва был также доступен популярный полноприводной ГАЗ-33088 «Тайга».

Полноприводной ГАЗ-33088 «Тайга», премьерный показ которого состоялся еще год назад

Начнем, пожалуй, с последнего. Премьерный показ ГАЗ-33088 «Тайга» состоялся еще осенью прошлого года. Неординарный автомобиль из серии «Тайга» представляет собой модернизированное шасси ГАЗ-33081 «Садко», на которое установили двухрядную 7-местную кабину собственного производства и вахтовый фургон. Благодаря этому конструкторам удалось объединить комфортные условия для длительных переездов или проживания и высокую проходимость. Кабина «Тайги» вмещает 7 человек. Кресла второго ряда складные, что облегчает как передвижение внутри кабины, так и размещение вещей под сиденьями. Дополнительно это дает возможность  перевозки в кабине крупногабаритного оборудования. Кузов-фургон внутри разделен перегородкой на два отсека. В переднем установлены 4 спальных места и многофункциональный откидной стол. Задний отсек предназначен для перевозки инструмента, оборудования и подручных материалов. На наш взгляд, просторную кабину «Тайги» можно было бы дооборудовать дополнительными вещевыми полками, благо места для этого предостаточно, а также крючками для верхней одежды.

Доступны для теста были и два полноприводных грузовика Hyundai HD78. Один из них был оборудован двухрядной 7-местной кабиной, грузовой платформой и краноманипуляторной установкой Amco Veda 808N-2s. При длине 8200 мм и колесной базе 4835 мм машина имеет грузоподъемность 2,5 т. КМУ расположена за кабиной, а борта грузовой платформы выполнены из австрийского профиля Fuhrmann, который менее подвержен коррозии и сохраняет эстетичный внешний вид длительное время. Для перевозки необходимого оборудования под грузовой платформой установлены четыре дополнительных инструментальных ящика. Внутреннего пространства кабины вполне достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек.

Полноприводной Hyundai HD78 с двухрядной 7-местной кабиной, КМУ и бортовой платформой

В переднем отсеке кабины три сиденья для пассажиров и водителя, в заднем отсеке четыре места с откидывающимися сиденьями. При сложенных креслах заднюю высокую часть кабины можно использовать как бытовой отсек, например для переодевания рабочих или для перевозки дополнительного оборудования или инвентаря. Благодаря сдвижному окну пассажиры обоих отсеков могут легко общаться между собой. Для проведения планового технического обслуживания или ремонта увеличенная в размерах кабина поднимается с помощью телескопического цилиндра и ручного насоса. При поднятой кабине доступ к узлам и агрегатам двигателя вполне удобный.

Увеличенная в размерах кабина поднимается с помощью телескопического цилиндра и ручного насоса

Задний отсек кабины оборудован дверью с правой стороны, а также лестницей, выдвигающейся при нажатии кнопки на двери

На второе полноприводное шасси Hyundai HD78 была установлена телескопическая автовышка российско-итальянского производства Socage T319. Новая модель автогидроподъемника имеет главное отличие в том, что стрела с люлькой расположена над кабиной, а не в заднем свесе. Эта модель характеризуется следующими  показателями: максимальная грузоподъемность люльки — 250 кг, максимальный вылет — 13 м, максимальная высота — 19 м. Для обеспечения работы подъемника базовое шасси должно быть полностью вывешено над поверхностью рабочей площадки, для этого автогидроподъемник оснащен четырьмя опорами. У этой модели с высотой подъема до 19 метров стабилизирующие опоры практически не выходят за габариты автомобиля. Поэтому такая вышка может использоваться в стесненных дорожных условиях, например в пределах разделительной полосы, не создавая помех движущимся транспортным средствам.

Полный привод является опцией и устанавливается на стандартное заднеприводное шасси Hyundai HD78 с целью повышения характеристик проходимости и управляемости. То есть «Чайка-Сервис» закупает в Корее необходимый комплект деталей и самостоятельно производит установку переднего ведущего моста на стандартное заднеприводное шасси грузовиков. В результате городской автомобиль получает возможность уверенно двигаться по пересеченной местности, что значительно расширяет возможности его применения. Внешне полноприводные HD78 отличаются увеличенным дорожным просветом и большими ходами подвески.

На передней панели есть табличка-инструкция о корректном включении полного привода

Так выглядит рычаг включения полного привода в кабине Чайка-Сервис 3784FP

Тот самый сломанный шарнир переднего моста на бортовом грузовике с КМУ

Тест-драйв проходил в пригороде Нижнего Новгорода на площадке, которая включала в себя разбитую грунтовку, лесную дорогу,  поросшие травой холмы, болотистую низину и песчаный карьер. В общем, то, что нужно для автомобилей 4х4. И даже хлынувший как из ведра дождь в начале мероприятия нисколько не испортил настроения, а только добавил трассе непроходимости. Целый день мы месили грязь и штурмовали крутые косогоры на внедорожных грузовиках, которые уверенно преодолевали все прелести бездорожья. Стоит признать, что «Тайга» оказалась резвее, чем Hyundai. Это настоящий вездеход. Порой казалось, что ее возможностям нет предела. Но «корейцы» тоже не ударили в грязь лицом и уверено ползли по раскисшей грунтовке и сырому песку — никто из коллег ни разу не застрял за время заездов. Правда, одну машину под занавес мероприятия все же сломали, а если быть точнее, то на бортовом грузовике с КМУ вышел из строя правый шарнир переднего моста. И дело здесь, скорее, в конструкции, нежели в неопытности драйвера, он не делал никаких криминальных действий, а просто пытался враскачку выехать из песчаной колеи, а в этот момент в переднем мосту что-то хрустнуло, и автомобиль встал как вкопанный. Колеса переднего моста заклинило, и грузовик, естественно, уже не смог передвигаться самостоятельно. Пришлось «Тайге» брать бортовой Hyundai HD78 на буксир и вызволять из песчаного плена. Его дотащили до дороги, где, отключив передний мост, HD78 смог уже сам передвигаться, хоть и с небольшой скоростью.

После поломки «Тайге» пришлось брать бортовой HD78 на буксир

В процессе знакомства с полноприводными Hyundai HD78 мы обратили внимание на разные способы включения полного привода. У автомобиля, оборудованного автовышкой, режим 4х4 подключается с помощью рычага в кабине, а у бортового автомобиля с КМУ включение пневматическое. Представителю завода тут же был задан соответствующий вопрос. Оказалось, что стандартным вариантом является электропневматическая активация, а механический привод включения переднего моста — это пока лишь экспериментальная разработка.

Полноприводной Hyundai HD78, на котором смонтирован телескопический подъемник с люлькой Socage T319

В завершение стоит сказать, что полноприводные грузовики Hyundai HD78 — это не покорители серьезного бездорожья, хотя никто и не ставил перед ними такую задачу. А вот доставить бригаду рабочих на отдаленный объект по раскисшей грунтовке или обледенелой и занесенной снегом дороге, взяв на борт две с половиной тонны груза, — это не проблема. Что же касается «Тайги», то это настоящий вездеход. Надеемся, на нее обратят внимание не только работники всевозможных служб, но и рыбаки и охотники.

МИМОХОДОМ

После знакомства с полноприводными Hyundai HD78 мы решили выяснить некоторые технические моменты, касающиеся особенностей комплектации и гарантийных условий на доработанных автомобилях. Вот что нам ответили в пресс-службе завода.

— В процессе знакомства с полноприводными HD78 мы обратили внимание на различные способы включения полного привода: у АГП (Чайка-Сервис 3784FP) режим 4х4 подключается с помощью рычага в кабине, а у бортового автомобиля с КМУ (Чайка-Сервис 3784FB) включение пневматическое. Чем обусловлено такое различие в конструктивных подходах, отражается ли это на конечной стоимости автомобиля?

— Механическое включение полного привода является нашей экспериментальной разработкой. В дальнейшем мы планируем доработку Hyundai HD78 до полного привода, с использованием только пневматики (то есть с помощью кнопок).

— На машине с КМУ нас заинтересовал механизм подъема кабины. Если проводить аналогию с тяжелыми грузовиками, то к такого рода узлам должны предъявляться особые требования с точки зрения безопасности. Поясните, каким образом в автомобиле Чайка-Сервис 3784FB реализована функция страховки при полном или частичном опрокидывании кабины.

— Двухрядные кабины HD78 комплектуются ручным насосом и гидравлическим цилиндром, облегчающим процесс подъема кабины. Гидроцилиндр оснащен гидравлическим замком. При полном опрокидывании кабины имеется специальный фиксатор, который вставляется в проушину на раме автомобиля. В других случаях, при частичном опрокидывании, опорой является сам шток гидроцилиндра.

— На представленные HD78 установлены шины 7.50R16. Существуют ли иные варианты ошиновки полноприводной версии?

— Нет, других вариантов не существует.

— Уточните, пожалуйста, информацию по двигателю, которым комплектуются полноприводные HD78. Есть ли отличия от моноприводной версии?

— Двигатель, которым комплектуется автомобиль, устанавливает завод-изготовитель. В данном случай это дизель D4DD (Евро-4) мощностью 140 л. c. Отличий от заднеприводной версии нет.

— Каковы гарантийные условия на полноприводные Hyundai HD78? Как решается вопрос с техобслуживанием? Не возникнет ли у владельцев проблем со специальным ассортиментом запчастей?

— Гарантия на полноприводной Hyundai HD78 составляет 1 год. Проблем у владельцев не возникнет, так как у нас осуществляются прямые поставки запчастей из Кореи, и завод может продавать их как напрямую, так и через сеть сервисных станций.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Чайка-Сервис 278441 Чайка-Сервис 3784FP Чайка-Сервис 3784FB
Колесная формула 4х4 4х4 4х4
Снаряженная масса, кг 4730 4850 4575
Полная масса, кг 6570 5300 7500
Габариты (д/ш/в), мм 7500/2400/3500 7000/2350/3800 8200/2280/3100
Колесная база, мм 4570 3775 4835
Двигатель:модель
MMЗ Д-245.7 D4DD D4DD
Двигатель:мощность 122 л. с. 140 л. с. 140 л. с.

 

Статьи по теме
Популярное