Top.Mail.Ru
Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями

Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями

фото: фото автора / 05.10.2023
По данным компании «Автостат», за первые 6 месяцев текущего года среди новых LCV второе место по продажам занял бренд УАЗ, его доля составила 18,5 % рынка. В десятке самых продаваемых легких грузовиков в России на шестом месте фигурирует обновленная версия УАЗ «Профи», модификация «Полуторка». Мы взяли ульяновский грузовик, чтобы освежить впечатления о машине.

Максим Приходько

Кажется, что мы теперь передвигаемся исключительно на китайских авто. Это отчасти справедливо, но только для новых легковых машин. Что касается легкого коммерческого транспорта, то здесь пока правят бал российские марки. В лидерах наши автозаводы. На первом месте – главный отечественный производитель такой техники: тот, который с берегов великой русской реки. Уж сколько раз на российский рынок заходили новые игроки в сегменте LCV, которых прочили в «убийцы» машины с оленем на эмблеме, однако завод продолжает твердо стоять на ногах. На втором месте идет УАЗ, который тоже расположен на берегах Волги, только ниже по ее течению, а замыкает тройку лидеров родственный УАЗу «Соллерс». По итогам первого полугодия 2023 года, среди самых продаваемых моделей в стране на третьем месте – вечная «буханка» УАЗ-3909 во всех вариантах, а на шестой позиции – УАЗ «Полуторка». Странно, что это имя родоначальник полуторатонного грузовика не «застолбил» за собой, впрочем, ту «полуторку» на УАЗе тоже выпускали, но после войны. Выходит, имеют полное право носить славное имя.

Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями
УАЗ-236031; Полная масса: 3500 кг; Начало продаж: 2021 г., Цена: от 1 605 000 руб.   

УЛОВИЛИ ТРЕНД

Свой самый первый полноприводный грузовик, модель УАЗ-452, прозванный в народе «головастик», завод выпустил в 1965 году. Сегодняшние полуторатонные коммерческие «малыши» почти все сплошь бескапотные или полукапотного типа. Такие машины занимают меньше места на дороге, остается больше площади для груза, да и маневрировать на таком грузовике в городской тесноте сподручнее. Выходит, что еще в середине ХХ века в Ульяновске уловили будущий тренд развития коммерческого транспорта. Правда в отличие от современных тенденций, УАЗ «Профи» грузоподъемностью полторы тонны в профиль выглядит также, как и его легендарный прародитель. Во времена былой славы первой полуторки, других типов компоновки грузовиков в СССР просто не выпускали. Новое прочтение грузовика получилось с приводом на заднюю ось, впрочем, полноприводные версии семейства «Профи» остались, но такие машины  – с одинарной ошиновкой.

Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями
Максимальную нагрузку задней оси производитель заявил в 2330 кг. Есть стабилизатор поперечной устойчивости.

Главное в грузовике  – кузов. Максимальная нагрузка задней оси производитель заявил в 2330 кг, значит, заявленный полуторатонный норматив грузовик перекрывает. Тентованный кузов со стальными бортами спокойно вмещает пять паллет или груз объемом 10,5 м3. Кому такого объема недостаточно, производитель предлагает длиннобазную версию, ее объем 16 м3 или восемь паллет. Самое главное, что уже в базе у грузовика есть скрытые такелажные петли для крепления груза. Не у каждого современного одноклассника они имеются. Кстати, обтекатель на крыше кабины для грузовика — заводское исполнение.

Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями
Тентованный кузов со стальными бортами спокойно вмещает пять паллет, или груз объемом 10,5 м3.

Задний мост выполнен с двухскатной ошиновкой. Этот узел тоже снял много былых неприятных вопросов к машине. Грузовик стал более устойчивым на дороге, это благотворно сказалось на меньшей просадке машины при полной загрузке. А еще задний мост обзавелся стабилизатором. Если захочется, то можно оснастить ведущий мост блокировкой дифференциала. 

Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями
Топливный бак вмещает 70 л бензина. Ездить только на нем — разорительно.

Передняя подвеска машины с колесной формулой 4х2 выполнена на четырех продольных рычагах, есть демпфер рулевого управления. К слову, передняя подвеска тоже снабжена стабилизатором, это базовая версия. Наконец-то водители вздохнули спокойно: в движении грузовик больше не приходится ежесекундно отлавливать на дороге. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Да, теперь тормозные механизмы машины — дисковые. 

Но пора рассказать и о моторе. Пока здесь все грустно. Бензиновый двигатель ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л имеет мощность 149,6 л. с. и 235 Нм крутящего момента. Бензиновый мотор на коммерческом грузовике — это нонсенс. Чтобы сгладить промах, слева на раме висит красный газовый баллон для пропан-бутана объемом 93 л. С одной стороны, пропановых заправок в стране пока пруд пруди. Заправиться газом легко и просто, но это пока нефтяной газ почти вдвое дешевле, чем стоимость литра бензина АИ-92. Как долго это продлится —  сказать не берусь. Система ГБО на машине выполнена в заводских условиях, проблем с дорожной полицией по этому поводу быть не должно, зато другие проблемы никуда не делись. Такой грузовик по-прежнему примет на постой далеко не каждая автостоянка. Для полуторки навсегда закрыт крытый паркинг, даже если по высоте машина в него войдет. Наконец, если ездить только на газе, заправляться им придется чаще. Чтобы «отбить» стоимость грузовика, необходимо будет ежегодно наматывать под 300 тыс. км пробега. У всех ли эксплуатантов такие пробеги?

Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями
Система ГБО смонтирована в заводских условиях.

Под капот машины просится дизельный мотор, но пока его нет. Точнее, компания «Соллерс», в которую входит УАЗ, только запустила в Елабуге производство дизельных китайских моторов. Это лицензионные копии турбодизелей компании JAC. «Соллерс» собирает двухлитровые двигатели мощностью 130 и 150 л. с. Когда завод начнет снабжать ими УАЗ? Понятно, что это произойдет не завтра. Впрочем, если это произойдет, стоимость ульяновской «полуторки» наверняка возрастет, а пока цена является ее главным козырем перед конкурентами. У самого главного из них — Газели «Next» — тоже есть битопливная версия (газ — бензин), но традиционно перевозчики выбирают дизельные машины.

Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями
Бензиновый двигатель ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л и мощностью 149,6 л. с.

ПУТЕВОЙ ОБХОД

Мало просто расписывать все сильные стороны грузовика, надо испытать его в деле. Мы поездили на полуторке и в городе, и за его пределами. В отличие от традиционного коммерческого транспорта, кабина тестового экземпляра была окрашена в серебряный металлик. В принципе, цвет для коммерческого транспорта — дело десятое, на грузоподъемность не влияет и крутящего момента не прибавляет, но такой колер заметно освежил автомобиль. Вообще, оба водителя заметили к себе внимание со стороны коллег по потоку. Вроде бы машина должна примелькаться за прошедшее время, но вид капотного УАЗа с добротным кузовом по-прежнему вызывал к себе интерес. За один рейс мы перевезли на грузовике поддон с тяжелой кафельной плиткой, 14 OSB листов размерами 1250х2500 мм, шесть упаковок утеплителя, кроссовый мотоцикл и небольшую канистру с топливом. Не сказать, что это рекорд, но такой объем возьмет на борт не каждый цельнометаллический фургон, не говоря о пикапе. Грузовик с грузом шел как маленький портовый буксир: мощно и гладко, уютно поскрипывая кузовом. Штатной музыки в машине не было, так что по дороге пели песни сами, а нишу под магнитолу использовали для смартфона, который превратили в навигатор. Главное, что в машине был кондиционер и он работал.

Проехал на обновленном УАЗ «Профи» с ГБО: делюсь впечатлениями
 Нишу под магнитолу использовали для смартфона, который превратили в навигатор. 

Тут бы поставить в тексте точку. В этот момент читатели-скептики наверняка потянулись к клавиатуре, чтобы заклеймить автора парой-тройкой ехидных комментариев, как мы решили остановиться в пути и долить в бачок омывателя ветрового стекла воды. Ликуйте! Ликуйте, адепты иностранной техники, которая, как известно, никогда не ломается! Открыли мы крышку капота, долили омывайку, закрыли капот, но он… не закрывался. Совсем! Несколько раз мы с разной степенью интенсивности закрывали капот, но все напрасно: на почти новой машине отвалилась внутренняя скоба замка капота. В итоге капот лежал на своем месте под собственной тяжестью. С ростом скорости объемная железяка норовила открыться на всю катушку от набегающего потока и перекрыть нам обзор вперед, но мы не ехали слишком быстро, чтобы запорный механизм замка капота мог держать крышку в закрытом состоянии. Две трети пути тест-драйва мы провели на скорости не выше 40 км/ч, как и первая настоящая полуторка. Если бы не эта досадная поломка, впечатление от машины было бы скорее положительным, а так наше «общение» с автомобилем больше напоминало хорошую кинокомедию. УАЗу «Профи»-«Полуторке» не хватило главного — стабильности в качестве изготовления, чего мы от своего имени, да и от вашего тоже, пожелаем нашей технике. Чтобы призыв «Знай наших!» мы всегда произносили с гордостью, а не от досады.

Технические характеристики УАЗ 236031 «Профи»

Колесная формула4х2
Снаряженная масс, кг2085
Полная масса, кг3500
Колесная база, мм3530
Объем топливного бака, л70
Объем газового баллона, л 93
ДвигательZMZ Pro, 150 л.с.
Коробка передач5-МКП
Подвеска передняя/задняязависимая пружинная/рессорная
Тормоза дисковые
Размер шин195/65R16

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное