Top.Mail.Ru
Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет

фото: автора / 10.02.2022
Ford Transit — не только цельнометаллический фургон, а еще и шасси с надстройками, доля продаж которых достигла в прошлом году 27 %. Во многом это заслуга запуска собственного производства фургонов из сэндвич-панелей. С промтоварной версией машины я познакомился на ее родине, в Елабуге, где 10 лет назад началось производство Ford Transit.

Максим Приходько

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет

Для большинства перевозчиков и коммерсантов эта машина является хорошим образцом цельнометаллического фургона, однако меня интересовал промтоварный фургон на шасси Transit. К слову, такие версии постепенно набирают популярность среди отечественных перевозчиков. Виноват неожиданно изменившийся уклад жизни. Торговля в крупных городах переместилась в Интернет. Народ, изолируясь по полной программе, перешел к онлайн-заказам, поэтому доставка всего и вся переживает ренессанс. От пиццы до двухкамерного холодильника — все это многим гражданам проще заказать на дом. А большой, объемный товар помещается не в любую машину. В модельной гамме «Соллерс Форд» есть решения для широкого круга задач. Помимо компактных цельнометаллических фургонов существует шасси полной массой 4,7 тонны. Это почти серьезный грузовик. Машина, побывавшая у нас на тесте, сделана на шасси полной массой 3,5 тонны. Ее главное достоинство — объемный кузов, который можно загрузить погрузчиком — пол из транспортной фанеры толщиной 18 мм это позволяет. Опять же, груза в такой войдет гораздо больше.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет
Выпуск промтоварных и изотермических фургонов освоила компания «СТ Нижегородец».

В прошлом году в Елабуге стали собирать промтоварные и изотермические фургоны собственного производства. Выпуск таких надстроек освоила компания «СТ Нижегородец», известная в первую очередь своими каретами скорой помощи. Если раньше у нее здесь был только цех по производству маршрутных и школьных автобусов, то сейчас прибавилась линия по выпуску промтоварных и изотермических кузовов. Прежде они делались из привозных панелей, а теперь налажено их собственное изготовление. В зависимости от толщины стен кузова, выпускают три варианта: базовый, средний и высокой степени изотермичности. По желанию заказчика фургон можно оснастить рефрижераторной установкой. Особенность предприятия — возможность выпускать сэндвич-панели из пенополиуретана толщиной от 40 до 100 мм и длиной до 9 м. Главное, что продавая такой фургон, «Соллерс Форд» отвечает за него целиком, а не только за шасси. Естественно, перевозчикам такой подход к делу импонирует. К слову, перед тем как сесть за руль, я первым делом открыл кузов: он сделан аккуратно, панели надежно сопрягаются друг с другом. Лесенка не разболтана, следов ремонта, клея или герметика нет. Это я к тому, что в моем распоряжении оказалась не новая, с иголочки, машина, а фургон, побывавший в эксплуатации и накатавший 23 241 км. Тем интереснее познакомиться с «боевой» машиной.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет
Для большинства потребителей Ford Transit — это цельнометаллический фургон.

ДИЗЕЛЬ ПЛЮС «МЕХАНИКА»

Напомню, что в Европе обновленный Transit показали 3 года назад. У машины освежили внешность, внутри нее новая передняя панель, кузов фургона снабжен дополнительными усилителями. На «СТ Алабуга» пока собирают машину с «мордашкой» и «приборкой» дорестайлинговой версии. В будущем нам обещают новый двухлитровый мотор, правда, пока неясно, какой мощности. Максимум, что он способен выдать, — 185 л. с. Самая скромная версия располагает всего 105 лошадиными силами. Под капотом сегодняшней версии трудится хорошо известный 2,2‑литровый дизельный мотор экологического стандарта Евро-5. Этот агрегат выдает два варианта мощности: 125 и 155 л. с. На моей машине, одной из самых грузоподъемных, 155 «лошадок». Здесь надо помнить, что, чтобы их «проведать», по фордовской традиции придется выйти из машины с ключом зажигания: крышка открывается только снаружи. Шестиступенчатая «механика» работает превосходно, нареканий к четкости выбора передач нет. Ее рычаг не торчит из пола, а значит, он не разделяет визуально салон на две части. Большой минус машины с точки зрения сегодняшнего дня — отсутствие автоматической коробки передач. В будущем на автомобиль в качестве опции будут предлагать гидромеханическую АКП. У материнской компании для коммерческой техники есть 8‑ и 10‑ступенчатые автоматы. Какая достанется «Транзиту» нашей сборки, пока остается только гадать. Радует, что она будет, так как одноклассники, скажем, Iveco, Peugeot и Fiat, вовсю предлагают фургоны без ручного переключения передач.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет
Сиденье водителя — с механическими регулировками и подлокотником.

Интерьер кабины добротный, но старый — положить удобно тот же телефон, чтобы он был под рукой, не удастся. Есть небольшой карман в двери, но в него нельзя класть ничего хрупкого: закрывая дверь, вы обязательно повредите свой гаджет об торец передней панели. Зато понравилось хорошее качество отделки приборной панели — пластик приятный на ощупь. Машина пробежала 20 тыс. км, но никакого намека на «сверчки» и прочее. Двери открываются не очень широко, впрочем, при нынешней толчее на дорогах и парковках это даже плюс. Сиденье водителя — с механическими регулировками и подлокотником. Руль регулируется в двух плоскостях — стандарт в этом классе.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет
Руль регулируется в двух плоскостях — стандарт в этом классе.
Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет
На скорости пришлось увеличивать температуру и интенсивность обдува лобового стекла.

Так как мой фургон смонтирован на длиннобазном шасси, ему по умолчанию полагаются зеркала заднего вида на длинном кронштейне. В базовом варианте предлагается односкатная ошиновка, но есть специальная комплектация с усиленной ходовой, где предусмотрены двускатная ошиновка, усиленные задняя рессорная и передняя пружинная подвески. Стоимость опции всего 34 тыс. рублей. Для примера: аудиопакет № 2 — управление магнитолой на руле — оценивается в 20 тысяч ровно. Кстати, о рессорах: они не короткие, оттого даже на пустой машине — увы, в кузов не положили груз — все дорожные неровности и лежачие полицейские я прошел играючи и не зубодробительно.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет
Пол кузова 18 мм, что позволяет задействовать погрузчик.

ОБЪЕМ — 17 «КУБОВ»

Главное для такой техники — кузов. После того как на «СТ Алабуга» открылось их производство из собственных сэндвич-панелей, завод может предложить рынку практически любой вариант. При производстве панелей используется метод закрытой заливки. В качестве наполнителя выступает пенополиуретан. После вспенивания он становится монолитом, так что наполнение панелей происходит без пустот. Уделяется внимание и полу фургонов. Он может быть металлическим, из транспортной фанеры либо даже заливным, толщина заливки составляет 4 мм. Так как длина панелей достигает 9 м, заказы на такие фургоны поступают не только от «Форда». Соседний с Елабугой КАМАЗ тоже проявляет к ним интерес. Здесь же, к слову, простые грузовые фургоны превращают в пассажирские микроавтобусы. Практически любой кузов, любая надстройка заводу по плечу: в прошлом году 57 % продаж автомобилей, по оценке предприятия, составили заказы со стороны малого бизнеса, ИП и прочих частных клиентов.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет
Задняя подвеска на двухлистовых рессорах с подрессорником. Есть стабилизатор поперечной устойчивости.

ПРОМТОВАРКА

Мой путь начинался в Елабуге и заканчивался в Казани. Маршрут был составлен не по трассе, а в обход, через татарскую глубинку, небольшие города и поселки. Хватало и длинных пустых прямиков, и городской толчеи с массой лежачих полицейских. Впечатления от машины и поездки в целом, если не описывать достаточно хорошо вычищенную дорогу, посещение фабрики по производству валенок и прочих музеев, осталось приятным. Ford Transit по-прежнему удобный рабочий инструмент. По ездовым качествам все тоже предсказуемо: обилие электронных помощников позволяет управлять машиной спокойно, не вылавливая фургон на дороге. На тестовой версии не было обтекателя на крыше кабины, поэтому поведение грузового «Транзита» сильно разнилось в зависимости от дорожной обстановки. Мощный мотор позволял быстро разгоняться по городу до стандартных 50–60 км/ч. Под педалью чувствовался запас, который скисал на длинных пустынных перегонах — сказывались габариты и высота фургона. Разгон машины заканчивался, достигая скорости примерно 90 км/ч. К этому моменту приходилось увеличивать температуру и интенсивность обдува ветрового стекла, иначе оно норовило затянуться изморозью. Дойдя до максимально разрешенных 90 км/ч, порассуждал с коллегой о ценах на топливо и расходе дизеля этого грузовика. Будь на машине аэродинамический колпак, возможно, фургон «кушал» бы меньше 15 л на сотню, но что есть, то есть. Другой вопрос, нужен ли такой обвес, если грузовик использовать сугубо в городе, где удобство погрузки-выгрузки вместительного кузова заметно превалирует над гоночными амбициями водителя?

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА «СОЛЛЕРС ФОРД»

В 2021 году сбыт новых автомобилей Ford Transit составил 21 452 единицы, рост относительно предыдущего года — 47 %. Цифра неплохая, если вспомнить, что пережил завод за последнее время, включая последствия пандемии, которая тоже повлияла на общую картину.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет

Еще до коронавирусной составляющей на производство обрушились свои, домашние передряги: в 2019 году Ford Motors решила прекратить в России выпуск легковых моделей и внедорожников, часть из которых производили в Елабуге, так что на сегодня отстаивать честь марки с голубым овалом в нашей стране остался лишь коммерческий Transit.

Получается у него это хорошо. Во-первых, за счет широкого модельного ряда: «Соллерс Форд» предлагает 4 базовых и более 10 специализированных типов автомобилей. Следят за качеством продукции строго: кузова выборочно снимают с нитки конвейера для проверки точек сварки на разрыв. Увеличилась доля локализации деталей для производства автомобиля. Стекла, электропроводка, аккумуляторные батареи, колесные диски и шины, детали выхлопной системы, кузовные штампы — все это нашего, российского производства. Сталь, к примеру, поставляется с Магнитогорского меткомбината. Этот список расширится, когда дело дойдет до локализации нового «транзитного» мотора. Улучшилось качество окраски автомобилей. Кузова, что коммерческого работяги, что президентского лимузина Aurus, окрашивают в одних камерах.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет

По данным агентства «Автостат», фургоны и шасси с надстройками из Татарстана по итогам прошлого года пропустили вперед лишь продукцию «Группы ГАЗ». Доля марки в сегменте LCV в 2021 году составила 18 %.

Понимая, что модель подзадержалась на рынке, маркетологи привлекли целую россыпь финансовых инструментов для популяризации своего продукта. В конце декабря 2021 года открыт главный шоу-рум на заводе «Ford Центр Алабуга». Компания снизила стоимость технического обслуживания на 30 % по отношению к 2019 (!) году. Внедрение гибких сервисных контрактов и подписки на автомобиль — минимальный срок составляет 1 год — тоже смогли привлечь новых клиентов.

Проехал на Ford Transit российской сборки: понравилось. А скоро будет автомат, новый дизель и кузов на 10 паллет

Если говорить о будущем, то Ford Transit ждет легкий рестайлинг, обновление салона и новый двухлитровый дизельный двигатель. Помимо этого, машина наконец-то получит гидромеханическую АКП. Материнская Ford Motors предложит электроверсию развозного фургона. Сомневаюсь, что ее с особенным нетерпением ждут в нашей стране, зато известно, что на конвейер встанет шасси с экстрадлинной базой полной массой 5 тонн. Прирост составит всего 300 кг к самой тяжелой ныне выпускаемой версии, которая «весит» 4700 кг, зато новый фургон на такой базе будет вмещать в кузов до 10 палет. Для некоторых перевозчиков это станет долгожданными событием.

Технические характеристики Ford Transit 470L4

Колесная формула 4х2
Полная масса 3500 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 6579/2111/2207 мм
Колесная база 3954 мм
Габариты надстройки с подрамником (длина/ширина/высота) 2800/2200/2300 мм
Грузоподъемность 1419 кг
Объем фургона 17,2 м3
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 2198 см3, 155 л. с., 375 Нм при 2000–2400 мин-1
Коробка передач мех., 6‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружин. / зависимая, рессорная
Тормоза (передние/задние) дисковые / дисковые с ABS и EBD
Размер шин 185/75R16C
Межсервисный пробег 15 000 км
Конкуренты УАЗ «Профи Полуторка», «Газель-Next», Iveco Daily

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Василий Космос:

    Транзит неплох, но тот же Профи решает примерно такие же задачи не менее эффективно, и за меньшие деньги. А Газель — ломучий хлам, даже не стоит о ней вспоминать.

Статьи по теме
Популярное