Top.Mail.Ru
Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron

фото: фото компаний-производителей / 26.01.2024
Критерии выбора тормозных колодок у большинства российских автолюбителей достаточно просты: чтобы тормозили хорошо, служили подольше и слишком быстро не стирали диски. Однако сами производители учитывают куда более широкий спектр характеристик, в том числе связанных с охраной окружающей среды.

Михаил Ожерельев

Шины, рулевое управление и тормоза – это те самые три кита, на которых стоит надежность и безопасность конструкции автомобиля. Остальное – дополнения, без которых худо-бедно можно обойтись. Мир наш несовершенен, в нем нет ничего идеального, в частности – нет и идеальных тормозов. Любые технические решения имеют свои достоинства и недостатки. Задача инженера состоит в том, чтобы найти компромисс, обеспечивающий соответствие изделия заданному уровню качества при приемлемой цене. Впрочем, разработчики идут в ногу с техническим прогрессом – он движется в направлении создания новых фрикционных материалов для тормозов.

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ

В конце минувшего века волокнистый асбест, идеально подходящий и обычно использовавшийся в качестве «каркаса» фрикционной смеси, был признан канцерогеном. От его применения стали отказываться в пользу синтетических волокон – кевлара и арамида. Связываются волокна термореактивными (чаще фенолформальдегидными) смолами. В состав смеси включаются непосредственно фрикционные компоненты и специальные добавки. Рецепт – фирменная тайна за семью печатями. Им определяется «характер» тормозов: будут ли они резкими, мягкими или, скажем, «вялыми».

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron

Одной из проблем в плане охраны окружающей среды является использование в составе накладки… металла. Металлические включения (стружка) отводят тепло от пятна контакта, что снижает термонагруженность узла и способствует поддержанию эффективности торможения. Основным компонентом таких включений является медь, ее обычно от 5 до 20% в составе фрикционной смеси. Применение пластичного золотисто-розового металла позволяет уменьшить износ колодок, способствуя также стабильности трения.

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron
В состав смеси включаются фрикционные компоненты и специальные добавки.

Медь, однако, наносит вред окружающей среде. При работе тормозных систем возможно отделение мельчайших частиц материала, которые затем попадают воздух, остаются на дорожном покрытии и могут проникнуть, например, в грунтовые воды.

Именно поэтому мировые производители материалов для тормозов переходят к использованию неметаллических фрикционных смесей, где доля меди не превышает 5%. Такие тормозные колодки отмечены знаком Cu-Free на упаковке.

Само собой разумеется, что тормозные колодки любого нормального производителя полностью соответствуют всем общим нормам безопасности. Однако их прочие потребительские характеристики заметно отличаются в зависимости от требований конкретного автопроизводителя, читай от места, где машина спроектирована.

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron
Тормозные колодки любого нормального производителя полностью соответствуют всем общим нормам безопасности.

ПОЧЕМУ АЗИЯ

Так, европейские колодки, например Brembo, Textar, Valeo производятся с учетом необходимости обеспечить адекватное торможение со скоростей свыше 200 км/ч на европейских автобанах. А азиатский производитель колодок, например корейский Sangsin Brake, должен подстраиваться к особенностям требований японских и корейских автопроизводителей и потребителей. И требования таковы: максимальный акустический комфорт при торможении, долгий срок службы, отсутствие видимых следов от износа в виде пыли на колесных дисках. Ну и, само собой, при этом еще чтобы останавливали машину как положено! Вот под такие противоречивые запросы и приходится подстраиваться компании Sangsin Brake, предлагающей своим клиентам, среди прочего, премиальную марку тормозных колодок Нardron.

Инженеры Sangsin Brake справляются со своей задачей неплохо, раз бренд уже несколько десятилетий специализируется на производстве и поставке деталей на конвейеры автоконцернов. О масштабах компании свидетельствуют такие цифры: 383 клиента выбрали продукцию с аббревиатурой SB на логотипе для поставки на конвейер, 101 представительство и 13 производственных филиалов имеется у компании по всему миру. Собственная база НИОКР в городе Тэгу постоянно внедряет новации в области производства компонентов тормозной системы.

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron
Разработкой новых фрикционных материалов занимается собственный исследовательский центр Sangsin Brake.

Помимо поставок на конвейеры, компания выпускает продукцию для рынка запчастей. В ассортименте колодки для всех корейских, абсолютного большинства японских и значительной части европейских и американских автомобилей.

Производитель Sangsin Brake представлен на российском рынке. И, между прочим, не намерен его покидать, в отличие от крупных европейских автобрендов, приостановивших бизнес в РФ. Поставки идут централизованно, через официальное представительство. Примечательно, что новинки корейской компании поступают в Россию одновременно с выходом на мировой рынок. Одним из ярких нововведений стал новый дизайн упаковки Hardron – комплекты премиальных тормозных колодок поступают в нашу страну в шикарных трехцветных коробочках, напоминающих о швейцарских часах.

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron
Новинки компании Sangsin Brake поступают в Россию одновременно с выходом на мировой рынок.

В России под маркой Hardron предлагается несколько линеек тормозных колодок: для спортивных и гоночных автомобилей (тюнинговое исполнение Hardron Z); для легковых автомобилей и внедорожников (Hardron SUV); с увеличенным сроком службы для автомобилей такси.

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron
Колодки Hardron Taxi рассчитаны на увеличенный срок службы.

Также предлагаются специальные модели тормозных колодок и накладок для грузовиков и автобусов. Их применение, согласно расчетам производителя, позволит перевозчикам сократить эксплуатационные расходы.

Большую часть ассортимента Hardron занимают колодки с фрикционными накладками из синтетических композиций, представляющие собой безасбестовые смеси, не содержащие к тому же еще и стальных волокон. К тому же такие колодки еще и более тихие и комфортные при торможении.

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron

Помимо безасбестовых смесей для обеспечения бесшумного и эффективного торможения Hardron применяет ряд конструктивных приемов. К примеру, скошенные края фрикционных накладок. Благодаря им колодки лучше прилегают к диску, что особенно важно при легких торможениях. Сейчас на смену прямому скосу производитель внедряет полукруглый. С помощью этого приема положительный для потребителя эффект от «скошенности» сохраняется почти до момента полного износа колодки. На борьбу с шумом направлен и диагональный паз, словно разрезающий фрикционную накладку поперек. Смысл такого инженерного решения – сдвинуть частоты резонансных колебаний этого узла в область, которая не воспринимается человеческим ухом. Кроме того, такой паз служит увеличению долговечности и экологичности колодки, поскольку препятствует образованию и распространению трещин во фрикционной накладке и уменьшает «разлет» продуктов износа.

Без шума и пыли: в чем особенности тормозных колодок Hardron
Диагональный паз, словно разрезающий фрикционную накладку поперек, способствует снижению шума.

И хотя в нашей стране фактор экологичности находится далеко не на первом месте, наверное, нужно что-то менять. Ведь новые колодки купить можно, а здоровье, как известно – нет.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное