string(58) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2017/08/wteck000.jpg"

Отходы в доходы: обзор новинок рынка мусоровозов

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 08.08.2017
В начале лета в Москве прошли сразу два важных события, посвященные индустрии управления отходами: международная выставка «Вэйсттэк — 2017» и межрегиональная отраслевая научно-практическая конференция «Управление отходами: бизнес и технологии». Оба мероприятия сопровождались экспозицией с образцами коммунальной техники на автомобильных шасси

«ВЭЙСТТЭК — 2017»

2017 год в России объявлен годом экологии. Ожидается, что именно сейчас начнется практическая реализация тех изменений законодательства в сфере природоохранной деятельности, которые рассматривались в предшествующие годы. Неудивительно, что сразу несколько крупных автокомпаний, чьи надстройки пользуются особой популярностью у производителей коммунальной спецтехники, использовали эту выставку как еще одну возможность заявить о себе.

С точки зрения принципиальной новизны прежде всего стоит упомянуть инновационный мусоровоз от компании «Технотрак» на шасси Volvo FE. Эта машина, оснащенная роботом-манипулятором и пресс-компактором, представляет собой часть решения для селективного накопления, сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО). Грузовик подъезжает к контейнерам, водитель нажимает на рычаг в кабине — и контейнер автоматически поднимается и выгружается в кузов. Длительность цикла — всего одна минута. За 12-часовую смену один мусоровоз с оборудованием «Технотрак» собирает и перевозит до 550 м3 ТКО.

Модель GeesinkNorba 15H25 с кузовом объемом 15 м3 на шасси MAN TGM

Все большую популярность приобретает техника для работы с заглубленными контейнерами. В качестве подтверждения приведем компанию «Спецкоммаш», показавшую мусоровоз УМ-19 на шасси КАМАЗ-65115, который не только может подбирать бачки традиционным способом — загрузкой сзади, но и оснащен краномманипулятором. С такой системой можно не подъезжать непосредственно к контейнерам, ведь вылет стрелы составляет 10 м. Управляется крановая установка, кстати, с дистанционного пульта.

Машина УМ-19 компании «Спецкоммаш» предназначена для обслуживания заглубленных контейнеров

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» представила две модели мусоровозов MAN c кузовами голландской компании GeesinkNorba. Первый экспонат — мусоровоз GeesinkNorba 15H25 с кузовом объемом 15 м3 на шасси грузовика MAN TGM 19.250 4×2 BL. Это универсальный спецавтомобиль, который может использоваться для работы как во дворах большинства типов городской застройки, так и для вывоза ТБО с мусороперегрузочных станций на полигоны  утилизации. Базовый двухосный грузовик оснащается двигателем MAN D0836LFL63 (250 л. с.; Евро-5) и 9-ступенчатой механической КП ZF.

Мусоровоз GeesinkNorba 22H25P с 22-кубовым кузовом построен на базе MAN TGS

Второй экспонат — мусоровоз GeesinkNorba 22H25P с 22-кубовым кузовом на шасси MAN TGS 33.360 6×4 BBWW. На этот мусоровоз установлен портальный подъемник, позволяющий опорожнять крупногабаритные бункеры объемом до 8 м3. Базовый трехосный грузовик оснащается двигателем MAN D2066LF64 (360 л. с.; Евро-4). Коробка передач —ZF 16S223OD, механическая. Надстройки GeesinkNorba имеют четырехтактный механизм прессования мусора, коэффициент уплотнения равен 7. Универсальный захват приспособлен для работы практически со всеми типами контейнеров, которые используются в РФ.

«Мегапылесос» МАЗ-5917В2-F10 оснащен надстройкой Faun

Минский автомобильный завод привез в Москву три экспоната. Главная новинка — это подметально-уборочная машина МАЗ-5917В2-F10. Коммунальный автомобиль создан совместно с немецкой компанией Faun и способен за короткие сроки вычищать городские дороги и улицы. Для работы уборочного оборудования предусмотрен автономный 102-сильный мотор Mercedes-Benz. Инженеры прикрепили его к раме и прикрыли надстройкой. При этом автомобиль приводит в действие более мощный двигатель Ярославского моторного завода — 240-сильный ЯМЗ-5361.10. Полная масса автомобиля 19 тонн. «Мегапылесос» получает команды с пульта в кабине. Предусмотрена дополнительная панель управления снаружи, между кабиной и кузовом. Помимо подметально-уборочной машины, МАЗ представил посетителям мусоровоз МАЗ-590314-N10 и комбинированную гидродинамическую каналопромывочную машину МАЗ-4926W2-L30. Новую технику белорусские автостроители планируют поставлять на внутренний рынок, в Россию и другие страны СНГ. Предприятие не исключает ее экспорт в Европу.

ОТХОДЫ В ДОХОДЫ

Межрегиональная отраслевая научно-практическая конференция «Управление отходами: бизнес и технологии» — это некоммерческое мероприятие для компаний, заинтересованных в развитии отрасли обращения с отходами. Организатором является ООО «РГ-Техно», ведущий отечественный производитель и поставщик европейской коммунальной и дорожно-уборочной техники. На организованной в рамках конференции выставке были представлены мусоровозы на шасси Volvo, Mercedes-Benz, MAN и Scania.

ООО «Скания Русь», отмечающая в этом году 10-летнюю годовщину сотрудничества с «РГ-Техно», продемонстрировала три экспоната. Главная новинка — мусоровоз Zoeller Medium XL-S i2 с 16-кубовым кузовом, построенный на шасси Scania P250 4х2. Кузов с задней загрузкой имеет современный дизайн, автоматическое интеллектуальное управление гидросистемой. Машина отличается компактностью и высокой маневренностью при сохранении полезного объема. Базовый грузовик оснащается двигателем Scania DC13 104 (250 л. с.; Евро-4) и 8-ступенчатой КП GR875.

Мусоровоз Zoeller Medium XL-S i2 на шасси Scania P250 вмещает 16 м3 отходов

Второй экспонат — мусоровоз Zoeller Medium XL SK200 с 22-кубовым кузовом на шасси Scania P360 6х2*4. Подъемное устройство SK200 рассчитано на обслуживание контейнеров MGB вместимостью от 120 до 1100 литров и 7–8 кубовых бункеров-накопителей. Базовый трехосный грузовик оснащается двигателем Scania DC13 104 (360 л. с.; Евро-4). Коробка передач — GR875, механическая.

Машина Zoeller Medium XL SK200 с 22-кубовой надстройкой на шасси Scania P360

Компанию мусоровозам составил четырехосный крюковый погрузчик на шасси Scania P400 CB8х4HH. Машина оснащается 400-сильным двигателем DC13.103 и 8-ступенчатой КП GR905 c понижающей передачей и механизмом отбора мощности. Грузовик подходит для транспортировки контейнеров различного объема, пресс-компакторов, блок-контейнеров, цистерн и других сменных модулей. Адаптация для работы с прицепом позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза.

Мультилифт на шасси Scania P400 с оборудованием Palfinger

ПАВЕЛ СЕЛЕВ / КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС РУС»

Одно из важнейших преимуществ решений MAN TGS и TGM для коммунальной сферы — качественная проработка особенностей базового шасси под монтаж коммунальных надстроек с сохранением уровня комфорта условий труда водителя, присущих магистральной технике. Оба мусоровоза, представленные на «ВэйстТэк — 2017», созданы на базе серийных моделей шасси. Незначительные изменения коснулись рамы (усилена задняя поперечина), карданных валов и механизма передачи мощности в надстройку (встроена эластичная муфта). Унификация по основным узлам и агрегатам с серийными моделями позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и уровень финансовых затрат на него. Такой подход является залогом эффективного использования парка тяжелых грузовиков и несет в себе значительную выгоду для предприятий. Хочу добавить, что мусоровозы GeesinkNorba на шасси MAN продаются в России с 2009 года. Большая партия таких машин поступила в эксплуатацию в 2013 году. По отзывам клиентов, техника зарекомендовала себя только положительно.

ОЛЕГ РОДИОНОВ / РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖ КОММУНАЛЬНОЙ, ДОРОЖНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ООО «СКАНИЯ-РУСЬ»

В 2007 году в Россию был ввезен первый мусоровоз на шасси Scania с оборудованием Zoeller. А первая машина, которую мы собрали вместе с компанией «РГ-Техно», увидела свет в 2008 году. До сих пор эта техника находится в эксплуатации. На сегодняшний день совместно с «РГ-Техно» мы сделали и передали клиентам 545 коммунальных автомобилей. Продать машину — полдела, важно понимать, как ее обслуживать. В этой части компания реализует следующий сценарий: параллельно с продажей техники мы обучаем дилера обслуживать не только шасси — понятно, что они умеют это делать, — но и надстройку. Также формируется соответствующий склад запчастей. Клиент всегда может приехать к дилеру Scania, чтобы обслужить и шасси, и надстройку. Примеры такой работы уже есть в Липецке и Тамбове. С этой идеологией мы идем в рынок. Также упомяну о других сопутствующих сервисах, которые позволяют получить наибольший эффект при эксплуатации автомобилей. Лизинговые услуги, страхование, сервисное обслуживание, система контроля FMS, обучение водителей — все это объединено в программе «Скания Драйв».

Статьи по теме
Популярное