Top.Mail.Ru
MAN в России: итоги продаж и планы на будущее

MAN в России: итоги продаж и планы на будущее

фото: автора / 05.04.2019
Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, как глобальную, так и в особенности локальную, 2018 год стал одним из самых успешных для компании MAN и в мире, и в России. Закрепляя успех, компания намерена уделять больше внимания решениям, призванным сделать бизнес клиента более простым.

Михаил Ожерельев

Основные достижения «МАН Трак энд Бас» в России в 2018 году и планы на перспективу были представлены на ежегодной итоговой пресс-конференции. На этот раз мероприятие состоялось в Кракове и было приурочено к посещению завода в Неполомице, где выпускается почти половина поставляемых в Россию грузовиков.

В прошлом году MAN в России сумел войти в число тех успешных поставщиков коммерческого транспорта, которые на нашем непростом рынке показали рост в сегменте средних и тяжелых грузовиков. По итогам года продажи техники MAN выросли на 6,2%, в то время как сегмент большой европейской семерки вырос на 2,3%. В сегменте европейских грузовиков MAN занял третье место с рыночной долей 18%, что на 1% больше, чем в 2017 году. Зарегистрировали 4907 грузовиков MAN, всего же поставили 5500 единиц. Значительный вклад внесла модель MAN TGX, пришедшая на смену TGS: прирост продаж составил 98%.

MAN в России: итоги продаж и планы на будущее

По итогам года продажи техники MAN выросли на 6,2%, в то время как сегмент большой европейской семерки вырос на 2,3%.

В 2019 году MAN TGX будет флагманом модельного ряда. К текущему предложению прибавятся новая комплектация X-Line, а также самосвалы и полноприводные трех- и четырехосные грузовики. Кроме этого, компания намерена усилить свои позиции в сегментах мусоровозов и крюковых погрузчиков, лесовозов и техники для содержания дорог, карьерных самосвалов. Получат дальнейшее распространение самосвалы с формованным кузовом. Формованный кузов легче, так как не имеет боковых ребер жесткости, а прочность конструкции достигается за счет выгнутой формы.

Спецтехника всегда была зоной особого внимания MAN. Так, продажи мусоровозов выросли в пять раз. Высокий спрос на мусоровозы и крюковые погрузчики связан с реформой обращения с ТБО. За маркой MAN осталось первое место в сегменте европейских полноприводных грузовиков (самосвальная и лесовозная техника). В сегменте самосвалов с колесной формулой 6х6 за MAN 24% рынка, а в сегменте с колесной формулой 8х8 — 46%. Кроме того, отмечен рост поставок лесовозной автомобильной техники.

Что касается подержанной грузовой техники, то «МАН Трак энд Бас Рус» добилась увеличения продаж аж на 200%, задействуя фирменную программу TopUsed. В компании считают, что заняли первое место среди европейских производителей по продажам техники с пробегом.

Среди европейских брендов компания «МАН Трак энд Бас Рус» стала самым успешным поставщиком автобусов, предлагаемых в России под марками MAN и Neoplan. Доля компании в российском сегменте туристических и междугородных автобусов выросла до 44% в 2018 году против 26% в 2017‑м. Непростую ситуацию в этом сегменте создает давление со стороны азиатских брендов — их рыночная доля выросла до 12,9% в 2018 году против 8,7% в 2017‑м. Что касается перспектив, компания делает особую ставку на модель MAN Lion’s Coach, получившую титул «Лучший туристический автобус года — 2018» и на модель MAN Lion’s Intercity, которая была признана «Лучшим междугородным автобусом года — 2016».

Продажи запчастей и реализация услуг по послепродажному обслуживанию у сервисных партнеров выросли более чем на 20% по сравнению с 2017 годом. Уровень постоянного наличия запасных частей на центральном складе в минувшем году составил 95%, что является хорошим показателем. 2018 год ознаменовался выводом на российский рынок ассортимента фирменных смазочных материалов под брендом MAN. На сегодняшний день MAN имеет 54 фирменных СТО в России. Расширяя дилерскую сеть, компания делает акцент на повышение качества обслуживания. MAN предлагает своим клиентам сервисные контракты для новых и подержанных автомобилей, круглосуточную техпомощь на дорогах, специальные продукты по финансированию и страхованию и локальное решение по телематике. Также работает программа повышения профессионального уровня водителей MAN ProfiDrive.

MAN в России: итоги продаж и планы на будущее

Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Питер Андерссон доволен результатами года.

На 2019 год перед компанией стоит задача по увеличению рыночной доли в России. По словам генерального директора ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Питера Андерссона, компания будет наращивать долю в сегменте «грузовики», стремиться сохранить долю в сегменте «автобусы», повышать эффективность работы с заказчиком, соответствовать растущим ожиданиям российских клиентов и партнеров, а также усиливать внимание к цифровым решениям, способным сделать бизнес перевозчика более простым, прибыльным, экологичным и инновационным. Все в полном соответствии со слоганом MAN: Simplifying Business — облегчая бизнес.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное