Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают

фото: автора и фирм-производителей / 16.07.2021
Все грузовые автоперевозки начинаются с погрузки. К счастью, в этом процессе современные машины перевалки практически вытеснили ручной труд…

Валентин Ожго

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают

На складских погрузочно-разгрузочных операциях водителю чаще всего приходится видеть работу вилочных погрузчиков. Как правило, это машины мачтового типа. В современном складском комплексе, который постоянно уплотняется за счет сужения межстеллажных коридоров, стандартный мачтовый «вилочник» работает только в пределах накопительной площадки у доковых дверей — завез груз с рампы внутрь или забрал на погрузочную рампу. Вглубь терминала вилочный погрузчик с самой востребованной грузоподъемностью от 1,5 до 3 тонн не ходок. Нынешний их сбыт у мировых производителей падает не столько из-за моторного исполнения или схлопнувшегося в пандемию спроса, сколько под натиском продукции из Китая.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают

Только по прошлому году в топ-10 поставщиков вилочных погрузчиков половина мест досталась китайским брендам Heli, JAC, Hangcha, TFN и Dalian. Японские компании Toyota и Komatsu тоже в рейтинге — за счет сильных позиций в сегменте как классических, так и аккумуляторных машин. С новизной у них дефицита никогда не было, нет и в ближайшей перспективе не предвидится. К примеру, январская премьера электрического погрузчика Toyota Core только добавит привлекательности маститому бренду. В России этой новинки еще нет, но в московском представительстве группы компаний Toyota сообщили, что уже готовы поставить машину под заказ.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Из европейских производителей самые сильные позиции в России у немецкого концерна Jungheinrich.

Упомянутый новичок альтернативой узкопроходному штабелеру Toyota VCE100 при практически одинаковой грузоподъемности не станет, так как это все-таки разные по задачам складские машины. Если упомянутый штабелер способен поднять 1100 кг на высоту 9,54 м, то погрузчик Core, также способный оперировать в узком межстеллажном коридоре 2,1 м, заявленные по паспорту 1134 кг груза поднимет лишь к отметке 6,09 м.

Общее у них лишь то, что вилочный погрузчик за счет своей реечной системы Turret Forklift без необходимости поворота самой машины перемещает грузы как влево, так и вправо, штабелируя их на многоярусном стеллаже. Кстати, и во фронтальном операционном режиме он тоже исправно выполняет свои задачи.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Как бы ни развивался сегмент вилочных погрузчиков, но облегчить труд оператора и уменьшить профессиональные заболевания от постоянных вращений головы во все стороны разработчики до сей поры не могут.

Как быстро попадет аккумуляторный новичок Core на российский рынок и попадет ли вообще, прогнозировать никто не берется. В целом, электрические погрузчики российский потребитель не очень-то жалует. Провальным их внедрение не назвать, но темпы все еще далеки от европейского спроса. К примеру, французский производитель Manitou такую технику в Россию практически не поставляет. В российском представительстве группы Manitou с пониманием воспринимают современные тенденции по всем технологичным и экологичным решениям, однако в ответ изданию констатируют, что «…в России для высокотехнологичных решений пока недостаточно сложились обстоятельства и потребности, чтобы говорить о полноценном использовании этих технологий на местах».

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают

КАКИЕ БРЕНДЫ В ПРИОРИТЕТЕ

Дилеры мировых производителей больше сообщают о появляющихся новинках в сегменте электрических вилочных погрузчиков, чем об их поставках на таможенную территорию России. В основном выполняются заявки на проверенные опытом эксплуатации вилочные погрузчики, а машины премьерного статуса ввозятся не столько редко, сколько с большим опозданием, особенно с аккумуляторным питанием ходовой базы и рабочей атрибутики. Иногда новички добираются к нам через год-полтора после старта их серийного тиражирования: наши хозяйственники, пока «на зуб не попробуют», брать не будут.

Никто из российских потребителей не скрывает, что отдает предпочтение машинам проверенных брендов. И это закономерно. В пресс-службе компании «Деловые Линии» сообщили, что у них действуют определенные требования, как к самой технике, так и к ее поставщику. Это, в основном, крупные международные компании, которые могут поставить качественную и надежную складскую технику во все регионы России с ее бесперебойным сервисным сопровождением. В терминалах «Деловых Линий» работают машины японских, немецких и корейских производителей. При обновлении парка мы ориентируемся на аналогичную, уже зарекомендовавшую себя погрузочную технику.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Белорусский «Амкодор» свои мачтовые электропогрузчики вскоре начнет оснащать литий-ионными тяговыми аккумуляторами собственного производства.

В настоящее время на складах «Деловых Линий», имеющих более 230 терминалов суммарной площадью порядка 641 000 м2, больше половины самоходных машин — электрические. Все они, за редким исключением, работают внутри зданий. Остальная часть парка — с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями — задействована на уличных операциях круглогодично, при любой погоде и даже в условиях критичных зимних температур.

Наши хозяйственники на собственном опыте убедились, что адаптация под российские условия эксплуатации положительно сказывается на выборе вилочных погрузчиков. Поставщики теперь на это ориентируются наравне с ценообразованием и сервисным контрактом. Под финиш прошлого года компания Yale Rus ввезла в РФ большую партию складской техники серии UX, созданной специально для российского рынка. В поставленной партии перечень открыли классические машины GP2O-35UX с дизельными, газовыми и комбинированными газобензиновыми двигателями. В сегменте электропогрузчиков значились ERP16‑20UXT и ERP15‑35UX.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Приборная панель вилочного погрузчика «Амкодор Е16» — сама простота.

А вот премьерной с прошлого лета модели вилочного погрузчика ERP25‑30VLL с полностью интегрированным литий-ионным решением, которое позволяет работать подряд две смены без необходимости извлекать и заряжать аккумулятор, в списке не нашлось. Привлекательность этого операциониста в том, что он может использоваться как в холодильных складах с продуктовой, фармацевтической продукцией, так и на улице при температуре окружающей среды до –20 °С, что уже является адаптацией к российским условиям.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают

В целом же, минувший сезон оказался не столь богатым на мировые новинки в сегменте вилочных погрузчиков, хотя были как обласканные наградами премьеры, так и малозатратные машины этого сегмента. В середине лета престижной награды IFOY Award в номинации «Вилочный погрузчик года в грузоподъемной категории от 2,5 до 3,5 тонн» удостоился RX 60‑25/35 Still. В этой размерной группе его признали за эталон: никогда еще вилочный электропогрузчик не был таким производительным, малошумным и низкозатратным. Особо убедительной оказалась скорость подъема, ее RX 60 получает от базового привода мощностью 25 кВт. Команда тестировщиков зафиксировала скорость на отметке 66 см/с и пришла к выводу, что это рекорд среди такого класса машин.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают

На другом конце континента южнокорейский производитель Doosan запустил серию NXE — универсальную линейку четырехколесных вилочных электропогрузчиков для малых и средних предприятий с небольшими операционными объемами. Линейка состоит из четырех моделей с диапазоном грузоподъемности от 2,0 до 3,5 тонн. Правда, вот-вот эту палитру должна дополнить модель с рабочим потенциалом от 1,5 до 1,8 тонны.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Doosan запустил универсальную линейку вилочных электропогрузчиков бюджетной серии NXE.

Наших хозяйственников новички NXE заинтересовали тем, что все четыре запущенные в серию модели (B20NS, B25NS, B30NS и B35NS) являются достойной и жизнеспособной альтернативой вторичному рынку подержанных вилочных погрузчиков при разумной цене. Технике, выставленной на продажу после ремонта, это тоже достойный соперник. Российским аналогам в таком грузоподъемном диапазоне бюджетные «южнокорейцы» могут составить ощутимую конкуренцию, на что уже начали осторожно намекать на наших заводах.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Китайские вилочные погрузчики продолжают покорять российский рынок.

Пока Doosan еще где-то в пути, в Подмосковье уже начали торговать вилочными погрузчиками Nichiyu новейшей 80‑й серии, крупная партия которых поступила в декабре. Электропогрузчики изготовлены на японском заводе Mitsubishi Logisnext Co. Ltd. И хотя упомянутый бренд в лидеры поставок не пробился, он у нас уже хорошо известен, реально конкурируя за нишу сбыта с аналогичной продукцией российских заводов.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Электропо-груз-чики Nichiyu изготавливаются на японском заводе Mitsubishi Logisnext.

НИ ДОГНАТЬ, НИ ПЕРЕГНАТЬ…

Суммарный потенциал сбыта Машиностроительного завода им. Калинина (МЗиК), Невьянского машиностроительного завода (НМЗ), компаний «Волжский погрузчик», «Амкодор» не в состоянии совладать с потоком ввозимых в Россию вилочных погрузчиков. Ни догнать, ни перегнать пока не получится даже с учетом того, что наши машины по техническим параметрам уже подтягиваются к одноклассникам made in…

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
На погрузочно-разгрузочных операциях чаще всего приходится видеть работу вилочных погрузчиков, вытеснивших ручной труд.

Тот же «Волжский погрузчик», в свое время работавший в партнерстве с тайваньской компанией Tailift, а в этом году отмечающий 15‑летие производства вилочных погрузчиков под собственным брендом VP, стремится обновляться, но редко радует премьерами и знаковыми информационными поводами. Правда, минувшей осенью хороший повод появился: в рамках международной выставки «Агросалон-2020» в Москве нижегородцы договорились с белорусами о комплектации наиболее востребованных вилочных погрузчиков VP грузоподъемностью 3 и 3,5 тонны трехцилиндровыми двигателями Минского моторного завода. Ожидается, что такое сотрудничество в скором времени позволит локализовать производство комплектующих на территории РФ и стран ЕАЭС.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
МЗиК с 2014 г. выпускает вилочные погрузчики с электроприводом серии МР20 грузоподъемностью 1,6, 1,8 и 2,0 тонны.

Невьянский машиностроительный завод регулярно дает информационные поводы. В последние годы НМЗ сделал хороший рывок в продвижении техники российским потребителям. Продуктовая линейка скромная, но востребованная — классические вилочные погрузчики Geka серии D дизельного исполнения и аккумуляторная серия Е. Не так давно в адрес РЖД предприятие отгрузило сразу шесть вилочных погрузчиков повышенной проходимости. Помимо стандартного рабочего инструментария машины Geka D30Н получили дополнительное навесное оборудование.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Такой бы угол поворота колес от самого маленького мачтового погрузчика ПАО «МЗиК» да легковушке — цены ей в мегаполисе не было бы…

Электрические «вилочники» из Невьянска тоже востребованы. Под финиш прошлого года одно из энергетических предприятий приобрело электропогрузчик грузоподъемностью 2,5 тонны. Правда, аккумуляторные машины фаворитами сбыта еще не стали. Как сообщил редакции руководитель отдела продаж дистрибьютора техники НМЗ, компании «Атлет», Павел Зинченко, в настоящее время «…удельный вес реализации электрических вилочных погрузчиков все еще маленький, но постепенное нарастание идет, в некоторых партиях отгрузок аккумуляторные машины даже преобладают». В качестве примера собеседник привел осеннюю отгрузку: по выигранному тендеру дистрибьютор поставил хозслужбе Московского кремля три вилочных погрузчика. Два электропогрузчика Geka Е25 работают на складе, а дизельный Geka D35 задействован на уличных работах.

Складские погрузчики: что выбрать? Китайцы наступают, японцы не сдаются, русские отстают
Невьянский машзавод — поставщик вилочных погрузчиков Geka.

Эксперты говорят о предстоящем небольшом, но все-таки росте продаж вилочных погрузчиков. Поводом послужило исследование аналитиков Knight Frank, которые предрекают текущему году максимальный с 2014 года объем ввода новых складов. Если в 2014‑м сдали 1,7 млн м2, в 2021‑м ожидается ввод 1,25–1,3 млн м2. Соответственно, такой прирост площадей потребует расширения парка складской техники.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме