Top.Mail.Ru
«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

фото: Прамотроник / 30.10.2023
Современные автомобили становятся все более сложными и технологичными, что приводит к росту спроса на новейшие автокомпоненты. В настоящее время этот рынок является одним из самых динамичных и быстроразвивающихся в России. О том, что нового готовится для поставок на конвейеры и в сервисную сеть, мы узнали в компании «Прамотроник», занимающейся производством, продажей и обслуживанием отопителей, подогревателей и радиаторов.

Михаил Ожерельев

В сентябре ЗАО «Прамотроник», специализирующееся на производстве и обслуживании автомобильных систем отопления, подогрева и охлаждения двигателей, а также систем обогрева салонов и кабин коммерческого транспорта и спецтехники, отпраздновало 15-летие.

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

О специфике работы отрасли, пути компании и ее развитии, а также современных тенденциях производства рассказывает генеральный директор ЗАО «Прамотроник», Андрей Александрович Ткачев.

15 лет — путь долгий. Расскажите, как развивалась компания «Прамотроник» и чем занимается она сегодня. 

В октябре 2008 года АО «Элтра-Термо» (г. Ржев) и АО «Лихославльский радиаторный завод» (г. Лихославль, Тверская обл.) были преобразованы в производственную компанию «Прамотроник». Вновь созданная компания ориентирована на разработку, производство, продажу и сервисное обслуживание современных климатических систем и систем независимого подогрева и охлаждения двигателей транспортных средств, коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники.

«Теплая» составляющая компании, «Элтра-Термо», является ведущим российским производителем жидкостных подогревателей серии Elt и Stream, воздушных отопителей серии Air Pro, зависимых воздушных отопителей серии Briz и запасных частей к ним. Производственные площади завода превышают 5000 м2 с возможностью серийного выпуска до 10 000 изделий в месяц.

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

«Охлаждающая» составляющая компании, «Лихославльский радиаторный завод» (ЛРЗ), является крупнейшим отечественным производителем теплообменников для LCV, автобусов и специальной техники. Производственная площадь составляет 14 000 м2. Основой предприятия является современный участок производства алюминиевых радиаторов с применением технологии Nocolok. Это две современные технологические линии пайки радиаторов, позволяющие производить до 30 000 изделий в месяц. Принципиально новые технологические процессы и производственные стандарты обеспечивают выпуск продукции высокого качества, а гибкая заводская логистика позволяет осуществлять производство не только крупных, но и малых серий продукции. Многие потребители используют не только алюминиевые, но и медно-латунные радиаторы. Для них на предприятии действует линия по спеканию, позволяющая производить до 32 000 медно-латунных радиаторов в месяц. Выпускаемый в Лихославле номенклатурный ряд насчитывает более 150 наименований изделий, применяемых на коммерческом транспорте и спецтехнике. На предприятиях компании «Прамотроник» действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта автомобильной промышленности IATF 16949 2016. 

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

Поставляются ли изделия на конвейеры автозаводов?

Да, наши изделия поставляются на первичную комплектацию. Потребителями продукции является большинство автозаводов России и стран СНГ: КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, НЕФАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЧТЗ, ЛИАЗ, «Петербургский тракторный завод» и другие производители сельскохозяйственной и специальной техники.

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

Сейчас много говорят о том, что непростая геополитическая ситуация дала российским производителям новые возможности. Работы прибавилось?

Российский рынок покинули западные компании, с которыми мы ранее конкурировали, и это открыло возможности к росту объемов производства уже выпускаемой продукции и к разработке новой. Ярким примером служит наше направление по отопителям. Кратно увеличились объемы продаж по жидкостным подогревателям ELT 32, Stream 160. В разы возросли запросы на эту продукцию от крупных и средних производителей коммерческого транспорта и спецтехники.

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

Какие проекты представляют для вас особую ценность?

Начиная с 2022 года по отопительной тематике было выделено новое для нас направление – «зависимые отопители». За текущий год мы разработали и запустили в продажу три новых изделия: Briz 370, Briz 600 и Briz 800. Последнее как раз является примером импортозамещающего товара. «Восьмисотый» широко востребован в производстве отечественных автобусов. В ближайшее время мы планируем увеличить выпуск модели Briz 800 до десятков тысяч в год.

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

В этом году мы также расширили линейку воздушных отопителей новым изделием AirPro 35, которое обладает рядом преимуществ по сравнению не только с прошлыми моделями серии, но и с изделиями конкурентов. Его отличает минимальный размер в своем классе, существенная экономия топлива (до 15%), стабильный режим работы во всех диапазонах мощностей, улучшенная теплоотдача и бесшумность. 

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

До конца года на ЛРЗ будет выпущено восемь новых радиаторов. Часть из них мы планируем поставить на Минский автозавод, остальные радиаторы предназначены для КАМАЗа.

Также мы уже готовим бизнес-планы по производству новых изделий на следующий год. Предварительно можем сказать, что в 2024 году мы порадуем наших покупателей сразу десятью новыми разработками, которые они смогут приобрести уже в следующем сезоне.

Какова ситуация с сырьем и комплектующими для производства?

Геополитическая ситуация дала не только новые рынки сбыта, но и, конечно, принесла новые проблемы с материалами, которые мы приобретали. Ранее мы использовали европейское сырье для производства части изделий и нам пришлось искать ему замену в России и Азии. Здесь стоит сказать, что компания много сил, времени и средств тратит на отбор поставщиков, материалов, на лабораторные исследования и испытания, чтобы не только сохранить, но и повысить качество выпускаемых изделий.

Последняя из проблем, которую мы успешно решили – это поставка электронных компонентов для блоков и пультов управления отопителей и подогревателей. Мы были вынуждены переработать аппаратуру и заменить компоненты, попавшие под ограничения. С этой проблемой тоже справились.

«Бриз», «Течение» и «Жар»: что нового на рынке отопителей, подогревателей и радиаторов

И испытания в нашей лаборатории в камере холода при минус 60 0С показали, что мы сделали надежное, работающее во всех температурных режимах изделие.

Какова численность персонала в компании. Какие специальности сейчас наиболее важны для функционирования производств?

Как говорится в стихотворении Владимира Маяковского «Кем быть?»: «Намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!». Поскольку мы производственная компания, то для нас важны, прежде всего, конструкторы, технологи и логисты. Для функционирования производства также необходимы рабочие специальности – сварщики, паяльщики, штамповщики, слесари механосборочных работ. По этим позициям мы испытываем дефицит кадров. Данная проблема актуальна сейчас по всей стране, но мы это чувствуем вдвойне, поскольку наши производства расположены в малых российских городах, где каждый год наблюдается отток квалифицированной рабочей силы. Сейчас на двух производствах у нас трудятся более 300 сотрудников.

Расскажите о развитии вашей дилерской сети.

Если говорить об оффлайн-каналах продаж, то для себя мы выделяем два основных. Первый – это дилерская сеть, которая осуществляет продажу наших изделий по всей территории РФ, в Белоруссии и Казахстане. Второй канал – это авторизованные сервисные компании, с которыми мы работаем в проекте «Отопители». Наши партнеры, авторизованные сервисы, пройдя обучение и аттестацию, профессионально устанавливают изделия на транспортные средства, оказывают гарантийную сервисную поддержку и постгарантийное обслуживание. В ближайшие два года мы планируем расширить сеть до 250 авторизованных партнеров по России, Белоруссии и Казахстану и обеспечить тем самым доступность сервисного обслуживания для максимального количества потребителей.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное