Top.Mail.Ru
«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России

фото: фото автора / 24.02.2024
Перевозка скоропортящихся продуктов питания — испытание для транспортных компаний и грузоотправителей. Поддержать исправность находящихся в эксплуатации холодильных установок — ключевая задача сервисной службы. Важно, что в России по-прежнему работает официальный дистрибьютор холодильных установок ведущего мирового бренда.

Михаил Ожерельев

Компрессор, конденсатор, испаритель, хладагент плюс ДВС — в конструкции холодильных установок используются сложные передовые технологии из разных инженерных областей. Тем не менее некоторые потребители считают, что обслуживание и ремонт рефрижераторных агрегатов ничего особенного собой не представляют. Мол, такие работы можно доверить той же мультибрендовой СТО, специализирующейся на коммерческом транспорте.

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России
Для диагностики используется фирменная программа, ее обновление происходит постоянно.

В компании «СИВ Трансхолод», официальном дистрибьюторе холодильных установок Carrier, с таким выводом категорически не согласны. Товар категории «фреш», замороженные продукты или фармацевтика — все это крайне дорогостоящие грузы, ценность которых зачастую превышает стоимость самого транспортного средства. Поэтому надежность и стабильность работы холодильного оборудования в этой сфере должна быть на особом счету.

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России
На станции работают механики с высшими квалификационными разрядами.

Оставим в стороне техническое описание установок, этой теме были посвящены специальные обзоры. Рассмотрим другие важные  факторы, также непосредственно влияющие на конечный результат. Среди них — развитая сервисная сеть, наличие запчастей и компетентные специалисты.

По словам руководителя СТО «Белый Раст» Алексея Сироткина, в этой профессии нет случайных людей. Хотя найти хорошего специалиста по холодильному оборудованию сегодня на рынке очень сложно, это проблема. «Приходится брать на работу людей с начальным техническим образованием, а затем доучивать их в нашем учебном центре. Все, кто обучился, никуда не бегают.  У нас это не принято», — рассказал Алексей. В качестве примера он привел механика, работающего на предприятии с 2007 года и получившего должность начальника смены.

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России
Руководитель СТО «СИВ Трансхолод» Алексей Сироткин: «Эта зима показала,  что использование правильно подобранных масел — это уверенность в работе агрегата при пониженных температурах и сохранности груза на всем пути".

Интересный нюанс. Подавляющее число дилеров сегодня перешли в мультибрендовый формат, но «СИВ Трансхолод» держит марку. Работы по Carrier хватает, ведь парк таких установок самый большой в России. «Каждый бренд имеет свою специфику, и заниматься не своим делом — это нести репутационные риски», — считает руководитель СТО. Впрочем, механики «СИВ Трансхолод» не отказывают в помощи конкурирующим маркам в экстренных случаях. Таковы негласные договоренности среди всех рефрижераторщиков.

Сейчас у «СИВ Трансхолод» — 43 официальных дилерских и сервисных центров транспортного и холодильного оборудования Carrier. Станция, находящаяся в подмосковном поселке Белый Раст открыта в мае 2020 года. Удобное местоположение вблизи дороги А-107 между Ленинградским и Дмитровским шоссе, неподалеку от распределительных центров крупных торговых сетей, добавляет трафик в ремзоне. СТО работает без выходных.

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России
Перевозчик сделал неудачную попытку самостоятельно заменить свечи накаливания. Теперь предстоит дорогостоящий ремонт ГБЦ. 

Технический центр обладает всем комплексом компетенций по оборудованию Carrier, включая фирменную компьютерную диагностику, которая в России доступна в полном объеме. 

Правильная диагностика позволяет предупредить крупный агрегатный ремонт. Хотя и такие ремонты СТО по плечу. Например, ремонт компрессора. Впрочем, сердце холодильного агрегата — узел достаточно надежный. Преждевременный выход его из строя может быть спровоцирован некачественным маслом, которое эксплуатирующие организации используют в качестве альтернативы оригинальному. «Экономят на мелочах, а зря», — напоминают специалисты. Механики убеждены, что оригинальные запчасти и материалы минимизируют внеплановые заезды в ремзону. Здесь на сервисном предприятии в этом тоже заинтересованы: лучше, когда все заранее запланировано. Тем более что склад ходовых оригинальных запасных частей наполнен, редкие поставляются на заказ.

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России
Склад оригинальных запасных частей наполнен, редкие поставляются на заказ

«Часто ли вам приходится сталкиваться с тем, что перевозчики ищут альтернативу?» — спрашиваю я у Алексея Сироткина. Действительно, по окончании гарантийного периода некоторые перевозчики делают попытки удлинить интервалы техобслуживания или проводить плановое ТО самостоятельно. «Мы стремимся переубедить наших клиентов, объясняем им, что техобслуживание — это не банальная процедура замены масла и фильтров, а еще и комплекс диагностических и профилактических операций, гарантирующих, что холодильный агрегат отработает до следующего визита на сервис прогнозируемо», — говорит руководитель СТО. В качестве примера эксперт вспомнил жаркое лето минувшего года, когда наблюдалась «вспышка частоты ремонтов», связанных с перегревом двигателя. Причина в загрязнении радиатора. У тех, кто проходит плановое ТО по регламенту таких проблем нет. 

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России
Парк холодильных установок Carrier самый большой в России.

Впрочем, на всех СТО «СИВ Трансхолод» готовы идти навстречу перевозчикам. Для этого дополнительно к регламенту компании-производителя предлагается комплекс сезонных работ. Например, в преддверии летнего сезона он включает определенные процедуры, разработанные инженерами дистрибьютора. Речь идет о диагностике холодильного контура, системы охлаждения двигателя, очистке радиатора и прочих работах, которые позволяют рефустановке гарантированно пройти высокий сезон без вынужденных простоев. Такие работы можно расценивать как эффективную профилактику холода, или тепла, если речь идет о работе в режиме обогрева.

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России
Промывочная установка позволяет избавить холодильный контур от загрязнения.

А еще для повышения сохранности груза и мониторинга холодовой цепи специалисты СТО могут  установить на грузовик или полуприцеп  дополнительное оборудование: от датчиков открывания дверей, регистраторов температуры на небольших LCV  до телематических систем удаленного управления и контроля за грузом и работой холодильного агрегата для грузовиков и полуприцепов. Для оборудования Carrier подходит российский мониторинговый комплекс TermoFleet, состоящий из телематического блока беспроводных температурных датчиков, датчиков открывания дверей. Происходит непрерывный контроль работы ХОУ и температуры внутри рефрижератора. Данные в режиме онлайн передаются в облачное ПО. При малейшем отклонении от заданных параметров, система немедленно дает сигнал диспетчеру.

«Экономят на мелочах, а зря»: как обслуживают рефрижераторы в России

Для проведения самостоятельной диагностики оборудования Carrier в фирменной брошюре имеется список кодов неисправностей и аварийных сигналов. При возникновении проблем в пути, водитель всегда может получить исчерпывающую техническую консультацию по телефону. Секретов здесь нет. Это общепринятая практика сервисных центров "СИВ Трансхолод".

Что еще почитать:

Что происходит с рынком рефрижераторов в России

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное