Top.Mail.Ru
Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы

Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы

фото: автора / 13.10.2020
«Автопарк» совместно с компанией Giti продолжает ресурсные испытания автобусных шин для магистрального применения. Вы­деленный для теста большой туристический лайнер Yutong-6122 проехал под нашим наблюдением 88 тыс. км. Делимся результатами очередных замеров.

Михаил Ожерельев

Шины Giti GSR 225, GDC 629
Поставщик: Giti Tire
Эксплуатационник: компания «БизнесБас»
Дата постановки под наблюдение: март 2020 г.

Осенний полдень. Подмосковный город Егорьевск. Наш подопечный автобус Yutong-6122 с красным логотипом компании «БизнесБас» сверкает в ярких солнечных лучах. Машина только что покинула мойку и готовится к выполнению очередного рейса. За рулем водитель в белой рубашке и ставшем уже знаменитым красном галстуке — таков фирменный стиль пассажирского перевозчика. Что ж, именно сейчас наиболее удачное время для выполнения всех предусмотренных нашим проектом измерений и общения со специалистами.

Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы
Правое наружное колесо ведущей оси имеет повышенный износ. Одна из вероятных причин: особенности профиля проезжей части.

К моменту очередного осмотра на одометре 192 593 км. За летний сезон автобус проехал 53 тыс. км. Машина работает на регулярном маршруте, который соединяет Егорьевск с одним из столичных аэропортов. График движения прежний — два рейса в день, это 460 км ежедневного пробега. Летом автобус трижды посетил СТО для планового техобслуживания, кроме того, ежедневно перед выпуском на линию транспортное средство проходит проверку исправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес и шин, звукового сигнала. Эту работу выполняют штатные контролеры на собственной СТО «БизнесБас». В общем, сомневаться в техническом состоянии ТС не приходится.

Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы
Ведущая ось слева: беговая дорожка в полном рабочем состоянии.

К шинам Giti у механиков и водителей автобуса замечаний нет. Все покрышки на своих местах. Проколов, ремонтов и незапланированных подкачек не было. Средняя величина глубины протектора шин на ведущей оси, за которыми мы следим с особым вниманием (модель Giti GDC 629 является новинкой для российского рынка), согласно текущим замерам, составляет 4,5 мм (наибольшее значение — 7,0 мм, а наименьшее — 3,1 мм). Получается, что динамика износа идет на замедление: потеря 1 мм протектора приходится примерно на 15 тыс. км. Стоит заметить, что минимальную остаточную глубину протектора имеют покрышки по правому борту, здесь они изнашиваются более интенсивно, чем на левой стороне. Эту аномалию можно объяснить особенностями эксплуатации автобуса: частым заездом на обочину и уклоном проезжей части в правую сторону.

Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы
Давление шин в норме, подкачки не требуется.
Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы
Шины рулевой оси на испытаниях имеют наилучший задел по ресурсу.

Исправить картину можно перестановкой колес. Именно такую рекомендацию дают перевозчику в компании Giti. А еще один рецепт для продления жизни шин — нарезка протектора. Обычно шинные компании рекомендуют делать нарезку канавок заблаговременно, не дожидаясь предельного износа, который для автобусных шин равен 2 мм. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, чтобы не рисковать, ведь уменьшение слоя протекторной смеси способствует проникновению камней и других острых предметов к нитям стального корда, что приводит к их повреждению и образованию ржавчины. Во-вторых — это своего рода защита от человеческого фактора, от ошибки специалиста, выполняющего нарезку. Однако наш эксплуатационник, основываясь на собственных компетенциях, принял решение не торопить события.

Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы

Протектор шин рулевой оси (GSR 225) на данном этапе истерся в среднем на 3,0 мм. Износ равномерный, слегка увеличенный в плечевой зоне, где минимальная остаточная глубина рисунка составляет 9,8 мм, что на 6,7 мм меньше первоначальной величины. В данном случае износ 1 мм по беговой дорожке приходится на 15,7 тыс. км. Правая шина изнашивается интенсивнее, чем левая. Как мы уже говорили, это может быть связано с особенностями профиля проезжей части, уклоном в правую сторону. Тем не менее, на данном этапе шины GSR 225 295/80R22,5 в наших испытаниях имеют наилучший задел по ресурсу. Продолжаем наблюдения.

Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы

Марек Главач,
коммерческий директор Giti Tire в России, Украине, странах Балтии, Армении и Грузии
 

Наш совместный проект с журналом «Автопарк» длится уже шесть месяцев. Автобус эксплуатируется в интенсивном режиме, и при этом машина остается в отличном состоянии. Работой с компанией «БизнесБас» я доволен. Готов прокомментировать текущее состояние тестируемых шин. На момент измерений остаточная глубина протектора шин ведущей оси составила 4,5 мм, рулевой оси — 9,8 мм. Обращает на себя внимание повышенный износ шин правого борта. Это можно объяснить особенностями эксплуатации автобуса, который движется преимущественно по правой полосе и делает много остановок с заездом на обочину. Наша рекомендация — произвести ротацию покрышек. Это, несомненно, продлит им ресурс.

Шины Giti GSR 225 и GDC 629 после пробега 88 593 км: смотрим результаты и делаем выводы

Алексей Ким,
водитель компании «БизнесБас», стаж 26 лет

Моя главная должностная обязанность — довезти пассажиров до места назначения вовремя, безопасно и с комфортом. Автобус ежедневно выполняет два рейса, все четко по расписанию. Пробег — до 500 км по дорогам разного качества: в основном, маршрут проходит по автомагистралям, но попадаются и участки с неудовлетворительным покрытием. Дороги на маршруте, как правило, свободные. Пробки образуются только на выходных.

Шины, колеса, тормоза наши контролеры проверяют регулярно перед выездом на линию. Давление в шинах всегда в норме, подкачивать ни разу не приходилось. Среди особенностей шин Giti отмечу низкий уровень шума. Настораживает повышенный износ заднего наружного колеса по правому борту.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное