В рамках программы диверсификации продукции автомобильный завод «Урал» создал прототип беспилотного грузовика на шасси Урал-432067-73. Двухосная машина впервые представлена широкой публике на форуме «Армия 2022».
Михаил Ожерельев
Автомобиль полной массой 13 800 кг оснащен 240-сильным дизелем ЯМЗ, который работает в паре с 6-ступенчатой гидромеханической КП. Привод на все колеса реализуется посредством раздаточной коробки конструкции АЗ «Урал». Тормозная система – пневматическая.
Цельнометаллическая грузовая платформа длиной 3900 мм и шириной 2462 мм рассчитана на полезный груз до 5 тонн. при такой нагрузке беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевая различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Запас хода составляет 800 км.
Прототип предназначен для отработки программного обеспечения, технологий дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Вычислители построены на основе процессора IntelCore i7 2,2 ГГц производства АО НПО «АТ» (г. Магнитогорск). Управление автомобилем возможно, как дистанционно, так и в автономном режиме.
В России разработку беспилотных грузовиков также ведет "КАМАЗ". В июне этого года был представлен беспилотный карьерный самосвал "Юпитер 30".
Подписка на рассылку материалов Автопарка