Top.Mail.Ru
«Мы стараемся принимать всех»: как работает грузовой автосервис во время пандемии в Москве

«Мы стараемся принимать всех»: как работает грузовой автосервис во время пандемии в Москве

фото: ООО «Евро Сервис» / 04.06.2020
Наблюдаемый сегодня повышенный спрос на продукты питания и товары первой необходимости увеличил нагрузку на транспортно-логистический комплекс, неотъемлемой частью которого является дилерская сеть. Как обслуживается грузовая техника в период пандемии, «Автопарку» рассказал Евгений Воробьев, исполнительный директор компании «Евро Сервис», официального дилера Iveco.

Максим Приходько

На фоне общего замедления экономики из-за пандемии ритейл остается на плаву. Важный фактор для этой отрасли — стабильные поставки товаров. Москва, как крупнейшая агломерация, лидирует по грузообороту. Неудивительно, что в фокусе у нас оказалось дилерское предприятие из столичного региона. Обслуживание коммерческого транспорта, ремонт, продажа запчастей и решение неотложных проблем — мы получили ответы на самые насущные для перевозчиков темы из первых рук.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 02_evro-servis-czeh-5.jpg
Посты организованы на смотровых канавах проездного типа.

— Если транспортную логистику в современных реалиях можно считать линией фронта, то дилерские предприятия — это тыловое обеспечение. Как влияет на ваш бизнес вирусная пандемия?

— Мы работаем в обычном режиме, без выходных. На СТО оборудовано 15 постов для одиночных грузовиков, имеется возможность устанавливать тягачи с полуприцепами, есть малярный цех с покрасочной камерой. Хочу сказать, что все подразделения сегодня загружены. Нас спасает своего рода мультикультурность. Помимо IVECO мы являемся дилерами китайских марок JAС и FAW, обслуживание этих машин — тоже наш хлеб. А еще мы обслуживаем полуприцепы Koegel, Schmitz, Wielton. В условиях, когда из-за пандемии некоторые сервисные станции не работают по разным причинам, мы стараемся принимать всех: сегодня грузовик — настоящая палочка-выручалочка для экономики. И тем самым наше дилерское предприятие старается размыть финансовые риски, поскольку сейчас работать исключительно в монобрендовом формате нереально. В работе нам помогает широкая клиентская база. Среди постоянных клиентов стоит упомянуть «Мираторг», сеть супермаркетов «Да», «Пятерочку», перевозчика, обслуживающего сеть Billa. Кстати, многие из этих клиентов обслуживают у нас постгарантийные машины. Стараемся держать марку, вот от нас и не уходят. Увы, последние несколько лет нет большого притока новых машин. Уменьшается количество крупных сделок. Каждая из них становится большим событием. Вот недавно компания «Мостранс» приобрела 50 магистральных тягачей на метане, но в нашем регионе они не обслуживаются. А жаль!

«Мы стараемся принимать всех»: как работает грузовой автосервис во время пандемии в Москве
Многие постоянные клиенты обслуживают у официального дилера постгарантийные машины.

— Вы упомянули продажу газомоторной техники, IVECO является признанным лидеров в этом направлении. Давайте поговорим об особенностях обслуживания метановых грузовиков.

— Работа с газомоторной техникой действительно имеет свои особенности, связанные, в том числе, с соблюдением повышенных мер безопасности. Однако большинство работ, напрямую не относящихся к газовому оборудованию, можно выполнять в обычной ремзоне. Есть нюансы с обслуживанием грузовиков на сжиженном природном газе, который хранится в баллоне-термосе при очень низкой температуре. Дело в том, что газ со временем нагревается, давление повышается, возможен сброс в атмосферу. Если такой грузовик приходит к нам на обслуживание, мы его отдельно контролируем. Все контрольные работы в целях безопасности выполняются на открытой площадке. Также замечу, что наши боксы оснащены мощной вентиляцией, гарантированно обеспечивающей требуемый воздухообмен.

«Мы стараемся принимать всех»: как работает грузовой автосервис во время пандемии в Москве

— Перевозчики отмечают рост цен на оригинальные запасные части. Насколько ваш бизнес зависим от ситуации на валютном рынке?

— IVECO — европейский грузовик. Сами понимаете, что вся закупка по запчастям происходит в евро. Компания-импортер старается демпфировать ценник на запчасти с центрального склада. Однако все понимают, что представительство не может сдерживать вечно валютные колебания, цены должны расти. Так, например, в конце марта цены на оригинальные запчасти Iveco поднялись минимум на 5 %. Хочу подчеркнуть, что представительство марки в России старается войти в положение дилеров. Надеемся, что всем нам удастся пережить этот кризис без сильных потрясений. В любом случае клиенты могут не опасаться задержек с ремонтом по причине нехватки запасных частей.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 03_evro-servis-czeh-16.jpg
Ремонт и обслуживание прицепной техники идет параллельно с грузовиками.

— В 2019 году IVECO вывела на рынок вторую линейку запасных частей для постгарантийных машин. Какова реакция ваших клиентов?

— Вторая линейка предлагается под брендом Nexpro by Iveco, пока спектр таких запчастей не очень большой, в основном это моторное масло и фильтры, тем не менее я считаю, что данный сегмент имеет очень хорошее будущее. И вот почему: запчасти Nexpro by Iveco на 20–30 % дешевле оригинальных при сопоставимом качестве — это то, что сегодня спрашивают почти все клиенты, владельцы грузовиков, вышедших из гарантийного периода. Подчеркну, лично я очень доволен специальным сегментом запчастей для постгарантийных машин и ратую за расширение его номенклатуры.

— Какой опыт дилерское предприятие может извлечь из нынешней экономической ситуации?

— Наш бизнес сейчас полностью солидарен с высказыванием Фридриха Ницше: «Что не убивает меня, делает меня сильнее». Как будто он сказал эти слова для сегодняшней ситуации. Главный позитивный момент — устойчивость. С одной стороны, грузоперевозки в своей массе остановились, но не все: ритейл ездит, продолжает привозить всем продукты, следовательно, и у нас есть работа, поскольку большинство наших клиентов завязаны на перевозку товаров первой необходимости. В общем, в это время мы настроены на позитив. Главное, работа есть, режим стабильный.

Основные показатели СТО «Евро Сервис»

Площадь сервисной зоны 2500 м2
Количество постов 15
Ассортимент склада запасных частей более 10 000 артикулов
Стоимость нормо-ч 1350 р. (слесарные работы) 
Режим работы 8:00–21:00, ежедневно
Специальные услуги кузовной ремонт, стапель для кабины, установка доп. оборудования
Услуги для водителей комната отдыха, Wi-Fi, кафе
(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное