Top.Mail.Ru
Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong

фото: фото автора / 02.10.2023
Компания Great Wall Motor привезла в Россию пикап, который отвечает главным требованиям, предъявляемым к LCV: рама, полный привод, выбор по моторам и большой грузоподъемный кузов не в ущерб пассажирскому салону. Получившийся набор окрестили звучным именем King Kong. Будет ли интересна нашему рынку такая машина?

Максим Приходько

Пикап во всем мире был и остается универсальной машиной одинаково пригодной как для работы, так и для семьи, отдыха и развлечений. Однако работа при выборе такого типа автомобиля всегда стояла на первом месте. В России с пикапами получилось все наоборот: вначале легкий грузовик приобретали для семьи, а потом думали о том, как приспособить его для рабочих нужд.

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong
Great Wall Poer KingKong; Полная масса: 3065 кг; Начало продаж: 2023 г.; Цена: от 3 199 000 руб.

Пикапы-иномарки попали в Россию в начале ХХI века. Они были скромными по основным параметрам: моторной гамме, грузоподъемности и размерам кузова. В основном это были китайские модели, которые являлись внешними копиями «японцев» 80-х годов. Заглядывались на них мы оттого, что полноценный импортный рамный внедорожник в те годы стоил дорого, американские траки нам официально не поставлялись и оставались только китайские пикапы. К почти брутальной грузовой внешности россияне получали небольшой кузов, считай даром. И вдруг, в наши не особо сытые времена, появляется машина, у которой есть подключаемый полный привод, самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, выбор по моторам (бензиновый 190 л. с. или дизель 150 л. с.), подушкам безопасности (шесть штук в комплектации Elite, в Comfort – две), электронная приборная панель, а к полноценному пятиместному салону прилагается кузов размерами 1820х1500х495 мм! Такой автомобиль вплотную приближается к параметрам «Газели Next». Ай да KingKong, ай да грузовик! Это самый большой пикап, который китайская GWM ввезла в Россию официально.  

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong
Грузовая платформа размерами 1820х1500х495 мм, чуть меньше, чем у «Газели».

ХУ ИЗ МИСТЕР КИНГ-КОНГ?

В основе Poer KingKong лежит рама лестничного типа. К слову, машина не является развитием пикапа Poer, а является самостоятельной моделью. Передняя подвеска независимая двухрычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя, как и положено пикапу, рессорная. Пакет состоит из 5 листов, неразрезной задний мост расположен над рессорами. Возможно от этого, в профиль пикап выглядит как бы распластанным над дорогой, хотя легкий грузовик «обут» в немаленькие по размеру 17-дюймовые шины. С другой стороны, центр тяжести будет ниже. Грузоподъемность заявлена на отметке 975 кг и это чистый маркетинг – импортер заранее избавил своих клиентов от проблем с соблюдением правил столичного грузового каркаса. Рессоры задней подвески намекают на то, что гипотетическая тонна полезной нагрузки явно не предел грузовых возможностей этого пикапа. 

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong

У грузовика классическая система подключаемого полного привода с понижающей передачей. Есть самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Он, конечно, может помочь на бездорожье, но не тяжелом – его основная задача состоит в улучшении управляемости пикапа на скользкой дороге. Во-первых, грузовик почти шесть метров в длину, колесная база составляет 3410 мм, а дорожный просвет – не более 200 мм. Диагонально вывесить такую машину на тяжелой грунтовке или застрять на глинистом пригорке – пара пустяков и никакой дизельный крутящий момент в 400 Нм не поможет (у бензинового агрегата момент 360 Нм). В этом случае нужна лебедка или буксир. Но даже если вы их найдете, неприятности на этом не закончатся. Впереди у машины скромных размеров буксирная проушина есть, а сзади нет. Нет здесь и фаркопа: автомобиль сертифицирован без тягово-сцепного устройства. За что цеплять трос в таком случае – непонятно. В Китае на таких грузовиках не застревают? Машина обладает большим задним свесом, несколько в меньшей степени передним. Внедорожное геройство – не ваш стиль. 

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong

Мысль о том, что глубина преодолеваемого брода без подготовки составляет 500 мм, пусть будет вам утешением. Это на самый крайний случай. В основном ваша задача заключается в перевозке объемного и тяжелого груза в компании из пяти человек. В кузове есть такелажные петли. Для очень объемного груза имеются мощные пластиковые крюки по бортам. Выше заднего окна кабины, в дублирующем стоп-сигнале, есть лампы освещения грузового отсека: пустячок, а приятно. Как приятно и то, что все тормозные механизмы здесь дисковые. Максимальная скорость трехтонной машины заявлена на отметке 160 км/ч, так что хорошие тормоза пикапу не помешают.

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong
«Клыки» на бортах пикапа предназначены для крепления объемного груза. В кузове есть такелажные кольца.  

ГОРИЛКА – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ОБЕЗЬЯНКА 

Машина выглядит настоящим исполином в мире пикапов, сущий Кинг-Конг. Грузовик очень напоминает киношного тезку. Внутри, на приборной панели, напротив переднего пассажира, есть хромированный шильдик KingKong, который нещадно бликует на солнце и отражается в правом зеркале заднего вида.

Во время тест-драйва шустрить на «обезьяне» не хотелось, к ярко-алой машине и без того было повышенное внимание. Один дальнобойщик специально пропустил меня вперед, чтобы рассмотреть авто поподробнее. Другой товарищ, управляя Mitsubishi L200, долгое время шел со мной параллельным курсом на трассе М4 «Дон», разглядывая заморское чудо-юдо. Проезжая мимо шиномонтажки в дебрях Тульской области, услышал в свой адрес одобрительный присвист, а на одной АЗС мне заправщица вообще сделала комплимент: «Красивый у вас “американец”». Откуда, это чистокровный «китаец», хотя выглядит как заокеанский «мистер Твистер, бывший министр», персонаж детского стихотворения. 

С некоторых пор Китай у меня ассоциируется со сказочным городом мастеров. Пятиместный пикап габаритами нынешнего King Kong, Great Wall Deer G5, компания выпустила в далеком 1996 году. Прошло менее 30 лет, фирма показала совершенно новую машину. В промежутке между этими датами была целая россыпь коммерческих моделей. Нельзя сказать, что все они были удачные, но они были. Есть развитие у марки.

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong

Для ознакомительной поездки мне досталась бензиновая версия машины в комплектации Elite цвета национального флага КНР с двухлитровым турбированным мотором в 190 «лошадок». Салон из черной экокожи, сиденье спрофилировано на не самых худосочных китайцев – зачет! На заднем сидении я вообще сел сам за «собой» с таким запасом, что хоть в прятки в кабине играй – мой рост 170 см. Отсутствие АКП не смутило: это коммерческий пикап, такому коробка-автомат не положена. У всех версий только механическая, шестиступенчатая. Ничего, мы привычные к тому, чтобы при движении с грузом деликатно работать «кочергой» и педалями, дозируя тягу на асфальте и вне его. Машина щедро нашпигована электронными системами безопасности: ABS, EBD, TSC, ESM, RMI, BAS и SCM. Если кратко, то это системы, которые отвечают за стабилизацию и торможение. Вот разве что небольшой по размерам руль не регулируется по вылету, только по высоте, но это для грузовиков тоже норма. 

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong
Включение подогревов сидений, а также регулировка их мощности не выведены привычными кнопками, а спрятаны в меню мультимедийного планшета. Неудобно. 

Несмотря на свои размеры, машина просто провоцировала забираться в тесные, на первый взгляд,улочки, благо, что есть камера заднего вида с проекцией «вид сверху». Парковаться по «телевизору», а не по зеркалам было очень приятно, хотя потом парковался и по ним, пришло понимание габаритов машины. Из сомнительных решений – включение подогрева сидений, а также регулировка их мощности. Эти параметры не выведены привычными кнопками на приборной панели или возле сидений, а спрятаны в меню мультимедийного планшета. Как же неудобно! Выбрать режим работы полного привода можно кнопками: они включены в общий блок на центральной консоли вместе с кнопками включения/выключения кондиционера, света в багажном отсеке и радиоприемника. На этом фоне кнопки 2Н, 4Н и 4L просто теряются, надо специально отвлекаться от дороги. Их бы сделать отдельным блоком, но этого тоже нет. Наконец, импульсный стеклоподъемник положен только водителю, остальным седокам надо жать кнопки до упора. Это копеечная деталь, почему на ней сэкономили на версии пикапа стоимостью почти 3 млн рублей? Из примет времени – ручной тормоз, он электрический. 

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong
 

Топливный бак вмещает 80 л, при этом мотор «переваривает» бензин АИ-92. На пустом пикапе при движении по трассе я смог уложится в 9,4 л на 100 км. Для трехтонной машины это очень хорошо. Да, я не гнал, почти не пользовался тормозами, «играя» передачами и оборотами двигателя, от того и такой расход. Стоило въехать в город, как борткомпьютер через какое то время показал почти 13 л. Это несколько больше паспортных 11,7 л, но терпимо. Конечно, для каждодневной эксплуатации больше подойдет дизельная версия, она расходует в среднем 9 л солярки, но, по отзывам коллег, бензиновый пикап управляется азартнее благодаря другим настройкам рулевого управления. Согласен с этим. Сочный, немного дребезжащий выхлоп четырехцилиндрового мотора не заменит басовитый рык бензиновой «восьмерки», но соответствующее настроение создавал. В движении фигурная выштамповка на крышке капота «собирала» дождевые капли и разбрасывала их веером на середину ветрового стекла, но на то были дворники.

Китайский Кинг-Конг: мое мнение о пикапе GWM Poer KingKong
Салон из черной экокожи. Сиденье спрофилировано с учетом на не самых худосочных китайцев – зачет!

Российский авторынок сегодня выглядит не очень насыщенным, что касается пикапов, то он всегда был таким. По-настоящему вместительных машин в этом классе еще не представлял никто. «Китайцы» смогли взбодрить наш рынок, привезя самый большой и комфортный пикап, который больше похож на хорошо упакованный грузовик. Вот если бы они еще поработали с ценообразованием... Массовому покупателю этот пикап не по карману. Наверняка его возьмут на заметку компании, которым необходимо бригаду с оборудованием закинуть на объект, а также кузовострители. Представляете, какой жилой модуль можно впихнуть в кузов? И что-то мне подсказывает, что King Kong не будет единственным представителем в российском сегменте полноразмерных пикапов. Нас наверняка ждут большие перемены.

Технические характеристики Great Wall Poer KingKong

Колесная формула4х4
Снаряженная масса, кг2090
Полная масса, кг3065
Колесная база, мм3410
Объем топливного бака, л 80
Габариты кузова, мм 1820х1500х495
Погрузочная высота, мм826
Двигатель бенз., 190 л. с.
Коробка передач6 МКП
Подвеска передняя/задняянезависимая/зависимая
Размер шин 235/65R17

Что еще почитать:

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:





(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное