Top.Mail.Ru

В России разработан беспилотный карьерный самосвал «Юпитер 30»

В России разработан беспилотный карьерный самосвал «Юпитер 30»

фото: пресс-служба / 27.06.2022
Конструкторы НТЦ «КАМАЗ» разработали тяжелый самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Редакция

Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов, включающей 75-тонного исполина "Геркулес". Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.

В России разработан беспилотный карьерный самосвал «Юпитер 30»

Самосвал с колёсной формулой 4х4 построен на жесткой раме, обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без манёвров встать под новую погрузку.

Автономный автомобиль оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л., который работает в паре с генератором. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.

Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряжённая масса шасси – 23 тонны, оба моста имеют одинаковую нагрузку – до 25 тонн каждый. Автомобиль способен перевозить груз объёмом до 30 тонн в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.

Самосвальная платформа объемом 21,5 куб м используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.

После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).

Стоит отметить, что КАМАЗ не единственный отечественный производитель, осваивающий сегмент тяжелой карьерной техники. В этом сегменте уже работает завод «Тонар», серийно выпускающий шарнирно-сочлененный самосвал Т-35, построенный по обычной силовой схеме.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное