Дальнобой по-корейски. Hyundai Xcient

текст: Михаил Бибичев / 12.03.2014
На выставке «Комтранс–2013» Hyundai Motor Co. представила новое поколение тяжелых грузовиков, получившее название Xcient

На выставке «Комтранс–2013» Hyundai Motor Co. представила новое поколение тяжелых грузовиков, получившее название Xcient. Автомобили вызвали немалый интерес у специалистов и рядовых посетителей выставки. В начале 2014 года нам удалось познакомиться более детально с одним из представителей семейства Hyundai Xcient — седельным тягачом 4х2. Это принципиально новый грузовик, разработанный специально для магистральных перевозок.

Hyundai Xcient P410.42 4X2 Полная масса: 21 000 кг начало продаж: 1 квартал 2014 г.

Фото автора

Коммерческие автомобили марки Hyundai весьма популярны в России, достаточно вспомнить развозной грузовичок Porter, который долгое время оставался лидером продаж, или, например, среднетоннажные модели HD 65/78, также пользующиеся немалым спросом у российских перевозчиков. Но есть в активе компании и более тяжелая техника — серии HD, которая применяется сегодня в самых различных отраслях. И вот на выставке «Комтранс–2013» южнокорейские автопроизводители представили новое семейство тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 тонн Hyundai Xcient. Серия Xcient на российском рынке будет представлена во всей гамме. Прежде всего, это магистральные тягачи с повышенным уровнем комфорта и колесными формулами 4х2 и 6х4, строительные самосвалы 6х4 и 8х4, а также шасси под всевозможные надстройки с колесными формулами 6х4 и 8х4. На выбор будет предложено сразу четыре кабины: спальная с низкой, стандартной и высокой крышей, а также дневная со средней крышей. Сразу после новогодних праздников нам удалось познакомиться с одним из представителей Hyundai Xcient, причем с флагманом — седельным тягачом 4х2 с высокой кабиной на пневмоподвеске, с 410-сильным мотором и 16-ступенчатой механической КП ZF.

Рабочее место водителя неплохо организовано, а интерьер достаточно стильный, да и пластик приличного качества

Первое, на что обращаешь внимание при внешнем осмотре нового корейского тягача, это дизайн — очень достойный, он без явных азиатских черт и больше походит на «европейца». Впрочем, все прекрасно видно на фото. Широкая решетка радиатора, необычной формы боковые аэродинамические дефлекторы, фары головного света и противотуманки разделены на два самостоятельных блока. На крыше и по бокам задней части кабины установлены аэродинамические дефлекторы. Для удобства обслуживания ветрового стекла в передний бампер встроена широкая откидная подножка, передняя облицовка также откидывается. Она открывает доступ к заливным горловинам и масляному щупу.

Напротив пассажирского кресла организован многофункциональный раскладной столик

Внутри кабины очень просторно. Кстати, в свое время у нас на тесте был тягач предыдущего поколения HD500, тогда из-за низкой кабины, высокого моторного тоннеля и уровня оснащения назвать кабину полноценной дальнобойной можно было весьма условно. Теперь же ситуация полностью поменялась. Мы видим принципиально новый грузовик. Внутреннее исполнение кабины Xcient сделано на самом высоком уровне, да и пластик приличного качества. Кабина заметно прибавила в размерах как в высоту, так и в ширину. В ней можно спокойно стоять в полный рост, от пола до потолка 1895 мм. Моторный тоннель есть, но он не высокий — порядка 200 мм. Водительское кресло на пневмоподвеске имеет все необходимые регулировки, кроме того оно оснащено вентиляцией с возможностью регулировать воздушные потоки на прохладу или тепло. Все органы управления, рычаги КП и стояночного тормоза, а также всевозможные кнопочки и выключатели находятся в зоне свободного доступа, при этом показания приборов отлично читаются. Никаких традиционных азиатских вставок под дерево здесь нет и в помине.

На борту тягача под нижней спальной полкой имеются холодильник и дополнительный выдвижной ящик для продуктов

В кабине Hyundai Xcient дальнобойщику грех будет жаловаться на недостаток места для хранения необходимых в дальней дороге вещей. В верхней части вдоль ветрового стекла три огромных закрывающихся бокса. Под нижней спальной полкой два  универсальных ящика, доступ к которым возможен как изнутри, так и снаружи. На борту предусмотрены холодильник и дополнительный ящик для продуктов, выдвигающиеся на салазках из-под спальника. На передней панели есть небольшая выдвижная полка, пара подстаканников и множество всевозможных ниш и углублений для всякой мелочевки, а также две розетки для подзарядки гаджетов, причем на 12 и 24 В. Напротив пассажирского кресла на передней панели организован удобный раскладной столик для заполнения путевых листов или для приема пищи. Кроме того, при складывании спинки пассажирского сиденья получается еще один столик с парой подстаканников.

Ширина нижней спальной полки составляет 800 мм вместо прежних 650 мм, что значительно повышает комфорт. Спальное место оборудовано индивидуальной лампой освещения и блоком управления климатической установкой. Высокая крыша кабины позволила организовать второе спальное место. Верхняя полка складывается, а для удобства доступа к ней есть алюминиевая складная лесенка.

Тягач Hyundai Xcient, предоставленный нам для знакомства, был укомплектован дизельным двигателем D6CC производства Hyundai. Это рядная шестерка рабочим объемом 12 344 см3, мощностью 410 л. с. при 1900 мин-1 и максимальным крутящим моментом 1844 Нм при 1200 мин-1. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-4. В качестве трансмиссии используется 16-ступенчатая механическая КП ZF16S1830.

Спальных полки две, верхняя оборудована раскладной алюминиевой лесенкой

Подвеска на тягаче спереди на параболических рессорах, сзади — пневматическая на четырех баллонах с возможностью регулировки по высоте. Кабина установлена на четырехточечной пневмоподвеске с электроприводом механизма подъема. Кстати, угол наклона кабины по сравнению с серией HD значительно увеличен, увеличен и объем цилиндра механизма наклона. В результате доступ к узлам и агрегатам двигателя при проведении планового ТО и ремонта стал еще более свободным.

В передней верхней части кабины внушительные закрывающиеся вещевые полки, предусмотрен и вентиляционный люк

Продолжая внешний осмотр Hyundai Xcient, отметим наличие двух алюминиевых топливных баков емкостью 930 и 450 литров. Для доступа на площадку за кабиной тягача предусмотрена пара удобных ступеней. Аккумуляторные батареи разместили в заднем свесе рамы грузовика, они закрыты специальным кожухом, а кнопка отключения массы выведена наружу. Также автомобиль оснащен фильтром двойной очистки топлива с влагоотделителем и системой централизованной смазки Lincoln.

Угол наклона кабины, по сравнению с серией HD, значительно увеличен

Оказавшись за рулем нового тягача Hyundai Xcient, первым делом замечаем, что эргономика действительно серьезно улучшена. Это касается как удобства посадки водителя, так и расположения и использования органов управления. Рычаг КП удобно ложится в руку, правда, он несколько ограничивает проход к спальному месту, однако к этому можно быстро привыкнуть, хотя на некоторых тягачах европейского производства во время отдыха на стоянке его можно сложить.

Откидная верхняя панель, а также встроенная в бампер ступень значительно упростят доступ к точкам ежедневного обслуживания

К сожалению, машину удалось опробовать лишь в качестве «головы», но несмотря на это, все же удалось получить определенные ощущения, преимущественно положительные. Во время движения, да и на холостом ходу, на органах управления отсутствуют какие-либо вибрации. Благодаря полному комплекту зеркал заднего вида и высокой посадке обзорность превосходная. Рулевое управление настроено с умом и имеет отчетливую обратную связь, без каких-либо закусываний. Понравилась и четкая работа механической КП, передачи включаются четко, и избирательность на высоте, а верхний и нижний ряд дублируются соответствующими пиктограммами на панели приборов. Комбинация приборов предельно проста: всего четыре стрелочных прибора, все остальное отдано на откуп электронике, то есть информация о состоянии тягача, о неисправностях и т. д. выводится на дисплей бортового компьютера, который расположен посередине щитка приборов.

Под кабиной Hyundai Xcient двигатель собственного производства объемом 12 344 см3 и мощностью 410 л. с.

Автомобиль прошел все необходимые сертификационные испытания. Продажи вот-вот начнутся, но цена еще не объявлена. Ходят слухи, что Xcient попадет в одну ценовую категорию с бюджетными тягачами европейского производства, однако он будет иметь более богатое оснащение.

В пневмоподвеске кабины применены дополнительные амортизаторы

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

НАДЕЖНО. Снизу двигатель прикрыт реальной металлической защитой

УДОБНО. Доступ к вещевым отсекам возможен как изнутри, так и снаружи

МОДЕЛЬ HYUNDAI XCIENT P410.42 4X2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 7365
Полная масса, кг 21 000
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 6490/2490/3855
Колесная база, мм 3900
Объем топливных баков, л 930+450
Двигатель: тип
дизельный, 6-цилиндровый, рядный, Евро-4
рабочий объем, см3 12 344
мощность, л. с. при мин-1 410 при 1900
крутящий момент, Нм при мин-1 1844 при 1200
Коробка передач
механическая, 16-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя)
рессорная/пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 315/70R22,5

СЕРВИС

Заводская гарантия — 2 года или 100 000 км

Межсервисный пробег, км — 60 000

КОНКУРЕНТЫ

DAF CF, Ford Cargo, MAN TGS, Mercedes-Benz Axor, Volvo FM

Плюсы. Просторная и объемная кабина с качественной отделкой, неплохо организовано рабочее место водителя, богатое оснащение, четкая работа КП.

Минусы. Рычаг КП несколько ограничивает проход к спальному месту.

Статьи по теме
Популярное