Top.Mail.Ru
Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

фото: автора / 06.03.2015
Один из моих коллег поинтересовался: «Что, и нынешний “Дакар” прошел без сюрпризов?» И, представьте себе, я не нашелся, что ответить. Говорить о том, что «Дакар» – это по-прежнему трудно? Или о том, что каким бы записным фаворитом ты не был, итог гонки подведет лишь финишный протокол? Но, исходя из результатов «Дакара» нынешнего, любой оппонент мне возразит: весь подиум вновь оккупировали экипажи «Синей Армады»

Станислав Шустицкий

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Маршрут протяженностью более 8000 километров по дорогам, а в основном по бездорожью, Аргентины, Чили и Боливии в соперничестве с 60-ю экипажами грузового зачета. Предвижу еще одно замечание виртуального оппонента: равных нам здесь нет… И в чем-то он будет прав. Команда «КАМАЗ-мастер», безусловно, сильна. Сильна и в техническом плане, и в профессионализме экипажей, и, как бы пафосно это ни звучало, в плане волевых качеств. Но и соперники команды из Набережных Челнов выходят на старт отнюдь не для того, чтобы глотать пыль от чужих грузовиков. К примеру, Жерар де Рой. Вот уж боец, так боец. К «Дакару — 2015» Iveco подготовила капотник Torpedo, уделив много внимания его ремонтопригодности за достаточно короткое время технического обслуживания на бивуаках. А товарищ де Роя по команде, двукратный призер и победитель «Дакара» 2007 года Ханс Стейси? Стейси, который всегда борется до последней возможности… Еще один член голландской команды, Пэп Вилла, выступал на грузовике Trakker. А как вам команда Eurol Veka MAN, в составе которой на этом «Дакаре» стартовал опытный чех Алеш Лопрайс, Tatra которого из-за технического несоответствия не была допущена к гонке? Да и два других экипажа команды возглавляли опытнейшие Питер Верслуис и Марсель Ван Влит (призер «Дакара» 2010 года). Неплохие шансы были и у экипажа Мартина Коломны, выступавшего в составе чешской Tatra Buggyra Racing — у этой команды большой опыт в подготовке двигателей для кольцевых гонок грузовиков. Перечислять реальных конкурентов наших экипажей можно и дальше. Добавьте к этому непредсказуемость, характерную для любого спортивного соревнования (а уж для «Дакара» тем более!), и путешествие из Буэнос-Айреса в Буэнос-Айрес уже не покажется гарантированным кругом почета. Был и еще один важный момент. По новому техническому регламенту объем двигателей грузовиков сокращен до 16,5 литра. Поэтому на все «боевые» машины команды «КАМАЗ-мастер» были установлены новые моторы Liebherr, времени на тестирование которых в условиях, приближенных к боевым, практически не было.

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Айрат Мардеев: «Я надеюсь, отец сейчас видит этот счастливый момент». Отец Айрата, легендарный Ильгизар Мардеев трагически погиб в прошлом году, и его памяти команда посвятила эту победу

Что касается персоналий, то состав четырех экипажей команды «КАМАЗ-мастер» был следующим: Андрей Каргинов, Андрей Мокеев и Игорь Леонов, Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Руслан Ахмадеев, Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Дмитрий Свистунов, Дмитрий Сотников, Игорь Девяткин и Андрей Аферин. Что же касается непредсказуемости гонки, то на первом же спецучастке в один из поворотов, не отмеченных в дорожной книге, не попадает Эдуард Николаев. После жесткого удара в земляную насыпь автомобиль остается на ходу, но теперь вся надежда на мастерство (а в этом сомнений нет) механиков на бивуаке. А ведь «Дакар» еще только стартовал! Механики действительно были на высоте, и второй этап гонки выигрывает Эдуард Николаев. Но в генеральной классификации пока лидирует Ханс Стейси. Правда, всего в 20 секундах от экипажа Iveco Эдуард Николаев, да и Мартин Коломны с Айратом Мардеевым уступают Стейси всего минуту. И вообще, в двух минутах от лидера семь экипажей! И уже на следующем спецучастке открывает счет победам на СУ нынешнего «Дакара» Айрат Мардеев. Теперь его экипаж возглавляет таблицу грузового зачета. Далее — Лопрайс, Каргинов, Николаев… А на следующем спецучастке поломка на грузовике де Роя.

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Призер «Дакара — 2015» Андрей Каргинов. Несмотря на все неурядицы, Андрей присутствия духа никогда не терял

Взглянув на таблицу грузового зачета после четырех этапов, тот самый виртуальный оппонент наверняка оживится. Еще бы, «табель о рангах» выглядит достаточно привычно: Мардеев, Николаев, Каргинов. И только потом Лопрайс и Стейси. Шестой — Сотников. Но это «Дакар», гонка, где ничего нельзя прогнозировать. И на следующем спецучастке терпит неудачу экипаж Андрея Каргинова, грузовик которого опрокидывается в скоростном повороте. Автомобиль встает на колеса, и экипаж имеет возможность продолжить движение (и даже сохранить третье место в классификации на этапе). А после шестого этапа таблицу грузового зачета гонки возглавляют четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер»!

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Кстати, на пятое место выходит экипаж Сергея Вязовича из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». Но теперь многое зависит от мастерства механиков, и ценой бессонной ночи, после 14 часов работы, они возвращают грузовик в гонку. Опять же, если верить только таблице результатов, то у нашей команды все идет гладко. На самом деле трудностей хватает. В том числе технических. Ломается турбокомпрессор на автомобиле Эдуарда Николаева, и его замена занимает у экипажа больше часа… Экипаж Айрата Мардеева финиширует на спецучастке с неисправным гидроуситилем руля… И это лишь то, что касается техники. А еще трудные пески, сложная навигация, пробитые камнями и острыми как бритва колючками колеса… Редеет и караван участников: после восьмого этапа на бивуаке 45 грузовиков.

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Девятый этап марафона… Его выигрывает экипаж Айрата Мардеева, но на финиш грузовик под стартовым номером 507 приезжает на двух пробитых колесах. Пришлось менять колесо и Андрею Каргинову. А соперники продолжают атаковать: на четвертое место в грузовой классификации выходит Алеш Лопрайс.

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Десятый этап… Гонка перемещается в предгорья Анд, и в условиях высокогорья на автомобиле Андрея Каргинова перегревается двигатель, что позволяет Лопрайсу сократить отрыв и от Андрея. Двенадцатый день «Дакара»… Спецучасток по быстрым дорогам, напоминающим трассы классического ралли. А столбик термометра поднялся выше 40 °C. Повышается и градус гонки: и Лопрайс, и Стейси все еще не теряют надежды на подиум — от Каргинова Лопрайс отстает на полчаса, а Стейси проигрывает Андрею менее 50 минут. Времена, которые легко нейтрализуются в результате поломки или аварии. Но… Есть весьма банальная поговорка о том, что везет сильнейшим. На сей раз так оно и было. Победу в марафоне «Дакар — 2015» одерживает экипаж Айрата Мардеева, на второй позиции трио Эдурда Николаева и на третьем — экипаж Андрея Каргинова. Дмитрий Сотников сотоварищи — на пятом месте. И оппонентам опять нечего возразить…

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Эдуард Николаев. На «Дакаре» все равны — и пилоты, и механики

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Ханс Стейси лишь шестой, с отставанием от лидера в два с половиной часа

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Легких «Дакаров» не бывает: как команда «КАМАЗ-Мастер» выступила на главной гонке планеты

Алеш Лопрайс сражался до последнего спецучастка, но все места на подиуме остались за экипажами «КАМАЗ-мастер»

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное